Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общий алгоритм ценообразования в фирме




Характеристика товаров производственно-технического назначения. Особенности товаров ПТН.

Специфика промышленного маркетинга определяется прежде всего тем, что:

-потребителями являются предприятия и организации;

-число потребителей ограничено, их концентрация обычно достаточно высока;

-система сбыта чаще всего прямая (однозвенная), контакты с потребителями непосредственные;

-процесс принятия решения о покупке у потребителя чаще бывает коллективным и формализованным;

-потребитель, покупатель и лицо, финансирующее покупку, могут не совпадать;

-широко используются персональные продажи, кредитование, сервисное обслуживание и т.п.;

-существует высокая интеграция рынков, но и более традиционное их разделение

Промышленный маркетинг можно определить как деятельность в сфере рынка товаров производственно-технического назначения, направленная на продвижение этих товаров от предприятий, которые их производят к тем организациям и фирмам, которые приобретают их для последующего использования в производстве или перепродажи без изменения.

Промышленный маркетинг - маркетинг, целью которого является продвижение на рынок продукции, которую используют промышленные предприятия в своем производстве: сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование, промышленные услуги.

Сырье - первичные товары для промышленности. Они подвергаются обработке, которая облегчает их использование и перевозку или приводит их в соответствие с ГОСТами. (лес, различные руды (черные и цветные металлы) промышленное топливо, текстильные волокна, растительное и животное сырье, сельскохозяйственные продукты)

Материалы делятся на основные и вспомогательные.

К основным материалам относятся: лесоматериалы, стройматериалы (цемент, песок, глина), текстильные изделия (пряжа, нитки, ткани), продукты химической промышленности (пластмассы, стекло).

Вспомогательные материалы не входят в состав готового изделия, они используются в процессе производства полностью, облегчая или способствуя работе оборудования (производственного цикла). К ним относятся: горюче-смазочные материалы (ГСМ), краски, лаки, мыло и моющие средства, обтирочные материалы, канцтовары, различные эксплуатационные материалы.

Полуфабрикаты

Второй этап обработки сырья и материалов, следующий после первичной. К полуфабрикатам относят прокатную продукцию, листовое железо, профильные металлы, трубы, проволоку и проволочные изделия, пластмассы.

Комплектующие изделия

Оборудование

Оборудование делят на основное (тяжелое) и вспомогательное (легкое).

К основному оборудованию можно отнести: металлорежущие станки, компрессоры, вентиляторы, электродвигатели)

Вспомогательное оборудование обеспечивает осуществление основного производственного процесса. Это могут быть небольшие товарные станки, электрические аппараты, осветительная аппаратура, контрольно-измерительное оборудование, которое используется на разных стадиях производственного процесса.

Взаимодополняющие детали

К ним относят различные болты, гайки, винты, скрепки, подшипники

Промышленные услуги

К промышленным услугам относят инжиниринг, техническое обслуживание и ремонт, предпродажные и послепродажные услуги, аренду, а также мелкие услуги по нарезке, подсортировке.

53.Основные принципы современного маркетинга.

- базовые принципы современного маркетинга

это тот набор основополагающих правил, следование которым собственно и позволяет эффективно реализовать концептуальный подход к использованию маркетинга как философии бизнеса.

- функциональные принципы маркетинга (принципы методологического характера)

соблюдение их необходимо в процессе решения конкретных функциональных задач

это правила проведения соответствующих маркетинговых работ, определяемые используемой методологической базой.

-специфические принципы марке­тинга определяемые:

1. видом предпринимательской деятельности (производственной, коммерческой, финансовой и т.п.);

2. объектом маркетинга (товар, услуга, территория, люди, организации, инновации, отношения и т.п.);

3. уровнем локализации рынка (внутренний, внешний, регион и т.п.);

4. видом потребителя (личный или производственный, государство, общественная организация, территория и т.п.);

5. спецификой продукта (спецтехника, продукция военного назначения и т.п.)

54.Ценовая стратегия фирмы (решаемые задачи, базовые принципы формирования цены, общий алгоритм ценообразования в фирме).

ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ — стратегическая линия, проводимая продавцами товаров в отношении установления цен предложения на рынке. Различают: стратегию высоких цен — "снятие сливок" при продаже товаров-новинок; стратегию низких цен — при проникновении на рынок; стратегию дифференцированных цен с использованием скидок, надбавок, льгот; стратегию престижных цен на товары высшего качества, особой привлекательности.

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА — рыночная политика фирм, продающих товары, проявляющаяся в варьировании цен их продажи.

В рамках ценовой стратегии решаются следующие основные вопросы:

1какой базовый принцип будет заложен в основу механизма ценообразования в плановом периоде;

2какой уровень цены будет принят за основу;

3какими будут допустимые границы изменения цены продукта фирмы на целевом рынке;

4каковы будут динамика и направленность изменений этой цены в плановом периоде.

При разработке ценовой стратегии в процессе ценообразования необходимо всегда учитывать все влияющие на цену так называемые ценообразующие факторы (ЦОФ).

Базовые принципы формирования цены:

-на издержках (спрос на товар практически не изучается, а механизм определения цены сводится к суммированию всех издержек и запланированной прибыли. Здесь используется понятие “порог цены”-такая минимальная величина, которая позволяет фирме получить прибыль.)

-на спросе (уровень цен определяется после исследования потребителей в рамках выделенного целевого рынка(сегмента).здесь используется понятие “потолок цен”,определяющее ту максимальную сумму, которую потребитель готов платить за товар)

-на конкуренции (динамика цен определяется в основном на базе оценки ценовых параметров конкурентов)

При разработке ценовой стратегии все три указанных основных подхода должны рассматриваться во взаимосвязи.

Планирование ценовой политики фирмы в значительной мере определяется тем, к какой классификационной группе относится товар. Ее специфика зависит не только от уровня ценовой эластичности спроса, но и от особенностей маркетинга в конкретной группе (например, цены на престижные товары особого спроса, цены на товары импульсной покупки и экстремальных ситуаций и т.п.).

При разработке ценовой стратегии маркетинга фирма должна учитывать соотношение «цена - качество». Это связано с тем, что потребитель часто отождествляет высокий уровень цен с соответствующим уровнем качества, особенно если товар новый.

Цена – денежное выражение стоимости, один из элементов комплекса маркетинга(маркетинга-микса).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.