Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь




Стратегический блок функциональных задач маркетинга, его содержание, взаимосвязи маркетинговых стратегий.

Взаимосвязь

Аналитико-оценочный блок функциональных задач маркетинга, его содержание и взаимосвязи между элементами.

Обязанности участников канала сбыта

Продажа

Ведение счетов

Продвижение товара

Содержание торговых помещений

Ведение переговоров по ценам и условиям продажи

Поддержка канала

Маркетинговые исследования

Обеспечение информацией об условиях на местном рынке

Информирование покупателей

Выбор и найм посредников

Обучение торгового персонала посредника

Физическое перемещение товаров

Содержание запасов

Обработка заказов

Транспортировка товаров

Выписка счетов

Получение денежных средств от покупателей

Подгонка товара в соответствии с требованиями заказчика

Техническая поддержка и ремонт

Работа с возвращенным товаром

Работа по снятию товара с продажи

Принятие риска

Финансирование запасов

Предоставление кредита конечным потребителям

Право собственности на запасы

Несение ответственности за товар

Инвестиции в складские помещения

Аналитико-оценочные задачи: (исследование внешней среды маркетинга и фирмы)

-исследование конкурентов

-исследование потребителей

-исследование и сегментация рынка

-исследование и позиционирование продуктового предложения

Реализация указанных задач позволяет хозяйствующему субъекту:

-определить целевой рынок (сегмент);

-требования, предъявляемые потребителями этого рынка (сегмента) к маркетингу;

-перспективы своего ассортиментного предложения, в том числе на данном рынке (сегменте);

-характер конкурентного давления на нем;

-степень и формы воздействия прочих неконтролируемых факторов на свой бизнес.

В общем случае принципиально считается наиболее эффективным в рамках данного блока начинать с работ по исследованию, оценке и выбору целевых рынков (сегментов), что позволяет однозначно определить совокупность своих потребителей. После этого выявляют их потребности и предпочтения, ориентируясь на которые формируют ассортиментное, ценовое, сбытовое и рекламное предложение фирмы при обязательном учете конкурентов и прочих факторов внешней среды.

После того, как решены аналитико-оценочные задачи, можно перейти к следующему блоку – разработке стратегии маркетинга в фирме.

Стратегические задачи: (разработка стратегий маркетинга)

-товарная

-ценовая

-коммуникативная

-сбытовая

Товарная стратегия, определяющая ассортимент выпускаемых на рынок продуктов (товаров и услуг); динамику его обновления в плановом периоде; программы производства и сбыта продукции; параметры ее качества, дизайна; торговую марку и формы правовой защиты продукта и т.п., то есть весь комплекс маркетинговых решений, связанных с товарным предложением фирмы в увязке с конкретными целями и условиями ее работы на рынке;

Ценовая стратегия, охватывающая решение всех вопросов по формированию политики цен на продукцию, максимально эффективно воздействующей на спрос, увеличение доли рынка, сохранение (увеличение) уровня прибыли и т.п.;

Сбытовая стратегия, направленная на формирование и эффективное использование системы распределения товарного предложения фирмы, которая включает выбор и (или) создание каналов сбыта, а также разработку соответствующего комплекса мероприятий по их эффективной эксплуатации с учетом возможных изменений рыночной ситуации;

Коммуникативная стратегия, ориентированная на обеспечение наиболее эффективного продвижения продукции фирмы к потребителю за счет оптимизации развития и использования маркетинговых коммуникаций (рекламы, личных продаж, различных методов стимулирования сбыта, паблик рилейшнз, лоббирования).

Поскольку в любом случае есть товары (услуги), их ценовые параметры, каналы распределения и необходимость в стимулировании продаж, всегда имеет место определенная комбинация из элементов каждой из перечисленных выше стратегий, которую фирма считает для себя наиболее эффективной. Однако, в зависимости от своего состояния, положения на рынке, влияния внешней среды и т.п., какую-то одну из стратегий на определенный плановый период фирма может определить как доминирующую.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.