Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 37




Вопрос

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года и Протокол к ней 1978 года (МАРПОЛ 73/78)

Правовые нормы предотвращения загрязнения нефтью

Содержатся в Приложении I к Конвенции МАРПОЛ 73/78.

Под нефтью в Конвенции понимается нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтесодержащие осадки, нефтяные остатки и очищенные нефтепродукты.

Правила предусматривают следующий комплекс мероприятий:
1) освидетельствование судов на предмет соответствия требованиям по предотвращению загрязнения, проверки и инспекции;
2) ограничение сброса нефти при эксплуатации судна;
3) установление особых районов, в которых действуют более жесткие правила по предотвращению загрязнения нефтью;
4) требования к конструкции, оборудованию и эксплуатации нефтяных танкеров;
5) оснащение судов системами автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и оборудованием для фильтрации нефти;
6) обязательная регистрация всех операций с нефтью на судне в журнале нефтяных операций;
7) разработка судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

В Конвенции используются понятия:

чистый балласт -- балласт в танке, который после последней перевозки в нем нефти был очищен таким образом, что сток из этоготанка, сброшенный с неподвижного судна в чистую спокойную воду при ясной погоде, не вызывает появления видимых следов нефти на поверхности воды или на прилежащем побережье.

Если сброс балласта производился через систему автоматизированного замера, регистрации и управления сбросом нефти, то показания такой системы о том, что содержание нефти в сбрасываемом стоке не превышает 15 миллионных долей, принимаются как доказательство чистоты балласта независимо от наличия видимых следов;
изолированный балласт -- водяной балласт, принятый в танк, который полностью отделен от нефтяной грузовой и нефтяной топливной системы и предназначен только для перевозки балласта или грузов, не являющихся нефтью или вредными веществами.

Освидетельствование судов

Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 рег. т и более и каждое иное судно валовой вместимостью 400 рег. т и более подлежит освидетельствованию с тем, чтобы удостовериться, что оно соответствует требованиям Конвенции в части конструкции, оборудования, систем, устройств, приспособлений и материалов.

Освидетельствование производится признанным органом технического надзора за судами (Морским Регистром) в сроки, не превышающие пять лет. Между периодическими освидетельствованиями проводится, как минимум, одно промежуточное освидетельствование.

Ограничение сброса нефти при эксплуатации судна

Конвенция запрещает любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с судов, кроме случаев, когда одновременно соблюдаются следующие условия:

1) для нефтяного танкера

танкер находится вне пределов особого района;

расстояние до ближайшего порта более 100 миль;

танкер находится в пути;

мгновенная интенсивность сброса не превышает 30 л на милю;

общее количество сброшенной в море нефти не превышает 1/15000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток, – для старых танкеров (построенных до 1 января 1980 г.) и 1/30000 – для новых танкеров (контракт на постройку которых был заключен после 31 декабря 1975 г.);

на танкере находится в действии система автоматического замера, регистрации и управления сбросом и отстойные танки;

2) для судна валовой вместимостью 400 рег. т и более, не являющегося нефтяным танкером:

судно находится вне пределов особого района;

оно находится в пути;

содержание нефти в стоке составляет менее 15 миллионных долей.

Сбрасываемый в море сток не должен содержать химических или иных веществ, количество и концентрация которых являются опасными для морской среды, а также химических или иных веществ, вводимых с целью обойти установленные условия сброса. Нефтяные остатки, которые не подлежат сбросу в море, сохраняются на борту и сбрасываются в порту в приемные сооружения.

Указанные выше ограничения не применяются, если сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси производится:

в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни;

в результате повреждения судна или его оборудования;

для борьбы с особыми случаями загрязнения с целью сведения к минимуму ущерба от загрязнения.

Особые районы

Это морские районы, где по причинам, относящимся к их океанографическим и экологическим условиям, и специфике судоходства по ним необходимо принятие особых специальных методов предотвращения загрязнения моря нефтью.

В особом районе запрещен любой сброс в норе нефти или нефтесодержащей смеси с любого нефтяного танкера и любого другого судна валовой вместимостью в 400 рег. т и более.

С судов валовой вместимостью менее 400 рег. т сброс допускается, когда содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 миллионных долей.

