КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общий алгоритм ценообразования в фирме
Характеристика товаров производственно-технического назначения. Особенности товаров ПТН. Специфика промышленного маркетинга определяется прежде всего тем, что: -потребителями являются предприятия и организации; -число потребителей ограничено, их концентрация обычно достаточно высока; -система сбыта чаще всего прямая (однозвенная), контакты с потребителями непосредственные; -процесс принятия решения о покупке у потребителя чаще бывает коллективным и формализованным; -потребитель, покупатель и лицо, финансирующее покупку, могут не совпадать; -широко используются персональные продажи, кредитование, сервисное обслуживание и т.п.; -существует высокая интеграция рынков, но и более традиционное их разделение Промышленный маркетинг можно определить как деятельность в сфере рынка товаров производственно-технического назначения, направленная на продвижение этих товаров от предприятий, которые их производят к тем организациям и фирмам, которые приобретают их для последующего использования в производстве или перепродажи без изменения. Промышленный маркетинг - маркетинг, целью которого является продвижение на рынок продукции, которую используют промышленные предприятия в своем производстве: сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование, промышленные услуги. Сырье - первичные товары для промышленности. Они подвергаются обработке, которая облегчает их использование и перевозку или приводит их в соответствие с ГОСТами. (лес, различные руды (черные и цветные металлы) промышленное топливо, текстильные волокна, растительное и животное сырье, сельскохозяйственные продукты) Материалы делятся на основные и вспомогательные.
К основным материалам относятся: лесоматериалы, стройматериалы (цемент, песок, глина), текстильные изделия (пряжа, нитки, ткани), продукты химической промышленности (пластмассы, стекло). Вспомогательные материалы не входят в состав готового изделия, они используются в процессе производства полностью, облегчая или способствуя работе оборудования (производственного цикла). К ним относятся: горюче-смазочные материалы (ГСМ), краски, лаки, мыло и моющие средства, обтирочные материалы, канцтовары, различные эксплуатационные материалы. Полуфабрикаты Второй этап обработки сырья и материалов, следующий после первичной. К полуфабрикатам относят прокатную продукцию, листовое железо, профильные металлы, трубы, проволоку и проволочные изделия, пластмассы. Комплектующие изделия Оборудование Оборудование делят на основное (тяжелое) и вспомогательное (легкое). К основному оборудованию можно отнести: металлорежущие станки, компрессоры, вентиляторы, электродвигатели) Вспомогательное оборудование обеспечивает осуществление основного производственного процесса. Это могут быть небольшие товарные станки, электрические аппараты, осветительная аппаратура, контрольно-измерительное оборудование, которое используется на разных стадиях производственного процесса. Взаимодополняющие детали К ним относят различные болты, гайки, винты, скрепки, подшипники Промышленные услуги К промышленным услугам относят инжиниринг, техническое обслуживание и ремонт, предпродажные и послепродажные услуги, аренду, а также мелкие услуги по нарезке, подсортировке. 53.Основные принципы современного маркетинга. - базовые принципы современного маркетинга это тот набор основополагающих правил, следование которым собственно и позволяет эффективно реализовать концептуальный подход к использованию маркетинга как философии бизнеса.
- функциональные принципы маркетинга (принципы методологического характера) соблюдение их необходимо в процессе решения конкретных функциональных задач это правила проведения соответствующих маркетинговых работ, определяемые используемой методологической базой. -специфические принципы маркетинга определяемые: 1. видом предпринимательской деятельности (производственной, коммерческой, финансовой и т.п.); 2. объектом маркетинга (товар, услуга, территория, люди, организации, инновации, отношения и т.п.); 3. уровнем локализации рынка (внутренний, внешний, регион и т.п.); 4. видом потребителя (личный или производственный, государство, общественная организация, территория и т.п.); 5. спецификой продукта (спецтехника, продукция военного назначения и т.п.) 54.Ценовая стратегия фирмы (решаемые задачи, базовые принципы формирования цены, общий алгоритм ценообразования в фирме). ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ — стратегическая линия, проводимая продавцами товаров в отношении установления цен предложения на рынке. Различают: стратегию высоких цен — "снятие сливок" при продаже товаров-новинок; стратегию низких цен — при проникновении на рынок; стратегию дифференцированных цен с использованием скидок, надбавок, льгот; стратегию престижных цен на товары высшего качества, особой привлекательности. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА — рыночная политика фирм, продающих товары, проявляющаяся в варьировании цен их продажи. В рамках ценовой стратегии решаются следующие основные вопросы: 1какой базовый принцип будет заложен в основу механизма ценообразования в плановом периоде; 2какой уровень цены будет принят за основу; 3какими будут допустимые границы изменения цены продукта фирмы на целевом рынке; 4каковы будут динамика и направленность изменений этой цены в плановом периоде. При разработке ценовой стратегии в процессе ценообразования необходимо всегда учитывать все влияющие на цену так называемые ценообразующие факторы (ЦОФ). Базовые принципы формирования цены: -на издержках (спрос на товар практически не изучается, а механизм определения цены сводится к суммированию всех издержек и запланированной прибыли. Здесь используется понятие “порог цены”-такая минимальная величина, которая позволяет фирме получить прибыль.)
-на спросе (уровень цен определяется после исследования потребителей в рамках выделенного целевого рынка(сегмента).здесь используется понятие “потолок цен”,определяющее ту максимальную сумму, которую потребитель готов платить за товар) -на конкуренции (динамика цен определяется в основном на базе оценки ценовых параметров конкурентов) При разработке ценовой стратегии все три указанных основных подхода должны рассматриваться во взаимосвязи. Планирование ценовой политики фирмы в значительной мере определяется тем, к какой классификационной группе относится товар. Ее специфика зависит не только от уровня ценовой эластичности спроса, но и от особенностей маркетинга в конкретной группе (например, цены на престижные товары особого спроса, цены на товары импульсной покупки и экстремальных ситуаций и т.п.). При разработке ценовой стратегии маркетинга фирма должна учитывать соотношение «цена - качество». Это связано с тем, что потребитель часто отождествляет высокий уровень цен с соответствующим уровнем качества, особенно если товар новый. Цена – денежное выражение стоимости, один из элементов комплекса маркетинга(маркетинга-микса).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |