Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Степень правовой защищенности технологии и конечного продукта




Степень готовности продаваемой технологии.

Методика расчета НТУ с использованием базового образца

Модель оценки НТУ на базе значений параметров

Модель на основе балльных оценок

Подходы к оценке научного уровня

 

  1. Отбирается лучший с точки зрения экспертов аналог нашего товара или технологии.
  2. Определяется перечень качеств, по которым будет оцениваться научно-технический уровень (см. СУП, конкурентоспособность) + категории стандартизации и унификации.
  3. Группа экспертов выбирает балльную шкалу (чаше всего 10-бальную) и на основе этой шкалы дает оценки параметрам нашего товара (технологии), а также оценки параметрам изделия-аналога.
  4. Группа экспертов выставляет коэффициенты значимости каждого параметра
  5. По каждому параметру балл анализируемого изделия делится на балы изделия аналога и помножается на коэффициент значимости. (БОнтi / БОатi) * Кзнi

Общий научно-технический уровень рассчитывается как сумма уровней по каждому параметру. НТУ = sumYi

Недостатки:

1. Неясно, зачем брать баллы, когда есть конкретные значения параметров.

2. Что принять за лучший аналог.

 

Отличие подхода в одном – при оценке НТУ напрямую сравниваются параметры нашего изделия и лучшего аналога.

 

Необходимо более-менее объективно отобрать лучший аналог.

  1. Выбирается 1-я модель, основанная на данном научно-техническом принципе.
  2. По алгоритму методики №2 оценивается уровень нашего товара относительного базового образца, а также уровни нескольких аналогов относительно того же базового образца.

Уровень выражается одной цифрой.

Из аналогов выбирается тот, у которого значения уровня по базовому образцу больше.

Возможен еще один вариант – сформировать идеальную базовую модель (взять самые лучшие значения на сегодняшний день по каждому параметру).

 

1. Стадия лабораторной технологии (основной принцип проверен успешно)

2. Стадия экспериментальной технологии (небольшая отчетная установка, которая производит малое количество конечного продукта.)

3. Опытно промышленная технология – позволяет производить конечный продукт нужного качества в нужном объеме, но еще не позволяет насытить покупательский спрос.

4. Промышленная технология: как правило, уже использованная и имевшая коммерческий успех (наибольшая цена).

 

1. Отсутствие правовых документов на технологию и конечный продукт (лицензия типа “ноу-хау”)

2. Наличие национального патента

3. Наличие патентов на тех рынках, куда предполагается продавать технологию.

4. Зонтичный патент (не только сам продукт, но и отдельные блоки, узлы)

Если у нас нововведение высшего уровня новизны. Наличие патентов, зарегистрированных товарных знаков на саму технологию и конечный товар.

 

Оценка конкурентоспособности технологии на различных рынках (см. тему “Конкурентоспособность товара”)

Объем комплекса услуг, который может оказать наша компания при освоении данной технологии.

1. Голая лицензия: комплект технологической документации без каких-либо услуг.

2. Лицензия с комплексом услуг. В идеале присутствуют: поставка оборудования, монтаж и наладка оборудования, обучение персонала работе на этом оборудовании, технический консалтинг в течение года после сдачи технологии под ключ, оказание помощи в продажах продукта, производимого по нашей технологии.

 

4 этап. Исследование рынка технологий

 

Исследование потенциальных покупателей. Потенциальный клиент должен отвечать 3 критериям:

  1. Фирма-покупатель не должна составлять потенциальной прямой конкуренции нашей фирме.
  2. Покупатель должен иметь возможность освоить данную технологию. Данный момент важен тем, что часто технологии продают на условиях роялти. Тезаурус фирмы покупателя можно разбить на следующие элементы:
    1. Квалификация конструкторов
    2. Квалификация технологов
    3. Квалификация рабочих
    4. Квалификация высшего менеджмента
    5. Уровень уже используемой технологии

Принцип сегментации рынка технологий.

1. Сегментация в зависимости от искомых выгод

a. Расширить свою долю на рынке за счет выпуска более качественной продукции

b. Для снижения себестоимости производимой продукции.

c. Достичь a и b одновременно.

d. Сохранить позиции на рынке под давлением конкурентов.

e. Диверсифицировать свое производство, чтобы внедриться на новый товарный рынок.

f. Покупка технологии в качестве замены своих собственных НИОКР.

g. Дополнение собственных НИОКР покупной технологией.

2. Уровень общетехнологического уровня развития рынка конкретной страны:

a. Фирмы в экономически и технологически развитых странах.

b. Фирмы развивающихся стран (с низким тезаурусом)

  1. Цена рабочей силы на рынке конкретной страны (дорогая / дешевая)
  2. Стоимость сырьевых и энергетических ресурсов на рынке (дорогие / дешевые)
  3. Отношение к разработке и освоению новых технологий
    1. Фирмы-пионеры
    2. Фирмы-последователи
    3. Фирмы-монополисты, тормозящие технологическое развитие (покупают технологии с целью блокирования)

 

Возможные посредники при продаже технологий

Посредники, работающие в контакте с наукой:

  • При ВУЗах
  • При внеуниверситетских исследовательских организациях.
  • Организации по тестированию и контролю технологий.
  • Консультационные, демонстрационные центры.

Самостоятельные посредники:

  • Агентства
  • Информационные центры и сети

Посредники, работающие в контакте с производством:

  • Торгово-промышленные палаты.
  • Научно-исследовательские институты промышленных фирм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.