Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинга и сферы его применения




Виды маркетинга в зависимости от этапов эволюции развития экономики в целом, в зависимости от характера спроса

Основными видами маркетинга являются:

1. Недифференцированный маркетинг (массовый)

2. Дифференцированный маркетинг

3. Концентрированный маркетинг

4. Коммуникативный маркетинг

1. Недифференцированный маркетинг не предусматривает деления рынка на сегменты. Фирма игнорирует различия сегментов рынка и выходит на рынок в целом с каким-то одним предложением, сосредоточивает свое внимание и усилия на том общем в потребностях клиентов, что их объединяет, а не на том, что их различает. Подразумевается охват как можно большего количества покупателей. (Шоколад Милка)

Преимущества:

- низкий уровень затрат на производство

- отсутствие сегментации - низкий уровень затрат на маркетинговые исследования и разработку новых продуктов.

Недостатки:

- трудности в разработке товара, который бы удовлетворил большинство потребителей одновременно

- жесткая конкуренция.

- ценовые воины

2.Дифференцированный маркетинг зародился в 60-е годы, когда сегментация рынка приобрела значение важнейшего атрибута маркетинга. Применяя стратегию дифференцированного маркетинга, фирма ориентирует свою деятельность на несколько сегментов рынка и разрабатывает отдельные предложения для каждого из них. (Дженерал моторс)

Именно на этом этапе научно обосновано 3 основных направления сегмента:

1.территориальное

2.товарное

3.потребительское

Преимущества:

- больший товарооборот, нежели недифференцированный маркетинг.

Недостатки:

- повышение товарооборота ведет и к повышению затрат.

3. Концентрированный маркетинг -концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка. (Mazda, Honda)

Преимущества:

-фирмы добиваются сильной рыночной позиции в обслуживаемых ими сегментах благодаря лучшему знанию потребностей этих сегментов и особо высокой репутации.

- фирма экономит на оперативных затратах благодаря специализации производства, распределения и продвижения продукта.

Недостатки:

-повышенный уровень риска (избранный сегмент рынка может не оправдать надежд)

-если в выбранный вами сегмент рынка захочет внедриться конкурент.

4.Коммуникативный маркетинг (взаимосвязь) – основан на контакте между покупателем и потребителем (пример со стиральными машинами в магазине).

10. Товарные марки как инструмент конкурентной борьбы.

Важной частью планирования продукта является определение товарной марки — процедура, которой компания следует при исследовании, разработке и реализации своих целей.

Товарная марка — это имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца.

Важность товарной марки определяется следующими причинами:

повышается ответственность компании за продукцию;

облегчается идентификация продукции;

вместо сравнения по ценам покупатель сравнивает марки;

гарантируется, что товар или услуга обладают определенным качеством;

престиж продукции растет с ростом общественного признания марки;

товарная марка может быть использована для выхода на новый продукт;

создается отличительный образ продукции при сегментации рынка.

Марочное название — часть марки, которую можно произнести.

Элемент фирменного стиля, специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы — логотип.

Существуют три обозначения марок.

1Фирменное имя — слово, буква, группа слов и букв, которые могут быть произнесены (Адидас, КАМАЗ, Пепси-Кола).

2Фирменный знак — символ, рисунок или отличительный цвет, или обозначение. Является частью товарной марки, которую можно опознать, но нельзя произнести. (Фирменный знак в виде льва — «Уником-банк», олень на автомобиле).

3Торговый образ — персонифицированная торговая марка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.