Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 6. 1.Рельеф страны: а) разнообразен, есть высокие горы и обширные равнины; б) 2/3 территории занимают равнины; в) горы распол9жены в основном на южной и




1. Рельеф страны: а) разнообразен, есть высокие горы и обширные равнины; б) 2/3 территории занимают равнины; в) горы распол9жены в основном на южной и восточной окраинах страны. Эти особенности объясняются большими размера­ми территории, ее разнообразным тектоническим строением, расположением, основных тектонических структур. Равнины расположены на платформах. Го­ры возникли в пределах складчатых областей. В западной части страны расположена Русская (Восточно-Европейская) равнина, она находится на древней Русской платформе. Рельеф равнины разно­образен — на севере и юге преобладают низменности, в средней части — крупные возвышенности. Средняя высота — около 200 м. Вдоль восточной окраины Русской равнины распо­ложены Уральские горы, они невысоки, максималь­ная высота — 1895 м (г. Народная). К востоку от Урала находится обширная Западно-Сибирская равнина, которая расположена на Запад­но-Сибирской плите. Эту равнину часто называют низменностью, так как половина ее территории имеет высоты менее 100 м и лишь по краям 150—200 м. К востоку от нее, между реками Леной и Енисеем, лежит Среднесибирское плоскогорье, расположенное на древней Сибирской платформе. Средняя его высота 500—700 м, максимальная — 1701 м. К югу от Русской равнины находятся самые высо­кие (г. Эльбрус — 5642 м) и молодые горы России — Кавказские. В верховьях рек Оби и Енисея хребты Алтая (г. Белуха — 4506 м) и Саян. С востока к Саянам при­мыкают горы Прибайкалья и Забайкалья (Становое нагорье, Становой хребет). Восточнее Среднесибир­ского плоскогорья лежат хребты Верхоянский и Чер­ского. На Дальнем Востоке вдоль берега Тихого оке­ана протянулся хребет Сихотэ-Алинь.

2. Транспорт обеспечивает производственные связи между отраслями хозяйства, обмен продукцией меж­ду разными регионами страны, внешнюю торговлю. Транспорт является одной из ведущих отраслей хо­зяйственного комплекса страны. К водным видам транспорта относятся морской и речной. Россия — великая морская держава, она имеет вы­ход к трем океанам — Северному Ледовитому, Ти­хому и Атлантическому. По грузообороту в России морской транспорт стоит на третьем месте после тру­бопроводного и железнодорожного, так как он может перевозить грузы на большие расстояния (среднее рас­стояние перевозки 1 т груза — 4,5 тыс. км). При такой перевозке этот вид транспорта наиболее дешевый, причем грузоподъемность судов очень велика. Пере­возятся в основном массовые и объемные грузы — нефть, уголь, руды. Значение морского транспорта ве­лико не только во внешних перевозках, но и во внут­ренних. Многие районы Севера и Дальнего Востока нашей страны труднодостижимы наземными видами транспорта. Топливо и другие необходимые для жиз­ни населения грузы перевозятся судами в порты севе­ро-восточной части страны и Камчатки. Речной транспорт использует реки, озера, водохра­нилища, которые связаны между собой каналами. Речной транспорт специализируется в основном на перевозках минерально-строительных материалов, зерна, овощей и пр. Особое значение он имеет для перевозок леса и нефти. В европейской части страны со­здана крупнейшая водная система страны — бассей­ны рек Волги, Дона и рек, впадающих в Белое и Бал­тийское моря. Даже при наличии системы железных дорог и трубопроводов ведется транспортировка гру­зов по рекам и каналам. Особенно же велика роль вод­ного транспорта в тех регионах России, которые не имеют других видов транспорта — Западная Сибирь, Восточная Сибирь и Дальний Восток. Обь, Енисей, Лена — основные транспортные магистрали в своих регионах. Железные и автомобильные дороги имеют­ся там только в южных частях, причем они вытянуты в широтном направлении. Дорог, связывающих се­верные и южные районы (вытянутых в меридиональ­ном направлении), нет. Реки, протекающие с юга на север, осуществляют связь южных и северных райо­нов. Внутренний водный транспорт обеспечивает за­воз всех необходимых грузов. По рекам осуществля­ется транспортировка грузов в порты вывоза.