МАРПОЛ 73/78 объявляет особыми районами Средиземное, Балтийское, Черное, Красное море, Персидский и Оманский заливы («Район Заливов»), Аденский залив, район Антарктики. Согласно поправок 1997 г, к особым районам также отнесены Северное, Ирландское море, пролив Ла-Манш и часть северо-восточной Атлантики к западу от Ирландии.

Требования к конструкции, оборудованию и эксплуатации нефтяных танкеров

1) Новые танкеры для перевозки сырой нефти дедвейтом 20 тыс. т и более и новые нефтепродуктовозы дедвейтом 30 тыс. т и более должны иметь танки изолированного балласта – водяного балласта, полностью отделенного от нефтяной грузовой и топливной систем.

2) Новые танкеры для перевозки сырой нефти должны иметь систему очистки грузовых танков путем мойки сырой нефтью. Грузовые танки промываются сырой нефтью перед приемом в них водяного балласта.

3) В целях предотвращения загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель на танкерах предусматривается защитное расположение танков изолированного балласта.

Грузовые танки по всей длине судна должны защищаться балластными танками или отсеками на всю высоту борта. Ширина отсеков должна быть не менее 2 м, а высота двойного дна – не менее 1 м.

4) Предусматривается разделение нефти и водяного балласта.

На судах валовой вместимостью 400 рег. т и более, не являющихся нефтяными танкерами, и на нефтяных танкерах валовой вместимостью 150 рег. т и более прием водяного балласта в танки нефтяного балласта не допускается.

5) Сброс водяного балласта или загрязненной нефтью воды из района грузовых танков должен производиться выше ватерлинии за исключением того, что изолированный балласт можно сбрасывать ниже ватерлинии в портах и удаленных от берега терминалах и в море самотеком, чтобы удостовериться, что загрязнения нефтью не произошло.

Поправки 1992 г. требуют, чтобы все новые танкеры (заложенные после 6 июля 1992 г.), грузовместимостью 5000 т и более были оснащены двойным корпусом. Поправки 2001 г. предусматривают почти полное сокращение однокорпусных танкеров к 2015 г.

Все новые танкеры, построенные с 1996 г., должны иметь двойной корпус. Любое государство имеет право запретить однокорпусным танкерам вход в свои порты и терминалы.

Оснащение судов оборудованием для предотвращения загрязнения нефтью

Любое судно валовой вместимостью 400 рег. т и более должно быть оснащено оборудованием для фильтрации нефти, чтобы после прохождения через него содержание нефти в смеси не превышало 15 миллионных долей.

Судно валовой вместимостью 10 000 рег. т и более, кроме того, оснащается устройствами сигнализации и автоматического прекращения любого стока нефтесодержащей смеси, когда содержание нефти в стоке превышает 15 миллионных долей.

Журнал нефтяных операций

Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 рег. т и более и каждое судно валовой вместимостью 400 рег. т и более снабжается Журналом нефтяных операций.
Часть I «Операции в машинных помещениях» ведется на всех судах, в ней фиксируются следующие операции:
прием балласта в танки нефтяного топлива или их очистка;
сброс грязного балласта или промывочной воды из этих танков;
удаление нефтесодержащих осадков;
сброс за борт или удаление иным образом льяльных вод, накопившихся в машинных помещениях.
Часть II «Балластно-грузовые операции» ведется на нефтяных танкерах, в ней фиксируются:
погрузка и выгрузка нефтяного груза;
перекачка нефтяного груза в пределах судна во время рейса;
прием балласта в грузовые танки и выделенные для чистого балласта танки;
очистка грузовых танков, включая мойку сырой нефтью;
сброс балласта, за исключением сброса из танков изолированного балласта;
сброс воды из отстойных танков;
закрытие клапанов или аналогичных устройств после проведения сброса из отстойных танков;
закрытие клапанов, отделяющих танки, выделенные для чистого балласта, от грузовых и зачистных трубопроводов, после проведения сброса из отстойных танков;
удаление остатков.
Записи в Журнале нефтяных операций производятся на официальном языке государства, под флагом которого судно имеет право плавания, а на судах, имеющих Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, также на английском или французском языке. В случае спора или разночтения предпочтение отдается записи на официальном национальном языке государства флага судна.
Копия записи в журнале, заверенная капитаном судна, может быть предъявлена при любом разбирательства в качестве доказательства фактов, изложенных в записи
Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью

Каждый нефтяной танкер вместимостью 150 рег. т и более и каждое судно, не являющееся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 рег.т и более должно иметь на борту судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

План должен содержать подробное описание действий, которые должны быть предприняты экипажем для уменьшения сброса нефти в случае инцидента или для управления сбросом.

План должен включать следующие разделы:

!) действия, которые капитан должен выполнить при передаче сообщения об инциденте, вызвавшем загрязнение нефтью;

2) перечень организаций или лиц, с которыми должна устанавливаться связь в случае инцидента, вызвавшего загрязнение нефтью;

3) подробное описание действий, которые должны быть немедленно предприняты командой судна для предотвращения или уменьшения выброса нефти;

4) процедуры и пункты связи на судне для координации с национальными и местными властями действий по борьбе с загрязнением, осуществляемых на борту судна.

Приложение II к Конвенции МАРПОЛ 73/78 (обязательное) содержит Правида предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми наливом.

МАРПОЛ 73/78 подразделяет вредные жидкие вещества на четыре категории.

Категория A – вещества, представляющие большую опасность для живых ресурсов и здоровья человека. Их сброс в море запрещен.

К веществам категории А относятся, например, креозот (древесный), каменноугольный деготь.

Категория В – вещества, представляющие опасность для морских ресурсов и здоровья человека.
Примеры веществ категории В: нитробензол, скипидар, фенол.

Категория С – вещества, представляющие небольшую опасность для морских ресурсов и здоровья человека.
К веществам категории С относятся, например, водный раствор аммиака (28 % или менее), серная кислота.

Сброс в море веществ категории В и С запрещен, кроме случаев, когда одновременно соблюдаются следующие условия:

а) судно находится в пути, имея скорость не менее 7 уз, если оно самоходное, или 4 уз, если оно несамоходное;

б) методы и устройства для сброса одобрены компетентным органом государства и обеспечивают такую интенсивность сброса, что концентрация вещества в кильватерной струе не превышает для категории В – одной миллионной доли, для категории С – десять миллионных долей;

в) максимальное количество груза, сброшенного в море из каждого танка и связанной с ним системы трубопроводов, не превышает для веществ категории В – 1 м3 или 1/3000 вместимости танка (что больше), а для веществ категории С – 3 м3 или 1/1000 вместимости танка;

г) сброс производится ниже ватерлинии с учетом расположения отверстий для приема забортной воды;

д) сброс производится на расстоянии не менее 12 миль от ближайшего берега на глубине не менее 25 м.

Категория D – вещества, представляющие некоторую опасность для морских ресурсов или для здоровья человека либо наносящие минимальный ущерб природной привлекательности моря в качестве места отдыха.
Примеры веществ категории D: раствор углекислого натрия, твердые жиры (говяжий или бараний), мочевина (фосфат аммиака), растительное масло.

Сброс разрешается, если судно находится в пути на расстоянии не менее 12 миль от ближайшего берега, и концентрация смеси не превышает одной доли вещества в десяти долях воды.

В особых районах (Балтийское море, Черное море, Антарктика) действуют более жесткие правила.

На судне, перевозящем вредные вещества, должен вестись Журнал операций с вредными веществами.

Перечень вредных веществ, подпадающих под категории А, В, С и D, приведен в конце Конвенции и в Международном кодексе по газовозам.

Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, первозимыми морем в упаковке, содержатся в Приложении III к Конвенции МАРПОЛ 73/78.
Если специально не предусмотрено иное, правила настоящего Приложения применяются ко всем судам, перевозящим вредные вещества в упаковке.

Для целей настоящего Приложения "вредными веществами" являются вещества, определяемые по любому из следующих критериев:

в значительной степени биоаккумулируемые и по имеющимся данным создающие опасность для морских живых организмов и здоровья человека;

или биоаккумулируемые с сопутствующим риском для морских живых организмов или здоровья человека и ненадолго сохраняющие свои свойства, в течение недели или менее;

или способные приводить морские живые организмы в непригодность к употреблению в пищу;

или высокотоксичные для морских живых организмов, что соответствует концентрации вещества, при которой в определенный период временя (обычно 96 часов) погибнет 50% группы подвергающихся воздействию испытываемых организмов.

