Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ объема и ассортимента продукции




Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией, поэтому анализ начинают с показателей выпуска продукции. Объектами анализа являются: Объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту; Качество товарной продукции; структура товарной продукции; Ритмичность производства и реализации продукции.

Основные задачи анализа производства и реализации продукции:

— оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

— определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

— выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

— разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Валовая продукция — это стоимость произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция — отличается от валовой продукции тем, что в нее не входит остаток незавершенного производства.

Объем реализованной продукции определяется в действующих ценах. Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

Базисный темп роста — отношение объема производства каждого года к базисному.

Цепной темп роста — отношение каждого последующего года к предыдущему.

Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится сопоставлением фактических данных с плановыми по отдельным видам продукции и в целом по предприятию.

Анализ реализации тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается снижением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. В условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:

— по способу наименьшего процента (в примере составляет 87,5 %);

— по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции (в примере 33%);

— с помощью среднего процента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции (72864 / 76800 = 94,8%).

Если план не выполнен хотя бы по одному виду, план считается не выполненным. Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние и внутренние. К внешним относятся: конъюктура рынка, изменение спроса, материально-техническое обеспечение производства. Внутренние причины — недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, простои, аварии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.