Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология формирования туров 1 страница




Основой для разработки туруслуги является ее краткое описание.Это набор требований выявленных в результате исследования рынка,согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполнения услуги.

Проектирование туристской услуги осуществляется в последовательности:

1) установление нормируемых характеристик услуги;

2) установление технологии процесса обслуживания туристов;

3) разработка технологической документации;

4) определение методов контроля качества;

5) анализ проекта;

6) представление проекта на утверждение.

Для каждой характеристики услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения.Конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги.

Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопастности услуги,минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества,обслуживающего персонала и окружающей среды.

Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляют по отдельным этапам предоставления услуги (например,предоставление информации об услуге,оказание услуги,расчеты за услугу)и составление для каждого из них технологических карт.

Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы(технологические карты,инструкции,правила,регламенты и др)

3.Туризм как экономическая деятельность.

туристская деятельность - это туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Закон однозначно трактует туроператорскую деятельность как деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемую на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Турагентскую деятельность тот же Закон определяет как деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемую на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Анализ приведенных выше официальных определений позволяет сделать вполне однозначные выводы:

- туристская деятельность - это предпринимательская деятельность;

- организация путешествий не является (по определению) продуктом деятельности турагентов и туроператоров, поскольку деятельность последних предполагает своим объектом туристский продукт; из этого следует, что организация путешествий это иная деятельность, т. е. не деятельность турагентов и туроператоров.

4.Характеристика различных видов тура.Классификация туров.

"Классификация видов туризма"

Туризм как потенциальный ресурс в развитии экономики региона не смотря на мировой финансовый кризис имеет положительную тенденцию в удовлетворении спроса на туристические услуги. Методическое обеспечение реализации потенциала туризма недостаточно полно, что говорит об актуальной задаче восполнения этих пробелов. Одной из главных составляющих упорядочение методов к реализации услуг туризма является классификация туристических услуг. Классификация способствует эффективному планированию и использованию туристических ресурсов региона и страны.

На основании определений, содержащихся в Федеральном Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Исследуя формы и методы реализации туристических услуг в РФ и за рубежом, опираясь на это определение туризма классификация может осуществляться по ряду характеристик:

1. Классификация туризма по временным характеристикам разделяется на краткосрочный (туры «выходного дня», поездки на срок до 7 дней), среднесрочный (туры продолжительностью от 9 до 12 дней) и долгосрочный (туры на срок от 15 до 30 дней) и другие.

2. По туристическим целям различают рекреационный, лечебно-оздоровительный, познавательный, деловой, спортивный, этнический, религиозный, транзитный, образовательный и другие виды туризма.

3. По использованию транспортных средств, задействованных в ходе путешествия, можно выделить следующие виды туризма: железнодорожный, авиационный, теплоходный или водный (морской и речной), автомобильный, автобусный, велосипедный, с использованием иных средств передвижения.

4. По интенсивности спроса на туристические услуги туризм можно подразделить на постоянный и сезонный.

Под постоянным туризмом следует понимать относительно равномерные посещения туристских регионов и объектов в течение всего календарного года.

Под сезонным туризмом понимают такие посещения туристских регионов, частота которых зависит от климатических условий региона и субъективных характеристик туристского объекта. К сезонным видам можно отнести рекреационный туризм, конгрессно-выставочный туризм. На сезонность туризма также оказывает влияние вид туризма. Различают высокий, средний и низкий сезоны. Высокий сезон характеризуется условиями наиболее полноценного использования туристами туристских ресурсов. На сезонность того или иного вида туризма оказывают существенное влияние природно-климатические факторы, общенациональные и религиозные праздники, каникулы, массовые мероприятия.

5. В зависимости от возрастной категории туристов можно выделить следующие виды туризма: детский, молодежный, лиц среднего возраста, лиц третьего возраста.

Для планирования туризма возраст важен с точки зрения мотивации путешествия и финансового обеспечения туристской поездки.

