КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды маркетинга и сферы его применения
Виды маркетинга в зависимости от этапов эволюции развития экономики в целом, в зависимости от характера спроса Основными видами маркетинга являются: 1. Недифференцированный маркетинг (массовый) 2. Дифференцированный маркетинг 3. Концентрированный маркетинг 4. Коммуникативный маркетинг 1. Недифференцированный маркетинг не предусматривает деления рынка на сегменты. Фирма игнорирует различия сегментов рынка и выходит на рынок в целом с каким-то одним предложением, сосредоточивает свое внимание и усилия на том общем в потребностях клиентов, что их объединяет, а не на том, что их различает. Подразумевается охват как можно большего количества покупателей. (Шоколад Милка) Преимущества: - низкий уровень затрат на производство - отсутствие сегментации - низкий уровень затрат на маркетинговые исследования и разработку новых продуктов. Недостатки: - трудности в разработке товара, который бы удовлетворил большинство потребителей одновременно - жесткая конкуренция. - ценовые воины 2.Дифференцированный маркетинг зародился в 60-е годы, когда сегментация рынка приобрела значение важнейшего атрибута маркетинга. Применяя стратегию дифференцированного маркетинга, фирма ориентирует свою деятельность на несколько сегментов рынка и разрабатывает отдельные предложения для каждого из них. (Дженерал моторс) Именно на этом этапе научно обосновано 3 основных направления сегмента: 1.территориальное 2.товарное 3.потребительское Преимущества: - больший товарооборот, нежели недифференцированный маркетинг. Недостатки: - повышение товарооборота ведет и к повышению затрат. 3. Концентрированный маркетинг -концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка. (Mazda, Honda)
Преимущества: -фирмы добиваются сильной рыночной позиции в обслуживаемых ими сегментах благодаря лучшему знанию потребностей этих сегментов и особо высокой репутации. - фирма экономит на оперативных затратах благодаря специализации производства, распределения и продвижения продукта. Недостатки: -повышенный уровень риска (избранный сегмент рынка может не оправдать надежд) -если в выбранный вами сегмент рынка захочет внедриться конкурент. 4.Коммуникативный маркетинг (взаимосвязь) – основан на контакте между покупателем и потребителем (пример со стиральными машинами в магазине). 10. Товарные марки как инструмент конкурентной борьбы. Важной частью планирования продукта является определение товарной марки — процедура, которой компания следует при исследовании, разработке и реализации своих целей. Товарная марка — это имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца. Важность товарной марки определяется следующими причинами: повышается ответственность компании за продукцию; облегчается идентификация продукции; вместо сравнения по ценам покупатель сравнивает марки; гарантируется, что товар или услуга обладают определенным качеством; престиж продукции растет с ростом общественного признания марки; товарная марка может быть использована для выхода на новый продукт; создается отличительный образ продукции при сегментации рынка. Марочное название — часть марки, которую можно произнести. Элемент фирменного стиля, специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы — логотип. Существуют три обозначения марок. 1Фирменное имя — слово, буква, группа слов и букв, которые могут быть произнесены (Адидас, КАМАЗ, Пепси-Кола).
2Фирменный знак — символ, рисунок или отличительный цвет, или обозначение. Является частью товарной марки, которую можно опознать, но нельзя произнести. (Фирменный знак в виде льва — «Уником-банк», олень на автомобиле). 3Торговый образ — персонифицированная торговая марка.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |