Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 5




Вопрос № 3. Раскройте роль белков в организме по следующему плану: в каких продуктах содержатся, конечные продукты расщепления в пищеварительном канале, конечные продукты обмена, роль белков в организме. Объясните, почему в пищевом рационе детей и подростков должны обязательно присутствовать белки.

Вопрос № 2. Лишайники – симбиотические организмы, их разнообразие. Среди гербарных экземпляров найдите лишайники. По каким признакам вы их определите? Приведите другие примеры симбиотических отношений в природе и раскройте их значение.

Лишайники – группа особых организмов, их нельзя отнести ни к растениям, ни к животным, ни к грибам. Лишайники - симбиоз гриба и водоросли. Гриб снабжает водоросль водой с растворёнными в ней минеральными веществами, а водоросли в процессе фотосинтеза образуют органические вещества.

Тело лишайников – таллом (слоевище)– образовано гифами гриба, между которыми располагаются зелёные или сине-зелёные водоросли. По форме таллома различают: накипные, листоватые, кустистые лишайники. Размножаются лишайники чаще бесполым путём (вегетативно) - частями слоевища и половым путём.

Для лишайников характерен медленный рост. Обитают в тех местах, где не могут жить высшие растения: на скалах, камнях, раскалённых песках, гниющих пнях, стволах деревьев и кустарников. Очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, поэтому служат показателем загрязнения атмосферы. Лишайники играют большую роль в природе: участвуют в образовании почв, служат кормом (ягель) для северных оленей, птицы их используют как строительный материал для своих гнёзд.

В жизни человека: являются сырьём для получения красок, дубильных веществ, лакмуса.

 

 

Другими примерами симбиоза являются:

  1. клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений;
  2. микориза – симбиоз шляпочных грибов и корней высших растений;
  3. раки-отшельники и актинии;
  4. кишечная палочка в кишечнике человека и др.

Такое совместное обитание двух разных видов живых организмов приносит пользу друг другу.

 

 

Белки наиболее специфичны и важны для организма. Это огромные молекулы – полимеры, состоящие из простых молекул – мономероваминокислот. Белки являются одним из важнейших компонентов пищи человека и не могут быть заменены другими веществами. Они содержатся в мясе, молоке, твороге, сыре, яйце, рыбе, горохе, сое и др.

В процессе пищеварения белки расщепляются до аминокислот, которые всасываются в кишечнике и включаются в обмен веществ. При пластическом обмене из аминокислот синтезируются белки необходимые человеку. При энергетическом обмене аминокислоты распадаясь, образуют воду, углекислый газ и аммиак, который превращается в мочевину. Вода и мочевина выводятся через мочу, а углекислый газ через лёгкие. Роль белков в жизни организма огромна. Белки – это строительный материал организма. Они участвуют в построении оболочки, органоидов клетки и отдельных тканей (волос, сосудов и т.д.). Многие белки выполняют в клетке роль катализаторовферментов, ускоряющих клеточные реакции в десятки, сотни миллионов раз. Известно около тысячи ферментов. Каждая реакция катализируется своим особым ферментом. Белкам присуща двигательная функция (движение жгутиковых, инфузорий, сокращение мышц). Белки (например, гемоглобин крови) выполняют транспортную функцию, доставляя кислород ко всем органам и тканям организма. Специфические белки – антитела – выполняют защитную функцию, обезвреживая чужеродные вещества. Белки выполняют регуляторную функцию. Гормоны – вещества, обеспечивающие наряду с нервной системой гуморальную регуляцию функций организма (например, гормон инсулин регулирует содержание сахара в крови человека или гормоны гипофиза регулируют рост). Важно отметить энергетическую функцию белков. Распадаясь до аминокислот, а затем, окисляясь до углекислого газа и воды, 1г белка освобождает 17,6 кДж энергии. Белки входят в состав клеточных рецепторов. Таким образом, белки должны присутствовать в рационе питания детей и подростков. Они регулируют рост, обеспечивают работу мышц, повышают умственную и физическую работоспособность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.