Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ рентабельности деятельности предприятия




Анализ влияния факторов на прибыль.

Методика расчета факторных влияний на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги. 1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи». (Так как выручка организации — это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавались продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.)

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Влияние факторов сводится в таблицу и подводится итог.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность рабо­ты предприятия в целом, доходность различных направлений дея­тельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, ха­рактеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятель­ности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Группы: 1) Рентабельность производственной деятельности (оку­паемость издержек) исчисляется путем отношения валовой рп) или, чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (И): Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Уровень рентабельности производственной деятельнос­ти (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприя­тию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

2) Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. У ровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции. Такие расчеты проводятся по каждому виду товарной продук­ции, что позволяет более точно оценить работу хозяйствующего субъекта и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на анализируемом предприятии.

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (ВР). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет пред­приятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по пред­приятию и отдельным видам продукции. Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия.

3) Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отно­шением балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала ∑К ) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманен­тного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конку­рентами.

Аналогично осуществляется факторный анализ рентабель­ности инвестированного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (VPП), ее структуры (УД, себестоимости, среднего уровня цен (Ц) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).

Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала (К) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэф­фициента оборачиваемости — Коб), который определяется отноше­нием суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.

Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж.

И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополни­тельного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, ибо с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьша­ются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.