6. В зависимости от способа организации выделяют организованный и неорганизованный туризм.

7. В отдельных работах приводятся некоторые классификации, в работе Квартальнова В.А. классифицируется туризм на внутренний и международный туризм, который в свою очередь можно классифицировать на въездной и выездной туризм.

8. Имеет также место понятие национальный туризм - совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т. е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства.

9. По способу организации также различают плановый и самодеятельный туризм.

10. По источникам финансирования туризм можно подразделить на коммерческий и социальный типы.

11. К специальным видам туризма можно отнести туры, которые полностью или частично характеризуются следующими признаками:

1) немассовые, достаточно редкие виды туризма;

2) трудоемкие по созданию конечного турпродукта;

3) капиталоемкие виды туризма;

4) туры, сочетающие признаки различных видов туризма;

5) новые виды туризма, обусловленные вторичными потребностями человека;

6) виды туризма с использованием нетрадиционных источников финансирования.

В настоящее время появляются все новые и новые виды туризма к ним можно отнести эзотерический туризм.Эзотерический туризм - можно в буквальном смысле описать как «поход за собой», поход с целью познать себя, открыть что-то новое в своей жизни, взглянуть на, казалось бы не решаемые проблемы в своей жизни по-другому.

Европейский авиакосмический концерн EADS (European Aeronautic Defence and Space Company), являющийся материнской компанией своей более известно «дочки» Airbus, объявил о новой инициативе, которая поможет концерну заработать. К 2012 году EADS намерен заняться космическим туризмом. По словам Франсуа Окье, руководителя направления EADS Astrium, частные космические полеты будут длиться около 90 минут. За это время аппарат должен достигнуть высоты в 100 километров и космические туристы примерно на 3 минуты должны оказаться в зоне невесомости. Стоимость полета, по словам Окье, составит примерно 150-200 тысяч евро.

Также становится очень популярным новогодний туризм. Новогодние горнолыжные туры – один из самых популярных видов отдыха на Новый год, а также лучший вариант семейного отдыха.

Имеет место в настоящее время и свадебный туризм. Если до недавнего времени свадьба могла быть только в переделах нашей страны, то можно поехать куда угодно, осталось только выбрать место. И самое главное преимущество такой свадьбы, там уж точно не потревожат нежеланные гости, а о проведении церемонии позаботятся агентства.

Существует также секс-тури́зм – путешествие с целью удовлетворения сексуальных потребностей. В некоторых регионах это направление туристической индустрии в последнее десятилетие стало ведущим. Выделяются: женский секс-туризм (культивируется на островах Карибского моря) и мужской секс-туризм (основные центры мужского секс-туризма: Таиланд, Куба, Филиппины).

Классификация видов туризма может стать основой для структурирования туристского комплекса, элементами которого могут быть предприятия, организации, учреждения, предоставляющие туристские услуги туристам, а также обслуживающим их организациям, вне зависимости от целей и видов туризма.

5.Проектирование тура.Этапы проектирования тура.Маршрут.

Деятельность туроператора по формированию, продвижению и реализации туров называют туроперейтингом.

В процессе разработки тура туроператор взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители (рынки потребления), конкуренты (рынок предложения), партнеры и поставщики.

Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя.

Проектирование тура предполагает следующие этапы:

установление нормируемых характеристик тура;

установление технологии процесса обслуживания туристов;

разработка технологической документации;

определение методов контроля качества;

анализ проекта.

Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности тура, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

Документация, конкретизирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:

описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;

значение характеристик процесса обслуживания туристов;

количество персонала и уровень его профессиональной

подготовки;

договорное обеспечение туров.

К технологической документации по туру относятся: Технологическая карта туристского маршрута и методические рекомендации по ее заполнению.

График загрузки туристского предприятия, информационный листок к туристской путевке и др.

В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам. Анализ проекта — завершающий этап проектирования, целью которого является подтверждение следующей информации:

•характеристики проектируемого тура обеспечивают безопасность жизни и здоровья туристов и охрану окружающей среды;

"Туристское путешествие" предусматривает два этапа:

проектирование каждой услуги, включаемой в "Туристское путешествие" в соответствии с программой обслуживания туристов;

проектирование услуги "Туристское путешествие" в целом.

Проектирование тура, осуществляемое туристским предприятием, предусматривает согласование возможностей туристского предприятия с запросами туристов.

Разработка программы обслуживания включает определение:

маршрута путешествия;

перечня туристских предприятий - исполнителей услуги;

периода предоставления туров каждым предприятием - исполнителем услуги;

состава экскурсий и достопримечательных объектов;

перечня туристских походов, прогулок;

комплекса досуговых мероприятий;

продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;

количества туристов, участвующих в путешествии;

видов транспорта для внутримаршрутных перевозок;

потребности в инструкторах-методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки;

необходимого количества транспортных средств;

форм и подготовку рекламных, информационных и картографических материалов, описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам.

Результатом проектирования услуги "Туристское путешествие" являются следующие технологические документы туристского предприятия:

технологическая карта туристского путешествия;

график загрузки туристского предприятия;

- информационный листок к туристской путевке, который предоставляется потребителю.

Проектирование услуги "Туристский поход" предусматривает:

проведение экспедиционного обследования района и маршрута туристского похода;

подготовку проектов размещения и оборудования туристских приютов и стоянок на трассе туристского похода;

-расчет необходимого количества туристского инвентаря, снаряжения и транспортных средств;

- определение потребности в инструкторах-методистах по туризму, другом обслуживающем персонале и организацию их подготовки:

- подготовку рекламно-информационных материалов с описанием трассы похода;

определение мер по безопасности услуги "Туристский поход".

6.Туризм как рынок.Туризм как общественное движение.

Практически во всем мире туризм представляет собой зону предпринимательства, а не бюджетных перераспределений, поэтому он отделен от государства. Государство определяет лишь туристскую политику и способствует развитию туризма, принимая соответствующие законы и регулируя макроэкономические механизмы и нормативы в пользу национального и въездного туризма. Таким образом, туристские предприятия обязаны действовать в условиях регулируемого государством рынка. А потребители? Они по правилам антиномии (объединяются в различные ассоциации и общества. От крупных, например таких, как профессиональные союзы, Международный союз спортивного туризма, Всероссийское народное туристское общество, до весьма небольших клубов туристов на производствах, в учебных заведениях и по месту жительства, краеведческих секций, объединений любителей экскурсий и т. п. Эти ассоциации формируют требования к социальному туристскому продукту, вступают в диалог с государственными органами по вопросам законодательной и нормативной поддержки своего движения. Туризм в России всегда представлял собой общественное движение, созданное в интересах потребителя. В 1895 г. было создано Народное туристское общество, правопреемником которого затем стало Российское общество пролетарского туризма. Даже в самые тоталитарные времена огосударствления всех функций и национализации всех предприятий туризм развивался в профсоюзах как общественное движение. И сейчас социальный туризм должен развившийся как общественное движение за расширение доступности национального и культурного наследия для всех слоев населения.

Таким образом, социальный туричм, который понимается как туризм, направленный на рекреации) человека (восстановление его физических, психических и интеллектуальных сил), доступный для всех слоев населения, способен реализовать общественную антиномию туризма. Именно параметры доступности и реальные возможности по ее максимизации в конкретных условиях и определяют тот минимально необходимый набор услуг социального туризма, который в совокупности и составляет социальный туристский продукт.

