Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моноэнергизм. Монофелитство




 

Первую половину царствования Ираклия его армии боролись за внешнее, физическое сохранение вселенской Римской империи. Но император с патриархом также думали о внутреннем, церковном единстве, которое было под угрозой из-за раскола между халкидонцами и монофизитами. Это было важно, так как именно в этих районах проходило большинство сражений - Армения, Сирия, Египет. Политика Ираклия была построена не на простом уходе от проблемы, как сделал, например, император Зенон, опубликовавший свой "Энотикон". Ираклий попытался продолжить развитие христологической мысли в том направлении, которое, как он думал началось уже при Юстиниане, когда содержание халкидонского учения было выражено в кирилловском контексте. Активным помощником Ираклия в его государственных делах был констант патриарх Сергий. Из лучших патриотических побуждений он начал работать над подготовкой богословского компромисса между православным учением IV и V Вселенских Соборов и монофизитством. По формуле Сергия, так как две природы Христа соединяются в ипостасном единстве и так как это означает единство одного активного субъекта, можно говорить лишь об одной богочеловеческой энергии, или действии. Так родился "моноэнергизм".

 

Благодаря этой формулы могло произойти объединение двух сторон. Например, Севир Антиохийский, различавший две природы Христа, но только теоретически, подтверждал единство энергии и действия Христа. И V Вселенский Собор также признал, что во Христе не два конкретных существа, а одно, и две природы различаются лишь мысленно. Не было бы логичным признать, что во Христе лишь одна природа и одно действие? Если признать справедливой знаменитую формулу: "Одна природа Бога Слова воплощенная", то и энергия может быть лишь одна. Псевдо-Дионисий Ареопагит говорил об одной "богочеловеческой энергии". Это же выражение использовали и несколько уважаемых халкидонских богословов VI в. Постепенно моноэнергизм начал приносить плоды. До 633 г., когда св. Софроний, находившийся тогда в Александрии, высказал свое мнение по этому вопросу, против нововведения не прозвучало ни одного голоса.

 

Время персидского владычества - 18 лет в Сирии (611-629) и 11 лет в Египте (618-629) - привело к фундаментальным переменам в отношениях между различными религиозными группами. Несториа получали поддержку на коренных персидских территориях, монофизиты - на бывших византийск территориях Сирии, Армении и Восточной Месопотамии, а православные - в Палестине. Но когда после побед Ираклия в эти местности вернулось византийское правление, начались новые попытки примирения. С инициатив выступ патриарх Сергий. После победы Ираклия в 628 г. в Феодосиополис несторианский католикос Исоябх II после довольно краткого богословского диспут совершил Евхаристию в православном храме. Позже в Феодосиополисе Ираклий созвал собор из 193 греческих и армянских епископов, где было подписано объединение, и Армянская Церковь приняла Халкидон. Более сложными были контакты Ираклия с яковитами Сирии и Междуречья. Но в Египте успехи были куда более значительными. При персах там оставались только монофизитские патриархи. В 631 г. в Александрию прибыл новый халкидонский патриарх Кир наделенный властью как архиеп. Его задачей было объединен на базе моноэнергизма Египта.

 

633 г. Кир совершил в главном соборе Александрии Евхаристию, на которой причастилась большая часть городского монофизитского духовенства и даже два епископа. Основой объединения послужили 9 анафематизмов. В 7-м анафематизме появляется ключевая формула: "Тот же самый Христос и Сын действовал божественно и человечески через одну богочеловеческую энергию, как сказал св. Дионисий".

 

33). Свт. Софроний Иерусалимский. Преп. Максим Исповедник. Св.Мартин Исповедник.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.