Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Периодизация древнеримской литературы. Для справки, Буковки “I” означают века, + означает «нашей эры», - означает «до н.э.» J




Для справки, Буковки “I” означают века, + означает «нашей эры», - означает «до н.э.» J

Сначала было устное творчество, народное и авторское. Драматургия представлена фесценнинами, исполнявшимися во время праздников сбора урожая.
-300 - появление ателланы, народной комедии. Заимствована у оскских племен (Южная Италия). Обязательный атрибут - 4 комических персонажа-маски: Макк, Буккон, Папп и Доссен. Другой вид народных представлений - мим (позаимствовали у греков, живших в Южной Италии).
-280 - Аппий Клавдий Слепой, речь против Пирра в сенате. Древнейший памятник лат. прозы.
-III - зарождение жанра сатуры ("смесь"), она же впоследствии сатира. Квинт Энний, Гай Луцилий (-180 - -102).
-III-II - Катон Старший, защитник старых римских традиций.
- Ливий Андроник (-280 - -204) - переделки греческих комедий. Латинский перевод Одиссеи сатурнийским размером (состоящим из 2 полустиший).
- Гней Невий (-280 - -201) - создатель претексты (исторической трагедии; у греков этого жанра почти не было) и литературного эпоса (поэма о Первой Пунической войне).
Тогда же - Квинт Энний (-239 - -169) - "Летопись". Первое использование греческого гекзаметра. Философские и драматические произведения, эпиграммы.
Обо всем вышесказанном (кроме речи Слепого) известно только из разрозненных отрывков и чужих свидетельств.
-III-II - Плавт (-254 - -184) - паллиата (комедия плаща). Дошло ~20 произведений. Соединение аттической комедии и ателланы.
- Цецилий Стаций (-220 - -168).
-II - Теренций (-185 - 159) - та же паллиата, но без буффонады. Член лит. кружка Сципиона Младшего.
- Акций - высший расцвет римской трагедии. Актер Эзоп.
-II-нач.I - Титиний, Атта, Афраний - тогата (комедия тоги). Герои - итальянские ремесленники и торговцы.
-I - братья Гракхи. Ораторское искусство.
- Марк Туллий Цицерон (-106 - 43): судебные и политические речи, теория ораторского искусства, политические и философски трактаты, письма. Выработал философскую и юридическую терминологию и определил нормы литературного латинского языка.
- Саллюстий (-86 - -35) - сторонник архаизации языка. Лаконичный стиль речи.
- Гай Юлий Цезарь - (-100 - -44) - мемуары "Записки о галльской войне" и "Записки о гражданской войне".
- Корнелий Непот (-100 - -27) - "Биографии знаменитых полководцев".
- Лукреций (-99 - -55) - последователь Эпикура. Поэма "О природе вещей". Разговорный язык
- Гай Вергилий Катулл (-84 - -54). Школа неотериков ("новаторов"), стихи о Лесбии, против Цезаря и компании.
- упадок драматургии. Помпоний, Новий.
- после гражданских войн появляется кружок Мецената. Вергилий (-70 - -19), Гораций (-65 - -8). Вергилий: пастушеский жанр ("Буколики", "Георгики"), монументальная эпич. поэама "Энеида". Гораций: "Оды" (лирич. поэзия), "Сатиры", "Послания" (назидат. поэзия).
- Тибулл (-50 - -19) и Проперций (-49 - -15) - классическая римская элегия.
- Публий Овидий Назон (-43 - -17) - любовная лирика. "Наука любви", "Метаморфозы", "Героиды", "Фасты", "Скорби", "Письма с Понта".
- Тит Ливий (-59 - -17) - проза.
Вышеописанное - "золотой век". Дальше будет серебряный.
+I - Федр. Пишет басни.
- Петроний. "Сатирикон" (правильное название - "Сатиры").
- Валерий Флакк (... - +90).
- Папиний Стаций (+45 - +95).
- Силий Италик (+25 - +101).
- Лукан (39 - 65) "Фарсалия, или О гражданской войне".
- Персий (34 - 62) и Ювенал (60 - 127) - сатиры.
- Марциал (40 - 102) - эпиграммы.
- Сенека Луций Анней (между -6 и -3 - +65) - декламационные трагедии и "Отыквление" - сатира на умершего императора Клавдия. По мнению некоторых исследователей, его трагедии не предназначались для постановки в театре.
- Тацит (+55 - +120) - "История".
- Квинтилиан (35 - 95) "Наставление в ораторском искусстве"
+I-II - Плиний Младший - "Письма" (сборник).
+I-II - Светоний (70 - 160) "Жизнеописания двенадцати цезарей" (дополнения к историч. сочинениям Тацита).
+II - в лит. жизнь втягивается провинция.
+II - Апулей (135 - 180) из Мадавры (Африка). "Метаморфозы" aka "Золотой осел".
+ IV - Авсоний (310 - 395) "Мозелла" (поэма о реке Мозеле)
- Клавдий Клавдиан - панегирики, сатиры и неоконченный эпос "О похищении Прозерпины".
- Аммиан Марцеллин (330 - 400) - продолжение "Истории" Тацита.
кон.IV - нач.V - Рутилий Намациан.
На этом античная римская литература заканчивается.