Приложение III содержит общие требования для издания детальных стандартов по упаковке, маркировке, документации, укладке, ограничению количества, исключениям и уведомлениям по предотвращения загрязнения вредными веществами.

Упаковки должны отвечать требованиям сведения к минимуму опасности для морской среды с учетом их специфического содержимого.

Грузовые места, содержащие вредное вещество, маркируются надежной долговечной маркировкой с правильным техническим наименованием (одни коммерческие названия применять нельзя) и они должны надежно маркироваться или снабжаются надежным долговечным ярлыком (знаком опасности), указывающими, что вещество является загрязнителем моря. Такое обозначение дополняется, где это возможно, также и любым другим способом, например, указанием соответствующего номера вещества по Списку опасных грузов ООН.

Во всех документах, относящихся к морской перевозке вредных веществ, в которых перечисляются такие вещества, используется правильное техническое наименование каждого такого вещества (одни коммерческие названия применять нельзя), и вещество обозначается дополнительными словами "ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ МОРЯ"

Транспортные документы, представленные грузоотправителем, должны включать подтвержденные подписью свидетельство или декларацию о том, что предъявляемый к перевозке груз надлежащим образом упакован, маркирован или снабжен ярлыками и находится в пригодном к перевозке состоянии, обеспечивающем сведение к минимуму опасности для морской среды, либо сопровождаться такими свидетельством или декларацией.

Каждое судно, перевозящее вредные вещества, должно иметь специальный реестр или манифест с перечислением находящихся на борту вредных веществ и указанием их размещения на судне. Вместо такого специального реестра или манифеста может использоваться подробный грузовой план, на котором представлено расположение имеющихся на борту вредных веществ. Копии таких документов сохраняются также на берегу у судовладельца или его представителя до выгрузки этих вредных веществ. Копия одного из этих документов предоставляется перед отходом судна лицу или организации, назначенным властями Государства порта.
Вредные вещества размещаются и закрепляются так, чтобы свести к минимуму опасность для морской среды без ухудшения безопасности судна и находящихся на борту людей.
Выбрасывание за борт вредных веществ, перевозимых в упаковке, запрещается, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море.
Поправка 2000 г. к Приложению III принципиально удаляет способность к заражению как критерий идентификации вредных веществ в упакованной форме в качестве морских загрязнителей. Способность к заражению – возможность вещества поражать организмы и таким образом влиять на вкус или запах морепродуктов, делая их несъедобными. Вещество является заразным, если может быть определено в морепродукте.
Поправка означает, что вещества, идентифицированные как морские загрязнители только на основе своих заражающих свойств, далее не будут классифицироваться как морские загрязнители.

Содержатся в Приложении IV к Конвенции МАРПОЛ 73/78 – Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов.

Под сточными водами понимаются:

а) стоки и прочие отходы из всех типов туалетов, писсуаров и унитазов;

б) стоки из медицинских помещений (амбулаторий, лазаретов и т.п.) через распо-ложенные в таких помещениях раковины, ванны и шпигаты;

в) стоки из помещений, в которых содержатся живые животные;

г) прочие сточные воды, если они смешаны с перечисленными выше стоками.

Сброс в море сточных вод запрещен, кроме тех случаев, когда судно сбрасывает измельченные и обеззараженные сточные воды на расстоянии более 4 миль от ближайшего берега (неизмельченные и необеззараженные – на расстоянии более 12 миль), причем в обоих случаях накопленные в сборных танках сточные воды сбрасываются с судна посте-пенно (а не мгновенно) при скорости судна не менее 4 уз.

Каждое судно, совершающее международные рейсы, должно иметь Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами.

Свидетельство выдается по результатам освидетельствования, которое проводится, чтобы убедиться, что:

судно оборудовано надлежащей установкой для обработки сточных вод;

оснащено одобренной системой для измельчения и обеззараживания сточных вод;

оборудовано надлежащим сборным танком;

оборудовано трубопроводом, выведенным наружу к месту, удобному для сброса сточных вод в приемные сооружения.

На судне должен вестись Журнал операций со сточными водами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.