Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос36




Правовые нормы предотвращения загрязнения нефтью

Содержатся в Приложении I к Конвенции МАРПОЛ 73/78.

Под нефтью в Конвенции понимается нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтесодержащие осадки, нефтяные остатки и очищенные нефтепродукты.

Правила предусматривают следующий комплекс мероприятий:
1) освидетельствование судов на предмет соответствия требованиям по предотвращению загрязнения, проверки и инспекции;
2) ограничение сброса нефти при эксплуатации судна;
3) установление особых районов, в которых действуют более жесткие правила по предотвращению загрязнения нефтью;
4) требования к конструкции, оборудованию и эксплуатации нефтяных танкеров;
5) оснащение судов системами автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и оборудованием для фильтрации нефти;
6) обязательная регистрация всех операций с нефтью на судне в журнале нефтяных операций;
7) разработка судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

В Конвенции используются понятия:

чистый балласт -- балласт в танке, который после последней перевозки в нем нефти был очищен таким образом, что сток из этоготанка, сброшенный с неподвижного судна в чистую спокойную воду при ясной погоде, не вызывает появления видимых следов нефти на поверхности воды или на прилежащем побережье.

Если сброс балласта производился через систему автоматизированного замера, регистрации и управления сбросом нефти, то показания такой системы о том, что содержание нефти в сбрасываемом стоке не превышает 15 миллионных долей, принимаются как доказательство чистоты балласта независимо от наличия видимых следов;
изолированный балласт -- водяной балласт, принятый в танк, который полностью отделен от нефтяной грузовой и нефтяной топливной системы и предназначен только для перевозки балласта или грузов, не являющихся нефтью или вредными веществами.

Освидетельствование судов

Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 рег. т и более и каждое иное судно валовой вместимостью 400 рег. т и более подлежит освидетельствованию с тем, чтобы удостовериться, что оно соответствует требованиям Конвенции в части конструкции, оборудования, систем, устройств, приспособлений и материалов.

Освидетельствование производится признанным органом технического надзора за судами (Морским Регистром) в сроки, не превышающие пять лет. Между периодическими освидетельствованиями проводится, как минимум, одно промежуточное освидетельствование.

Ограничение сброса нефти при эксплуатации судна

Конвенция запрещает любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с судов, кроме случаев, когда одновременно соблюдаются следующие условия:

1) для нефтяного танкера

танкер находится вне пределов особого района;

расстояние до ближайшего порта более 100 миль;

танкер находится в пути;

мгновенная интенсивность сброса не превышает 30 л на милю;

общее количество сброшенной в море нефти не превышает 1/15000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток, – для старых танкеров (построенных до 1 января 1980 г.) и 1/30000 – для новых танкеров (контракт на постройку которых был заключен после 31 декабря 1975 г.);

на танкере находится в действии система автоматического замера, регистрации и управления сбросом и отстойные танки;

2) для судна валовой вместимостью 400 рег. т и более, не являющегося нефтяным танкером:

судно находится вне пределов особого района;

оно находится в пути;

содержание нефти в стоке составляет менее 15 миллионных долей.

Сбрасываемый в море сток не должен содержать химических или иных веществ, количество и концентрация которых являются опасными для морской среды, а также химических или иных веществ, вводимых с целью обойти установленные условия сброса. Нефтяные остатки, которые не подлежат сбросу в море, сохраняются на борту и сбрасываются в порту в приемные сооружения.

Указанные выше ограничения не применяются, если сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси производится:

в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни;

в результате повреждения судна или его оборудования;

для борьбы с особыми случаями загрязнения с целью сведения к минимуму ущерба от загрязнения.

Особые районы

Это морские районы, где по причинам, относящимся к их океанографическим и экологическим условиям, и специфике судоходства по ним необходимо принятие особых специальных методов предотвращения загрязнения моря нефтью.

В особом районе запрещен любой сброс в норе нефти или нефтесодержащей смеси с любого нефтяного танкера и любого другого судна валовой вместимостью в 400 рег. т и более.

С судов валовой вместимостью менее 400 рег. т сброс допускается, когда содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 миллионных долей.

МАРПОЛ 73/78 объявляет особыми районами Средиземное, Балтийское, Черное, Красное море, Персидский и Оманский заливы («Район Заливов»), Аденский залив, район Антарктики. Согласно поправок 1997 г, к особым районам также отнесены Северное, Ирландское море, пролив Ла-Манш и часть северо-восточной Атлантики к западу от Ирландии.

Требования к конструкции, оборудованию и эксплуатации нефтяных танкеров

1) Новые танкеры для перевозки сырой нефти дедвейтом 20 тыс. т и более и новые нефтепродуктовозы дедвейтом 30 тыс. т и более должны иметь танки изолированного балласта – водяного балласта, полностью отделенного от нефтяной грузовой и топливной систем.