Для современных условий представляется возможным в набор услуг социального туристского продукта ввести услуги размещения уровня экономического класса (1-2 звезды по национальной классификации гостиничных предприятий, а также внекатегорийные средства размещения - базы отдыха, детские лагеря и пр.); услуги питания ограничить завтраком или полупансионом, рацион которого рассчитывается исходя из величины минимальной оплаты труда на момент расчета стоимости тура (например, 0,3 размера минимальной оплаты труда); ввести сопутствующие услуги - экскурсии, походы, трансфер (в размере 0,2 минимальной оплаты труда). Дополнительные услуги не включаются в минимальный набор и не влияют на нормы ценообразования социального туристского продукта. Для туроператоров, формирующих социальный туристский продукт, и для предприятий, оказывающих соответствующие услуги, устанавливается норма рентабельности - не выше 10%. Для туроператоров социального туризма предлагается ввести дополнительное ограничение - в объеме их деятельности социальный туристский продукт должен составлять не менее 70 %. Здесь перечислены лишь некоторые параметры стандарта социального туризма, устанавливающего систему требований к социальному туристскому продукту и его производителям.

Статус предприятия социального туризма даст весомые преимущества на туристском рынке. Во-первых, предлагается освободить эти предприятия от налога на добавленную стоимость. Во-вторых, налог на добавленную стоимость коммерческих туристских предприятий следует преобразовать в социальную туристскую ренту и передать ее целевым назначением производителям социального туристского продукта. В-третьих, ввести пошлину на выезд за рубеж с туристскими целями (например, 100-150 долл.) и направить эти средства на стимулирование производства социального туристского продукта.

7.Понятие турпродукта.Туриста.Туристской индустрии.Туроператора и турагента.Их взаимосвязь.

Туристический продукт(турпродукт)- это комплекс услуг, работ и товаров, удовлетворяющих потребности туриста в ходе путешествия, подготовленный туроператором и реализуемый, как единое целое. В состав туристического продукта могут входить: перевозка, размещение, экскурсионное обслуживание, дополнительные услуги, товары, приобретаемые в ходе путешествия и т. д. Стоимость составляющих туристического продукта может не входить в общую стоимость продукта, например, дополнительные услуги или товары (в ходе шоп-тура) могут приобретаться в месте пребывания.

Турист - это лицо(посещающее страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки"

ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ - "совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков"

Туроператор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие формирование, продвижение и

реализацию туристского продукта на основе лицензии.

Турагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продвижение и реализацию туристического продукта на основе лицензии.

Согласно определениям, приведенным выше, отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристского продукта, еще и формируют этот продукт.

Другими словами, туроператор “собирает” из различных услуг -оформление визы, перелет, гостиница, страховка, экскурсии и т.п. -некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам. А турагентство - это фирма-посредник между туроператором и клиентом. Хотя в последнее время, кроме посреднических функций, они вынуждены производить свои услуги, добавляя их к основной программе туроператора.

8.История развития и становление мирового туризма.

Ведущий эксперт Всемирной туристской организации Джафар Джафари в своей работе "феноменология туризма"отмечает,что люди путешествовали всегда.Об этом

9.Территориальные перемещения в первобытном мире.

10.Путешествия в первых веках нашей эры и средневековья.

12.История развития туризма в странах мира.

13.Развитие мирового туризма в 18-19 веках.

К концу 18 века благодаря экспедициям путешественников были открыты и иссльедованы большая часть земли моря,океанов,проложены важнейшие морские пути,связывающие материки между собой.Для 18 века характерно появление новых целей путешествий-развлечений и отдых на природе.

Со второй половины 18 века Франция становится центром просвещения.В Париж постоянно приезжали иностранцы и провинциальные французы разных сословий с целью получения образования.

В это же время стали популярны грантуры по крупным городам Европы с позновательной целью или престижа.

В это время основные направления тур.потоков бяли связаны с Италией и Швейцарией.

Туристские ресурсы Италии-это памятники античности и средневековья.Эти ресурсы формировали определеные целевые интересы тур.потоков.

В середине 19 века контидент туристов расширился за счет интелигенции и студентов распологавших определенным достатком.

На ряду с традиционными европейскими курортами с минеральными и термальными источниками известными ещё со времен римской империи.(Бадн-Бадан,Виши,оз.Хевис)приобрели популярность морские курорты.

