Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и определение рекламы




Реклама:

· информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них.

· распространение сведений о лице, организации и др. с целью создания им популярности.

· публичное оповещение фирмы потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.

· форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей. Реклама товаров предполагает использование специфических художественных, технических и психологических приемов с целью формирования и стимулирования спроса и продаж.

Кaнaл pacпpocтpaнeния peклaмы - этo cпocoб тиpaжиpoвaния peклaмнoгo cooбщeния и дocтaвки eгo шиpoкoй пyбликe, pacпpocтpaнeния вo вpeмeни и пpocтpaнcтвe. Типы кaнaлoв pacпpocтpaнeния peклaмы cлeдyющиe: пpямoй кaнaл - иcпoльзyeт пeчaтнyю peклaмy, кoтopaя вpyчaeтcя пpи личнoм кoнтaктe, peклaмy пo тeлeфoнy, peклaмy c пoмoщью кoмпьютepныx ceтeй; peклaмa в cpeдcтвax мaccoвoй инфopмaции - в пpecce, нa paдиo, нa тeлeвидeнии; peклaмa нa кoнкpeтнoм мecтe - нa мecтe пpoдaжи, нa выcтaвкe, нa yлицax, нa тpaнcпopтe.

Коммуникация – это обмен информацией между индивилами через посредство общей для них знаковой системы (для людей с помощью устной речи, жестов, письменности и т.д. Система рекламной коммуникации предполагает передачу информации в одном направлении и лишь незначительный обратный поток, так как в отличии от рекламистов и рекламодаелей потребители обычно не могут воспользоваться СМИ для общения с создателями и заказчиками рекламы.
Связи с общ-ю (PR) – Принципы PR прямо противоположны принципам рекламы.
•Реклама говорит о количестве (чем больше, тем лучше), пиар занимается единичными мероприятиями.
•Реклама упирает на чувства, пиар аргументирует.
•Реклама максимально однообразна и убога, пиар подходит к объекту с разных сторон.
• Реклама рассчитана на тупое большинство, пиар – на создание умного ядра сторонников, а потом – на расширение этого ядра до всей целевой аудитории.
• Реклама – лжива (так как в нескольких словах нельзя показать все стороны товара), пиар – стремится к истине.
•Реклама оглупляет, пиар – просвещает.
•Реклама информирует – это односторонний процесс. PR создает процесс, при котором возникает обратная связь. Пассивный объект превращается в активный предмет коммуникации.

Promotion – может как способствовать выходу на рынок новой марки, так и увеличивать продажи уже существующей марки.

Классификация рекламы

Существующую в настоящее время рекламу можно классифицировать следующим образом:

1. По целевой аудитории: потребительская и деловая реклама.

Потребительская реклама ориентирована на определенную аудиторию: тинейджеров, домохозяек, мужчин или женщин и т.д. Если объявление или телевизионный ролик вызвали у вас неприятие, то вполне возможно, что вы просто не принадлежите к той социальной группе, на которую рассчитана реклама. Большая часть потребительской рекламы проходит через средства массовой информации.

Деловая реклама адресована специалистам и предпринимателям различных отраслей. Обычно она размещается в специализированных и профессиональных журналах либо адресно направляется по почте организациям, которые занимаются производством, оптовыми закупками, реализацией больших объемов продукции.

2. По функциям и целям: материальная, нематериальная и имиджевая реклама.

Материальная реклама призвана содействовать реализации товаров и услуг. К ней относятся реклама розничной торговли, юридических и финансовых услуг, медицинского страхования и т.д.

Нематериальная реклама пропагандирует какие-либо идеи и цели, а не конкретный товар. Например, бумажный комбинат заявляет о своих достижениях по защите окружающей среды от вредных отходов производства. К нетоварной относится также некоммерческая (социальная) реклама, нацеленная на изменение поведенческой модели (борьба со СПИДом, наркотиками) и популяризацию социальных проблем, здорового образа жизни, внимательного отношения к детям и т.д

Имиджевая реклама служит для укрепления репутации и повышения популярности фирмы. Обязательный элемент корпоративной рекламы — фирменный стиль. В имиджевой рекламе могут использоваться графики, диаграммы, схемы и другие элементы деловой графики.

3. По охватываемой области распространения: международная, общенациональная, региональная, местная.

Международная реклама ориентирована на рынки других государств, стран ближнего и дальнего зарубежья. Как правило, при ее создании возникает ряд проблем: приходится учитывать иные вкусы, особенности языка, национальные традиции, экономическую ситуацию. Международная реклама играет большую роль в сближении народов, так как наряду с товарами в страны передаются новые идеи и ценности.

Общенациональная реклама рассчитана на различные регионы одной страны. Подавляющее число рекламных материалов, передаваемых центральными теле- и радиокомпаниями, — общенациональные.

Региональная реклама пропагандирует то, что важно для данного региона, то есть при создании такой рекламы учитываются местные особенности и потребности.

Местная реклама важна для города или района. К ней обращаются предприятия (магазины, автозаправочные станции, нотариальные конторы и т.п.), расположенные в определенной местности, и предлагающие услуги и товары клиентам, которые живут или работают поблизости.

4. По средствам передачи. Рекламу доводят до получателя посредством всего того, что можно увидеть или услышать. В зависимости от средств передачи реклама может быть телевизионной, радио, печатной (помещаемая в газетах и журналах; наружная реклама — плакаты, щиты; транспортная — на кузовах, внутри салонов; сувенирная полиграфическая — буклеты, конверты, блокноты; почтовая — листовки, письма, деловая корреспонденция и т.д .), размещаемой в Интернете.

5. По способу представления визуальная реклама подразделяется на статическую (текст и графика) и динамическую (анимация, видеоролики).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.