2) Новые танкеры для перевозки сырой нефти должны иметь систему очистки грузовых танков путем мойки сырой нефтью. Грузовые танки промываются сырой нефтью перед приемом в них водяного балласта.

3) В целях предотвращения загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель на танкерах предусматривается защитное расположение танков изолированного балласта.

Грузовые танки по всей длине судна должны защищаться балластными танками или отсеками на всю высоту борта. Ширина отсеков должна быть не менее 2 м, а высота двойного дна – не менее 1 м.

4) Предусматривается разделение нефти и водяного балласта.

На судах валовой вместимостью 400 рег. т и более, не являющихся нефтяными танкерами, и на нефтяных танкерах валовой вместимостью 150 рег. т и более прием водяного балласта в танки нефтяного балласта не допускается.

5) Сброс водяного балласта или загрязненной нефтью воды из района грузовых танков должен производиться выше ватерлинии за исключением того, что изолированный балласт можно сбрасывать ниже ватерлинии в портах и удаленных от берега терминалах и в море самотеком, чтобы удостовериться, что загрязнения нефтью не произошло.

Поправки 1992 г. требуют, чтобы все новые танкеры (заложенные после 6 июля 1992 г.), грузовместимостью 5000 т и более были оснащены двойным корпусом. Поправки 2001 г. предусматривают почти полное сокращение однокорпусных танкеров к 2015 г.

Все новые танкеры, построенные с 1996 г., должны иметь двойной корпус. Любое государство имеет право запретить однокорпусным танкерам вход в свои порты и терминалы.

Оснащение судов оборудованием для предотвращения загрязнения нефтью

Любое судно валовой вместимостью 400 рег. т и более должно быть оснащено оборудованием для фильтрации нефти, чтобы после прохождения через него содержание нефти в смеси не превышало 15 миллионных долей.

Судно валовой вместимостью 10 000 рег. т и более, кроме того, оснащается устройствами сигнализации и автоматического прекращения любого стока нефтесодержащей смеси, когда содержание нефти в стоке превышает 15 миллионных долей.

Журнал нефтяных операций

Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 рег. т и более и каждое судно валовой вместимостью 400 рег. т и более снабжается Журналом нефтяных операций.
Часть I «Операции в машинных помещениях» ведется на всех судах, в ней фиксируются следующие операции:
прием балласта в танки нефтяного топлива или их очистка;
сброс грязного балласта или промывочной воды из этих танков;
удаление нефтесодержащих осадков;
сброс за борт или удаление иным образом льяльных вод, накопившихся в машинных помещениях.
Часть II «Балластно-грузовые операции» ведется на нефтяных танкерах, в ней фиксируются:
погрузка и выгрузка нефтяного груза;
перекачка нефтяного груза в пределах судна во время рейса;
прием балласта в грузовые танки и выделенные для чистого балласта танки;
очистка грузовых танков, включая мойку сырой нефтью;
сброс балласта, за исключением сброса из танков изолированного балласта;
сброс воды из отстойных танков;
закрытие клапанов или аналогичных устройств после проведения сброса из отстойных танков;
закрытие клапанов, отделяющих танки, выделенные для чистого балласта, от грузовых и зачистных трубопроводов, после проведения сброса из отстойных танков;
удаление остатков.
Записи в Журнале нефтяных операций производятся на официальном языке государства, под флагом которого судно имеет право плавания, а на судах, имеющих Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, также на английском или французском языке. В случае спора или разночтения предпочтение отдается записи на официальном национальном языке государства флага судна.
Копия записи в журнале, заверенная капитаном судна, может быть предъявлена при любом разбирательства в качестве доказательства фактов, изложенных в записи
Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью

Каждый нефтяной танкер вместимостью 150 рег. т и более и каждое судно, не являющееся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 рег.т и более должно иметь на борту судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

План должен содержать подробное описание действий, которые должны быть предприняты экипажем для уменьшения сброса нефти в случае инцидента или для управления сбросом.

План должен включать следующие разделы:

!) действия, которые капитан должен выполнить при передаче сообщения об инциденте, вызвавшем загрязнение нефтью;

2) перечень организаций или лиц, с которыми должна устанавливаться связь в случае инцидента, вызвавшего загрязнение нефтью;

3) подробное описание действий, которые должны быть немедленно предприняты командой судна для предотвращения или уменьшения выброса нефти;

4) процедуры и пункты связи на судне для координации с национальными и местными властями действий по борьбе с загрязнением, осуществляемых на борту судна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.