Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функционалистский подход к образованию




Первые школы появились несколько тысячелетий тому назад для подготовки

небольшого числа избранных для ограниченного круга руководящей и профессиональной

деятельности. Однако в XIX в. бесплатные средние школы стали основным средством, с

помощью которого члены общества получали элементарные знания по чтению, письму и

арифметике. Это давало им навыки, необходимые для работы на предприятиях и в бюро-

кратических организациях. Школы имеют существенное функциональное значение для

выживания и сохранения современных обществ.

Завершение социализации. Во многих примитивных и аграрных обществах школы

отсутствуют. Социализация молодежи осуществляется в них тем же «естественным» путем,

каким родители обучают детей ходить или говорить.

Взрослые люди в современных обществах не могут позволить себе воспитывать детей по

собственному подобию. Очень часто навыки родителей устаревают, и они сталкиваются с

тем, что профессия, которой они обучались, больше не нужна. Знания и умения,

необходимые в современной жизни, нельзя получить автоматически и «естественно». Для

этого требуется специальная образовательная структура, которая будет прививать молодым

людям образ мыслей, мироощущения и модели поведения, диктуемые быстро меняющимся

урбанизованном и ориентированном на технические достижения обществом.

Социальная интеграция. Представители функционализма считают, что система

образования предназначена для усвоения превалирующих в обществе ценностей и

формирования единого национального сознания. Учащиеся узнают, что значит

принадлежать к той или иной нации, грамотно владеть родным языком, иметь общее

наследие и действовать в соответствии с установленными стандартами и правилами. Таким

образом молодые люди из разных этнических, религиозных и расовых групп погружаются в

единую культуру и подготавливаются к «ответственному» гражданству.

Отбор. Все общества придают индивидам независимо от их качеств и возможностей

определенные статусы. Другие статусы достигаются путем выбора и конкуренции. Современ-

ные общества должны производить отбор молодёжи для должностей и профессий,

требующих особых талантов. Институт образования, как правило, выполняет эту функцию,

выступая посредником в отборе индивидов для определенных типов профессиональной

деятельности. Выдавая дипломы, свидетельства и удостоверения, он определяет, кто именно

из молодых людей получит доступ к власти, престижному положению и статусу. Для

многих школы выполняют роль «эскалаторов», позволяющих способным и одаренным

людям подняться по социальной лестнице.

Научные исследования и разработки. По большей части школы предназначены для

того, чтобы воспитать людей, «вписывающихся» в общество, а не тех, кто будет выступать за

его изменение. Однако учебные заведения, особенно университеты, могут не только

передавать культуру последующим поколениям — они способны приумножать культурное

наследие. За последние десятилетия ведущие университеты западных стран во все большей

степени становятся исследовательскими центрами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.