Как правило мода на определенные курорты была связана с их высшими особами.

2-ая половина 19 века харк-ся как начало развития массового туризма(изобретение парахода изобрели в 1807 г,изобретатель Фултан)и паравоза в 1814 г Стефонсон),совершенствование почтовых связей,дорожно-транспортной коммуникации,дали возможность удешевить и ускорить путешествия,сделать более комфортными и безопастными.

1-ое путешествие которое стало прототипом будущих туристических туров Организовав в 1841 г Томас Кук.

Комплекс услуг включал поездку по ж/д,чай,булочка и духовой аркестр.Поездка стоила недорого,в ней учавствовало 570 чел.В 1851 Томас Кук организует поездку до 165 тыс.чел.

Во 2-ой половине 19 века появ-ся 1-е бюро путешествий.

Развитие массового внутреннего и международного туризма способствовал оразвитию строит-ва гостиниц,развитию ресторанного бизнеса.

Таким образом начиная с 18 века нач-ся спрос на путешествия.Поездки с тур.целями совершались как внутри страны,так и за их пределами.Основными целями путешествий яв-сь образование,оздоровление,познавательный туризм,мода.

14.Зарождение и развитие российского туризма.

Просветительский периуд до 90-х г 19 века.

В российском государстве 1-е путешествия были связанны с позновательными, торговыми, политическими и религиозными целями. к наиболее наиболее ранним путешествием относятся перемещение купетческих караванов, как внутри древней руси, так и за её пределами Константинополь, Византия, Великий мелковый путь. Вместе с крестьянством на русь пришла традиция половничество. В начале 12 века Игумен Даниил совершил половнечество в Констатинополь и Византию, он писал то, что видел, тем самым положив начало и религиозным описанием хождением. Такие путешествия имели религиозную цель, но так же несли познавательный потенцеал, описание религиозных путешествий содержали в себе сведенья о природе, о культуре, о быти разных стран и народов.

в патриархальной России при практически полной неграмотности населения ценность поломничеств вплоть до 19века.

В конце 17 века начиная с правления Петра1 практикуются поездки за границу с целью приобретения знаний. Сам Петр1 совершил великое Московское путешествие страны западной Европы 1797-1799 с тех пор путешествие познавательного характера становится самым распространенным.

Путешествия связанные с изучением, оказали значительное влияние на развитие русской культуры, большой любительницей путешествий была Ектирина 2. Каждый гражданин (дворянин). Таким образом совершаемые в основном с познавательными и религиозными целями, сформировали новыми территориальными перемещений, способствовали географических знаний о странах. Знакомство с достижениями культуры родных народов. Уже в 18веке были предприняты попытки организации путешествий за границу для всех желающих.

15.Просветительский и Предпринимательский периоды.(1890-1917 Г)

Основатели обществ заложили основу для развития туризма в России.Сначало это были пешеходные экскурсии,а затем стали подключать транспорт;вначале были лошади,телеги,"линейные повозки",когда появились пароходы появились круизы.В начале 20 века в Крыму и на Кавказе сформировались курорты,где сосредоточились рекреационные виды туризма.В это время началось формирование туристского бизнеса;появление предприятий специализирующихся на обслуживание туристов.в гостиницах,кафэ,расторанах,торговых магазинах.

Этот периуд развития туризма,также характерен становлением и развитием экскурсионного обслуживания.Широкую деят-ть по развитию туризма осуществляло российское общ-во туристов образованное на основе общества велосипедистов туристов.Это общ-во вел-тов туристов основано в 1895 г.с целью развития велосипедного туризма в России.В последствии его деят-ть была связана с развитием разных видов российского туризма.Они издавали жюурнал вначале назывался "велосипедист" потом "российский турист",издавали путеводители.у них был свой устав,занимались разработкой карты дорог.