Собственно, периоды:

Вся римская литература укладывается в третий (эллинистический) период развития античной литературы.
Сначала было устное творчество, народное и авторское. Драматургия представлена фесценнинами, исполнявшимися во время праздников сбора урожая.
-III - -I - _архаический_ период римской литературы. Синтез греческой литературы, народного творчества и собственных мыслей. Гней Невий (исторические трагедии), Квинт Энний (гекзаметрическая "Летопись"), Плавт (жанр паллиаты), Теренций (дальнейшее развитие паллиаты).
-I - период расцвета римской литературы, или просто _классический_. Цицерон (вспомним миржур), Цезарь ("Записки о галльской/гражданской войне"), Лукреций ("О природе вещей"), Катулл (школа неотериков, стихи о Лесбии), Тибулл с Проперцием (классические элегии), Вергилий ("Буколики", "Георгики", "Энеида"), Гораций ("Оды", "Сатиры", "Послания"), Овидий ("Метаморфозы", "Наука любви", "Фасты", "Письма с Понта", "Героиды", "Скорби")...
+I и далее - серебряный век (он же _послеклассический_) с последующим постепенным затуханием. Петроний ("Сатирикон"), Ювенал (сатиры), Сенека (декламационные трагедии, сатира "Отыквление"), Тацит ("История"), Апулей ("Метаморфозы" aka "Золотой осел"), Марциал (эпиграммы).

Оксана
47. Маньеризм в александрийской поэзии Каллимаха.

http://library.greekroman.ru/crit/antlit01/08.htm#razdel20 Каллимах (отсюда брала)

Маньери́зм — форма искусства, которая предполагает воспринимать мир как соединение загадочных и ясных явлений. Она объявляет относительным противоречие между телесным и духовным, природой и человеком, признает соседство науки и оккультизма.

Каллимах (ок. 310-240 гг. до н.э.) родился в Кирене, торговом городе на побережье Северной Африки. Вероятно, первую половину жизни Каллимах провел в Кирене, где получил основательное литературное образование, законченное, по всей вероятности, в Афинах. Творческий расцвет Каллимаха совпадает с его переездом в Александрию (по некоторым сведениям, этот переезд был связан со смертью жены и ухудшившимся материальным положением поэта). В Александрии Каллимах сначала занимал скромную должность школьного учителя, возможно даже не в самой столице, а в пригородной деревне - Элевсине. Уже в этот период Каллимах много пишет и своим литературным талантом, познаниями древней и современной ему литературы обращает на себя внимание. Очевидно, это явилось причиной приглашения поэта Птолемеем Филадельфом для литературной работы в Александрийскую библиотеку. Определить дату этого переломного момента в жизни Каллимаха не представляется возможным. Но, безусловно, это важнейшее событие в биографии поэта. Период правления Птолемея Филадельфа в Египте - время наивысшего процветания Александрии, знаменитых Музея и Библиотеки. При Птолемеях в Александрии создается совершенно особая среда, особая культурная атмосфера со своими традициями и стилем: греко-ионийское общество в египетском окружении. Наиболее знаменито возникшее при дворе Птолемеев литературное объединение, известное под названием александрийской школы поэтов, во главе которого становится Каллимах.

Творческая работоспособность и продуктивность Каллимаха поразительны. Еще в Византии знали около 800 его произведений. До нашего времени уцелела лишь небольшая их часть. Лучше всего до нас дошли гимны и эпиграммы. Остальные сочинения Каллимаха известны во фрагментах: это или краткие цитаты в трудах позднейших риторов и грамматиков, или фрагменты, которые с конца прошлого века по настоящее время встречаются в многочисленных папирусных находках. Большую ценность представляет папирусный текст так называемых "Диегез", дающих пересказ как сохранившихся, так и не дошедших до нас произведений Каллимаха. Хронология сочинений Каллимаха до сих пор окончательно не выяснена. Лишь в немногих случаях произведения Каллимаха имеют предположительную датировку. Поэтому нарисовать полную картину творческого пути Каллимаха в настоящее время едва ли возможно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.