Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система государственных мер в области охраны окружающей среды




В области охраны окружающей природной среды и охраны здоровья граждан от неблагоприятного воздействия хозяйственной и иной деятельности, государственные органы обязаны:

-принимать и реализовывать государственные программы в области охраны окружающей природной среды;

-устанавливать нормативы качества окружающей природной среды, обеспечивающие ее благоприятное состояние;

-организовывать и осуществлять государственный контроль за состоянием окружающей природной среды и соблюдением природоохранного законодательства;

-привлекать к ответственности лиц, виновных в нарушении требований природоохранного законодательства;

-принимать меры по охране здоровья граждан от неблагоприятных воздействий окружающей природной среды;

-обеспечивать возмещение в судебном или административном порядке вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан экологическими правонарушениями;

-содействовать развитию системы экологического страхования;

-своевременно обеспечивать предоставление гражданам и общественным объединениям достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и мерах по ее охране.

2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам и общественным объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей природной среды.

3. При размещении объектов, способных оказать негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.

4. Должностные и иные лица, препятствующие реализации гражданами и общественными объединениями их прав в области охраны окружающей природной среды, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности в установленном порядке.


 

36. Экономические инструменты охраны окружающей среды и управления природными ресурсами.
Права собственности: -Права владения (землей; водой; полезными ископаемыми и др.) -Права использования (распорядительства; лицензии; концессии) -Предпринимательские права.
Фискальные инструменты: -Экологические налоги(на загрязнение);-Налоги на используемые ресурсы;-Налоги на инвестиции и др.
Формирование рынка:
Продаваемые: -права на выбросы (сбросы), размещение отходов; -квоты на улов рыбы, добычу, заготовку; -лимиты потребления ресурсов (воды и др); - земельные разрешения,

- обязательства/залоги.
Система платежей: -Выплаты загрязняемым;-Выплаты пользователю;-Платежи за воздействие; -Компенсационные платежи.
Финансовые инструменты:
-Субсидии; -Займы; -Кредиты; -Гранты; -Экологические фонды и др.
Экономические инструменты охраны окружающей среды можно подразделить по следующим категориям: а) экономические инструменты, связанные с имущественными правами; б) экономические инструменты, связанные с созданием рынка экологических товаров, работ и услуг; в) финансовые инструменты, например, налог на загрязнение, экологическое страхование; г) система издержек, например, издержки, связанные с предупреждением и компенсацией негативного воздействия на окружающую среду; д) финансовые инструменты, например, субсидии и льготы; е) система возмещения обязательств, например, обязательства рекультивации территории и др.

Реализация государственной стратегии устойчивого развития в качестве одной из важнейших составляющих предполагает отработку механизма его финансового обеспечения. Одной из приоритетных задач при этом является экономическая оценка природных ресурсов региона, а также расчет и сопоставление динамики общей суммы затрат государства на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, определение их реального физического объема по отдельным годам в сопоставимых ценах. Они отражают опосредованную трудом стоимость ресурса и его потребительскую стоимость, фиксирует действенность закона стоимости при товарно-денежных отношениях. Кроме того, через нее осуществляются отношения по поводу воспроизводства ресурсов, их восстановления, использования (экономии, перерасхода и т.д.). Анализ практики применения действующего механизма управления природопользованием показывает, что требуется его совершенствование на основе разработки эффективных экономических и организационных мер, которые позволят достичь согласования экономических и экологических интересов и потребностей общества. Ключевым звеном в этой иерархии является региональный уровень, позволяющий выявить конкретные потребности определенных территорий и обобщить главные направления развития крупных природно-хозяйственных и социальных систем, а также создать условия, при которых достигается их устойчивое развитие.
Важным аспектом проявления интереса к стоимостной оценке можно считать признание общественной значимости биологических ресурсов. В настоящее время стоимостная оценка природных ресурсов занижена, что приводит к негативным эколого-экономическим последствиям. Недоучёт экономической ценности природных благ может привести к "неконкурентоспособности" сохранения биоразнообразия и, как следствие, стать причиной деградации и безвозвратной утраты ценных биологических ресурсов и компонентов окружающей среды. Оценка природных ресурсов и экологических выгод необходима для более полного раскрытия потенциальных возможностей территории, а также определения величины выгоды и неиспользованных резервов национального богатства.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.