Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система государственного социального страхования




Социальное страхование представлено в РФ Фондом социального страхования и обеспечения. Деятельность Фонда регламентируется Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования РФ" (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г.).

Общие положения о Фонде социального страхования (ФСС):
Фонд социального страхования РФ управляет средствами государственного социального страхования РФ.
ФСС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Положением "О Фонде социального страхования РФ".
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
Денежные средства ФСС не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем ФСС.
В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы:
• региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ;
• центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
• филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
Руководство деятельностью ФСС осуществляется его председателем.
Для обеспечения деятельности фонда создается центральный аппарат фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов ФСС.
При Фонде социального страхования образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках. Местонахождение Фонда социального страхования РФ - г. Москва.

Задачи фонда социального страхования (ФСС)
Основными задачами Фонда являются:
• обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
• участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
• осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
• разработка совместно с Министерством труда РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
• организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
• сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.


 

50. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок). Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.

Государственная политика в области занятости населения.

1.Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

2.Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

-развитие трудовых ресурсов;

-обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

-создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

-поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

-обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; лица, освобожденные из мест лишения свободы; молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф);

-предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

-поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

-сочетание самостоятельности органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в обеспечении занятости населения с согласованностью их действий при реализации федеральной программы содействия занятости населения;

-координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, социальное обеспечение, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

-координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ними;

-обеспечение занятости в местах проживания коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств Российской Федерации с учетом их национальных и культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости;

-международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.


 

51. Под доходами населения понимается сумма денежных средств и материальных благ, полученных или произведенных домашними хозяйствами за определенный промежуток времени. Роль доходов определяется тем, что уровень потребления населения прямо зависит от уровня доходов. Доход отдельного домохозяйства, как правило, подразделяют на три группы:
1) доход, получаемый владельцем фактора производства труда; 2) доход, получаемый за счет использования иных факторов производства (капитала, земли, предпринимательских способностей); 3) трансфертные платежи. (пособия, стипендии, пенсии)

Виды доходов:

-Рента. Рента есть доход, полученный собственником земли при сдачи ее в аренду.

-Процент. Следующий вид дохода процент или ссудный процент. Ставка ссудного процента есть цена, уплачиваемая за использование денег. Более точно, ставка ссудного процента это количество денег, которое требуется уплатить за использование одного рубля в единицу времени (месяц, год).

-Прибыль. Под экономической прибылью понимается разность между суммарной выручкой фирмы (TR) и всеми издержками (TC).

-Заработная плата. Заработная плата, или ставка заработной платы, - это цена, выплачиваемая за использование труда.

НЕРАВЕНСТВО В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДОХОДОВ

2.1Причины дифференциации
Один из источников социальной напряженности в любой стране - разница в уровнях благосостояния граждан, уровне их богатства. Уровень богатства определяется двумя факторами:
1) величиной имущества всех видов, находящегося в собственности отдельных граждан; 2) величиной текущих доходов граждан.
Люди получают доходы в результате того, что либо создают собственный бизнес (становятся предпринимателями), либо предоставляют находящиеся в их собственности факторы производства (свой труд, капитал или землю) в пользование другим людям или фирмам. А те используют эту собственность для производства нужных людям благ. В таком механизме формирования доходов изначально заложена возможность их неравенства. Причиной тому:
1) разная ценность принадлежащих людям факторов производства (капитал в форме компьютера, в принципе, способен принести больший доход, чем в форме лопаты);
2) разная успешность использования факторов производства (например, работник в фирме, производящей дефицитный товар, может получать более высокий заработок, чем его коллега той же квалификации, работающий в фирме, товары которой продаются с трудом);
3) разный объем принадлежащих людям факторов производства (владелец двух нефтяных скважин получает при прочих равных условиях больший доход, чем владелец одной скважины).


