КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение различным приёмам работы с текстом на различных этапах
Работу с текстом делят на три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. Обучение приёмам работы с текстом и получение необходимых знаний, умений и навыков позволяет учащимся овладеть умениями и навыками самостоятельной работы с текстом и подготовки речевых высказываний различного типа. ПРЕДТЕКСТОВЫЙ ЭТАП. Приёмы работы с материалом текста и соответствующие упражнения на ПРЕДТЕКСТОВОМ ЭТАПЕ предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, тренировки сиюминутной их семантизации, овладения различными структурными материалами (словообразовательными элементами, видовременными формами глагола и т. д.) и языковой догадкой для формирования навыков вероятностного прогнозирования. Упражнения на узнавание слова по формальному признаку:
Упражнения на узнавание слова по семантическому признаку:
Упражнения на автоматизацию узнавания лексических единиц:
Упражнения на различение грамматических явлений:
Подстановочные упражнения:
Трансформационные упражнения:
Упражнения для обучения работе со словарной статьёй:
Упражнения на прогнозирование содержания читаемого:
Предтекстовая ориентировка читающего:
ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП. На ТЕКСТОВОМ ЭТАПЕ предполагается использование различных приёмов извлечения информации и трансформаций структуры и языкового материала текста. Упражнения на свёртывание текста:
Упражнения на реконструкцию текста:
Упражнения на перефразирование:
Упражнения на обобщения материала:
ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ЭТАП. На послетекстовом этапе приёмы оперирования направлены на выявление основных элементов содержания текста. Упражнения на выявление темы текста:
Упражнения на передачу сюжета:
Упражнения на составление характеристики персонажей:
20. МЕСТО И ОСОБЕННОСТИ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |