Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Половая социализация




Социализация-процесс усвоения индивидом социального опыта(знаний, умений, навыков),необходимого для жизни в обществе, для эффективной адаптации человека к социальной среде.
Половая социализация- процесс усвоения человеком своей половой роли и осознание себя принадлежащим к группе мужчин или женщин.
Половая роль- система общественных предписаний в виде определенной модели поведения, которую должны усвоить и которой должен соответствовать человек, чтобы общество признавало его либо мужчиной либо женщиной.
Содержание половых ролей выражается в понятиях мужественность(маскулинность) и женственность(феминность). Не является раз и навсегда данными характеристиками, а меняются в зависимости от исторических, культурных и экономических условий. Ребенок усваивает свою половую роль благодаря примеру взрослых(через игру..).В подростковом возрасте- подражание кумирам, сверстникам. Дети начинают осознавать свою принадлежность в 3года с помощью взрослых, ориентации на внешние признаки. В 5-6лет понимают необратимость своей половой принадлежности.
Половая идентичность- единство поведения и самосознания человека, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли.
Если рассматривать этот вопрос исторически, нельзя не заметить, что традиционная система дифференциации половых ролей и связанных с ними стереотипов маскулинности и феминности отличались след. характерными чертами: 1) мужские и женские виды деятельности и личные качества различались очень резко и казались полярными; 2) эти различия освящались религией или ссылками на природу и представлялись ненарушимыми; 3) мужские и женские функции были не просто взаимодополняющими, но и иерархическими. Сегодня положение радикально изменилось. Половое разделение труда потеряло былую жесткость, кол-во исключительно мужских и исключительно женских занятий резко уменьшилось, а взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равноправными. Очень многие социальные роли стали в принципе равноправными. Очень многие социальные роли и занятия вообще не разделяются на "женские" и "мужские". Идеалы маскулинности и фемильности сегодня, как никогда, противоречивы. Во-первых, традиционные черты в них переплетаются с современными. Во-вторых, они значительно полнее, чем раньше, учитывают многообразие индивидуальных вариаций. В-третьих, и это особенно важно, они отражают ее только мужскую, но и женскую точку зрения. В 1930-1970г.г. сконструировали несколько специальных шкал для измерения маскулинности - феминности умственных способностей, эмоций, интересов и т.д.(тест Термана-Майлз, шкала маскулинности Гилфорда). Эти шкалы предполагают, что индивиды могут в пределах какой-то нормы различаться по степени М и Ф. Однако свойства М - Ф представлялись при этом альтернативными, взаимоисключающими. Новые тесты рассматривают М и Ф уже не как альтернативы, а как независимые автономные измерения. Сравнение показателей одного и того же индивида по шкалам М и Ф позволяет вычислить степень его психологической андрогинии; андрогинными считаются индивиды, обладающие одновременно феминными и маскулинными чертами, что позволяет им менее жестко придерживаться полоролевых норм, свободнее переходить от традиционно женских занятий к мужским. При этом выяснилось, что высокая М у мужчин и высокая Ф у женщин, отнюдь не является гарантией психического благополучия. Высокая Ф у женщин часто коррелирует с повышенной тревожностью и пониженным самоуважением; эти черты входят в набор феминности. Высокофеминные женщины и высоко маскулинные мужчины хуже справляются с деят-тью, не совпадающей с традиционными нормами полоролевой дифференциации. Дети, поведение кот. строже всего соответствует требованиям их половой роли, часто отличаются более низким интеллектом и меньшими творческими способностями. Напротив, индивиды, относительно свободные от жесткой половой типизации, обладают более богатым поведенческим репертуаром и психологически более благополучны.(И.С.Кон).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.