Для развития водного транспорта важны многие особенности рек — глубина, ширина, скорость тече­ния, форма русла — насколько глубока река у бере­гов. Также важны особенности, связанные с режимом реки, — замерзает ли и надолго ли (сколько времени может продолжаться навигация на реке), насколько мелеет летом, часто ли происходят паводки, есть ли на реке водохранилища и насколько они могут регу­лировать природные «скачки» водности, как проис­ходи вскрытие реки. Деятельность человека может изменить особенности судоходности реки. Например, со строительством водохранилищ на определенных участках рек появляется возможность регулировать уровень воды и использовать суда большего водоизме­щения, исчезают пороги и перекаты. На северных ре­ках, например Лене, при ледовых заторах производят взрывы, помогая реке освободиться ото льда и пред­отвращая наводнения; таким образом, возможно уд­линение периода навигации. Строительство каналов связывает реки в целые системы и увеличивает спектр использования рек. Деятельность человека может носить не только положительный характер. Например, при образовании некоторых водохрани­лищ были затоплены большие массивы лесов, ко­торые мешали судоходству. Развитие науки влияет на развитие речного и мор­ского транспорта. Во всем мире переход на перевозку грузов в контейнерах значительно расширил возмож­ности морского транспорта. Появление нефтеналив­ных судов и судов для перевозки сжиженного газа имело огромное значение. Появление мощных ледо­колов, которые смогли раскалывать льды и прокла­дывать путь судам, также имело в свое время большое значение, также как и строительство Панамского и Суэцкого каналов. Увеличение скорости движения судов позволило перевозить новые виды грузов. Для развития транспорта имеют большое значение и науч­ные исследования, казалось бы, не имеющие непо­средственного отношения к нему. Например, важно изучение океанических течений, погоды и климата.

Билет № 7

1. Электроэнергетика является отраслью, от которой в значительной мере зависит развитие всех остальных отраслей хозяйства, производство электроэнергии — важнейший показатель, по которому судят об уровне развития страны. Размещение электростанций зависит от типа стан­ции, на него влияют в первую рчередь ресурсный фак­тор (в зависимости от используемого источника энер­гии) и потребительский. В России около 2/3 энергии производится на тепло­вых электростанциях. ТЭС строят в районах добычи топлива или в районах потребления энергии. ГЭС выгодно строить на полноводных горных ре­ках. Поэтому наиболее крупные |ГЭС построены на си­бирских реках Енисее, Ангаре. (Но также построены каскады ГЭС и на равнинных реках: Волге, Каме. АЭС построены в районах, гдр потребляется много энергии, а других энергоресурсов не хватает (в запад­ной части страны). Станции разных типов объединены в Единую энер­гетическую систему, позволяющую рационально ис­пользовать их мощности, снабжать всех потребителей. Все основные типы электростанций оказывают значительное негативное воздействие на природу. ТЭС загрязняют воздух, шлаки станций, работающих на угле, занимают огромные территории. Водохранилища равнинных ГЭС заливают плодо­родные пойменные земли, приводят к заболачиванию земель. Небезопасными оказались и АЭС. Будущее за использованием нетрадиционных источников энер­гии — энергии ветра, приливов, Солнца и внутренней энергии Земли. Однако сейчас действуют всего две приливные станции (на Кольском полуострове и на Охотском море) и одна геотермальная (на Камчатке). 2. Влажные экваториальные леса занимали огромные
площади в Африке, Южной Америке и Юго-Восточ­ной Азии. Люди всегда занимались вырубкой лесов —
им была нужна древесина, новые площади для сель­скохозяйственных угодий, но до последнего времени эта вырубка велась в таких масштабах, при которых
леса могли самовосстановиться. В последние десяти­летия уничтожение лесов приняло угрожающие
масштабы. Ежегодно с лица Земли исчезает в 10 раз
больше тропических лесов, чем может восстановить­ся. Космические съемки показывают, что с 1980 г.
уничтожены лесные массивы, превышающие по пло­
щади Индию. Эта проблема имеет огромное значение для всего че­ловечества. Здесь сосредоточен уникальный генофонд всей планеты — произрастает 70% видов всех высших растений на Земле. Многие из этих растений обладают уникальными лечебными свойствами, которые уче­ные только начинают выявлять.

Влажные экваториальные леса ежегодно поглощают из атмосферы огромное количество углекислого газа, сдерживая опасность глобального потепления. Испа­ряя огромное количество влаги, леса играют важную роль в глобальном круговороте воды в природе, оказы­вают значительное влияние на климат всей планеты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.