 

52. Показатели эффективности соц.политики

В соответствии со ст. 7 Конституции Российская Федерация является социальным государством, поэтому социальная политика, безусловно, должна занимать приоритетное место в деятельности органов власти. Ее задачи — сглаживание социального неравенства, помощь обездоленным и слабым, создание условий для занятости и иных источников существования, сохранение общественного мира, стабильности, формирование благоприятной жизненной среды. Однако в настоящее время социальная политика не обеспечивает в полном объеме общественной безопасности, материальных условий свободы и достойного существования каждого человека.

В условиях, когда субъекты Федерации и органы местного самоуправления получили право самостоятельно осуществлять свои социальные программы, появилась возможность более результативных преобразований социальной сферы. С 1995 г. отмечается резкое расслоение регионов России по уровню и стоимости жизни. Тормозом в реализации эффективной социальной политики является проблема четкого разграничения сфер полномочий и преемственности властной вертикали и горизонтали, неувязки и противоречия между федеральными и местными органами власти. Региональные структуры власти склонны апеллировать к местной специфике (интересам, нормам, обычаям), стремясь, скорее, сохранить и усилить свое влияние в лице конкретных представителей региональной элиты, чем ориентироваться на поиск эффективных средств осуществления социальных проектов.

Социальная сфера, безусловно, детерминирована уровнем экономического развития государства, поэтому важным инструментом, используемым для измерения ее состояния и эффекта социальной политики, выступают экономические показатели, такие, как заработная плата, доход, покупательная способность, прожиточный минимум и ряд других. То или иное их сочетание либо позволяет структурам власти констатировать факт своих успехов в реализации социальной политики, либо создает возможности для оппозиции утверждать о бессилии и бездеятельности власть предержащих. Важной социальной проблемой, безусловно, считается бедность. В качестве ее основного критерия используется показатель уровня бедности, который определяется на основе прожиточного минимума, обеспечивающего удовлетворение минимальных стандартов существования. Однако показатель уровня бедности только условно характеризует степень распространения и структуру бедности, а следовательно, не может являться главным мерилом эффективности социальной политики. Уровень бедности учитывает внешние проявления бедности (низкие доходы, отсутствие накоплений, преобладание расходов на питание во всей совокупности расходов), но игнорирует скрытую систему ее социальных проявлений, в частности, деятельность социальных институтов и реализацию норм, устанавливающих допустимые способы обеспечения уровня благосостояния. Утрачивается роль доли благ, получаемых гражданами из общественных фондов потребления: бесплатное медицинское обслуживание, дошкольные детские учреждения, жилье и т. п.

Социальное неравенство обнаруживается не только среди различных категорий тружеников, но и среди отдельных муниципальных образований. Для понимания сущности общественных процессов, выработки адекватной социальной политики необходимо учитывать комплекс социальных показателей, среди которых отметим следующие.

1. Степень социального расслоения и направленность социальной мобильности. Четкая стратификация социальных групп позволит планировать объем помощи конкретным слоям населения и придавать адресность реализации иных социальных проектов, предотвращая необдуманное, неоправданное «рассеивание» бюджетных средств.

2. Степень социального напряжения (частота вызванных ею общественных эксцессов, причины, характер, качественный состав участников). Напряжение может сопровождаться не только и не столько явной демонстрацией гражданами недовольства. Осознание непрочности своего экономического статуса, частые колебания в уровне материального благосостояния порождают негативный психологический эффект — переживания, неуверенность, страх оказаться в бедственном положении, состояние безысходности.

3. Динамика и характер заболеваемости населения с вычленением так называемых социальных недугов: туберкулеза, педикулеза, кожных заболеваний, нервных расстройств и ряда других. Особое внимание должно уделяться состоянию здоровья детей

4. Масштабы социального сиротства, беспризорности, девиации, делинквентного поведения детей и подростков.

5. Размеры правонарушений и преступлений, спровоцированных социальными условиями жизни.

6. Анализ качества структуры миграционных и эмиграционных потоков.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.