К 1900 г было открыто прдставит-во в 135 городах России и за границей.Были заключены договоры с заграничными тур.обществами Европы,США,а также с гостиницами и ресторанами на льготное обслуживание.Члены общ-ва прокладывали маршруты тур.передвигаясь пешком,на лыжах,на лошадях.

Панкратовым было совершено 1-е кругосветное путешествие на велосипеде.Таким образом предпринимательский периуд харак-ся познавательно экскурсионной направленностью,с другой стороны становлением и развитием разных видов спортивного туризма.

16.Организационно-центральный и административно-нормативный периоды.

В 1930 г на основе туристов российского общ-ва было создано всесоюзное добровольное общ-во пролетарского туризма и экскурсии,в него вошли все организации по туризму,таким образом была установлена гос.монополия к туризму.Особое распрастранение получил пешеходный и лыжный туризм.

В 1929г. было основано Всесоюзное акционерное общество “Интурист” (ВАО “Интурист”), что было связано с началом развития иностранного туризма и упорядочением приёма зарубежных гостей.

К началу 1930-х г экскурсионный туризм становится массовым явлением.В то же время возникает ряд проблем в туризме связанных со слабой нехваткой специалистов.

В 1939 г была создана курортная индустрия.в ее введении были все дома отдыха и санатории.

В 1940г. ввели туристские звания за особые заслуги. Почётные туристы награждались значком “Турист СССР”.

В годы Великой Отечественной войны туристско-экскурсионная деятельность была прекращена; материально-техническая база подверглась разграблению и разрушению. Работа ТЭУ возобновилась только в 1945г.

В апреле 1945 г. Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов (ВЦСПС) принял решение о возобновлении деятельности Туристско-экскурсионного управления. ТЭУ были созданы в Москве, Ленинграде, Крыму, Краснодаре и др. Перед ними стояла задача восстановления разрушенного войной туристского хозяйства страны, создания условий для широкого развития туризма.

В послевоенное время восстанавливалась и налаживалась система туристско-экскурсионных учреждений. Однако этот процесс шёл медленно.

С целью развития молодёжного международного туризма в июне 1958г. образовалось международное молодёжное бюро “Спутник”. Бюро занималось вопросами обмена молодёжными группами СССР с другими странами.

С 1960 г распрастранено туристско-экскурсионный отдых в выходные и праздничные дни, организовывались железнодорожные путешествия.

В 1960-е годы профсоюзными туристско-экскурсионными организациями были разработаны линейные, кольцевые и радиальные маршруты.

Плановые маршруты, начинающиеся в одном городе и заканчивающиеся в другом, носят название линейных. Если маршрут начинался и заканчивался в одном и том же месте, он назывался кольцевым.

Много плановых маршрутов относилось к радиальным, когда туристы весь период отдыха находились на одной и той же базе, в туристской гостинице или пансионате, совершая экскурсии и непродолжительные походы с ночёвками туристских приютах.

Наряду с плановым туризмом развитие получил самодеятельный туризм, который организовывался туристской группой по маршрутам, разработанным самими участниками, начиная от несложных походов выходного дня до спортивных походов высших категорий сложности.

Также существовали маршруты с активными способами передвижения: пешеходные, лыжные, водные, велосипедные, конные.

Кроме восстановления разрушенного войной туристского хозяйства, развития различных видов туризма организационно-централизованный период также характеризуется следующими чертами:

-создание материальной базы для рекреационного туризма (дома отдыха, санатории, пионерские лагеря);

-лимитирование внешнего (выездного) туризма.

17.Переходный период.Современный этап развития туризма в России.

Этот период развития российского туризма харак-ся переходом от административного регулирования туризма к экономическому стимулированию,основанному на новых российских законах,касающихся как предпринимательства и рынка в целом,так и связанных с туристской деят-ю в частности.

Для переходного периода характерны следующие тенденции:

-переход от монопольного хоз-ва к многоукладному(туристские предприятия становятся собственностью разных владельцев);

-формирование туристского рынка на основе новых законов;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.096 сек.