Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение и образование




Образование

Функционализм и конфликтология о религии

Дисфункции религии

Можно выделить разрушительные для общества аспекты религии. К ним относятся

религиозная нетерпимость и фанатизм, приводящие к войнам и массовым преследованиям

иноверцев и атеистов, а также изуверские формы поклонения, связанные с человеческими

жертвоприношениями и самоистязаниями.

Война. Например, в период XI—XIV вв. христианские монархи предприняли 9 кровавых

крестовых походов в попытках отвоевать у мусульманских стран контроль над Святой Землей

(Палестиной). Даже в наше время мы становимся свидетелями того, как в Северной

Ирландии протестанты и католики убивают друг друга и как то же происходит между

евреями и мусульманами в Израиле.

Религия как обоснование преследований. Религия часто использовалась для

оправдания угнетения и жестокости в любых масштабах. С XVII по XVIII в., во времена,

ставшие печально известными как период великой инквизиции, на кострах жгли

приговоренных к смерти «ведьм». Религия ацтеков имела свои дисфункции. Ацтеки

приносили в жертву девственниц, чтобы умилостивить разгневанных богов.

Функционалисты представляют религию как важный институт, способствующий

социальной интеграции и солидарности.

Совершенно иную картину рисуют конфликтологи:

• церковь как орудие в руках правящих элит, сдерживающих социальное напряжение,

порождаемое социальным неравенством и несправедливостью.

• источник социальных конфликтов и в качестве примера указывают на религиозные

войны средних веков, распри на Ближнем Востоке, в Индии, Пакистане и Ирландии.

• религия содействует социальным переменам.

Основоположником религиозной конфликтологии, является Маркс. Маркс считал, что

религия — это система, которая отвлекает внимание к потустороннему миру от действий,

направленных на социальное изменение, она порождает у рабочего класса ложные

представления, мешая ему обрести истинно классовое сознание.

Маркс: религия — опиум для народа.

Религия и социальные изменения. Ряд конфликтологов по-новому подошли к проблеме

отношения религии к социальным изменениям. Они рассматривают религию не как пассивную

реакцию на социальные отношения в производстве, а как активную силу, формирующую

контуры общественной жизни. Таким образом, она может играть важную роль в создании

и консолидации новых социальных структур и установлений.

Обучение является фундаментальным процессом в нашей жизни. Оно позволяет

индивиду адаптироваться к окружающей действительности, используя опыт

предшествующих поколений. Социологи понимают под обучением относительно постоянное

изменение в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта.

Общество может брать на себя задачу передавать определенные взгляды, знания и

навыки своим членам путем формального обучения — того, что социологи называют

образованием. Образование — один из аспектов многостороннего процесса социализации, с

помощью которого индивид приобретает модели поведения, необходимые ему для

эффективного участия в жизни общества. Оно представляет собой процесс, в котором

одни индивиды имеют статус учителя, а другие — ученика, исполняя соответствующие

этим статусам роли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.