Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии выбора целевого сегмента




Исследование и выбор целевого рынка, последовательность и критерии выбора.

Исследование рынка – количественный и качественный анализ рынка или совокупности рынков, проводимый с целью изучения потенциального объема рынка, спроса на товары и услуги, конкурентной среды, цен, потребностей в товарах и услугах, появляющихся на рынке.

-исследование и сегментация рынка

Основные определения

Потенциальный рынок – совокупность потенциальных потребителей, объединенных общностью потребностей, нужд, интересов, которые могут быть удовлетворены товаром (услугой) фирмы, а также уровнем доходов, готовностью и возможностью покупать товары, предлагаемые фирмой.

Целевой рынок – совокупность потребителей, на которую предприятие будет ориентироваться, исходя из целей и возможностей своей деятельности.

Последовательность действий, направленных на выбор целевого сегмента:

-выбор приоритетной области активности (продукты питания, обувь, автомобили)

-выбор целевого рынка (товарный рынок в рамках определенной территории)

-сегментация выбранного целевого рынка

-выбор целевого сегмента (рассматриваются характеристики отдельных групп потребителей в рамках одного рынка).

- оценочные критерии (предпочтительность рассматриваемых областей активности)

-критерии-ограничения (определяют невозможность работы фирмы в данной области, или дают основания оценивать возможность как проблематичную, или напрямую отражаются на оценке по одному из оценочных критерий:

1емкость рынка(возможный объем продаж)

2.характер рынка(оценка динамики объема продаж

3.уровень локализации(мировой рынок, региональный)

4.конкурентная обстановка

5.прибыльность (оценка доходности)

-критерии-ограничения прямого воздействия:

1нормативно-правовые акты,

2технико-технологические нормативные ограничения

3ресурсные ограничения

-критерии-ограничения, опосредованно влияющие на оценку

1спец требования по качеству, упаковке

2социально-политические

3соц-экономические

4научно-технич прогресса

5информационные ограничения

32.Реклама как одна из форм активного продвижения товара. Цели, задачи, основные функции и виды рекламы

Цель любой рекламы - повышение продаж какого-либо товара. При этом реклама невозможна без рекламного носителя - места, где будет размещаться реклама. Это может быть газета, журнал, радио, телевидение, плакаты, щиты, листовки и т.д. Реклама оказывает воздействие на индивидуальное и массовое сознание. Но самое главное - реклама воздействует на эмоции, именно поэтому она так хорошо откладывается в нашей памяти. Реклама эффективна потому, что вызывает должную реакцию выбранной потребительской аудитории. При этом реклама вовсе не обязательно навязывает товар покупателю. Зачастую она заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги), в момент, когда он делает свой выбор.

Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Эти задачи можно классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама для информирования, увещевания или напоминания.

Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.

Ее задачи:

- рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара;

- информирование рынка об изменении цены;

- объяснение принципов действия товара;

- описание оказываемых услуг;

- рассеяние опасений потребителя;

- формирование образа фирмы.

Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается к категории сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса.

Ее задачи:

- формирование предпочтения к марке;

- поощрение к переключению на вашу марку;

- убеждение потребителя совершить покупку не откладывая.

Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости для того, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Сродни ей подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного выбора.

Ее цели:

- напоминание потребителям о том, где можно купить товар;

- удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья;

- поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.

По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы

1коммерческая реклама;

2социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

3политическая реклама (в том числе, предвыборная).

Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.

По месту и способу размещения

1Телевизионная (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство).

2Радио

3Печатная (СМИ, различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).

4Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах)

5.наружная реклама (плакаты, панно, реклама на транспорте, в метро)

6.скрытая реклама (в фильмах)

33.Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (процедура и критерии).

Рынок состоит из всех потенциальных потребителей, имеющих частные нужды или желания, готовых их удовлетворить и способных оплатить такое удовлетворение.

Сегментация - разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.

Сегмент рынка – группа покупателей, обладающая схожими потребностями, желаниями, возможностями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.