Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пользователи бухгалтерской информации




Третья группа: принципы-правила

Основные правила ведения бухгалтерского учета, определенные ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ:

1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов

2. Учет объектов учета в рублях и на русском языке.

З. Осуществление текущих затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг отдельно от затрат, связанных с капитальными вложениями.

4. Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончанию операции.

5. Использование для систематизации накопления информации, содержащейся в учетных документах, учетных регистров, формы которых разрабатываются Минфином РФ или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета

6. Оценка объектов учета в денежном выражении (по фактической, по рыночной, по покупной, номинальной или иной стоимости).

7. Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации.

8. Формирование для ведения бухгалтерского учета в организации учетной политики в соответствии с установленными допущениями и требованиями, которые также являются правилами ведения бухгалтерского учета.

Реализация указанных выше принципов непосредственно связаны с разработкой условий построения учетного процесса в организации.

 


Заинтересованным пользователем информацией считаются юридические или физические лица, имеющие какие-либо потребности в информации об организации и обладающие достаточными знаниями и навыками, для того чтобы понять, оценить и использовать эту информацию.

Пользователей бухгалтерской отчетности можно разделить на три группы:

- внутренние пользователи;

- внешние (сторонние) пользователи с прямым интересом;

- внешние (сторонние) пользователи с косвенным интересом.

Внутренние пользователи (администрация организации) - совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений (лица, непосредственно занятые управлением.)

Потребность в информации определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровнем его должности. Первых руководителей больше всего интересуют прибыльность и ликвидность организации. Для менеджеров важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий.

Внешние (сторонние) пользователи с прямым финансовым интересом – собственники, потенциальные инвесторы, банки, поставщики и другие кредиторы. Они пользуются в основном информацией, содержащейся в бухгалтерской отчетности. По данным отчетности они делают вывод о финансовых перспективах, о ликвидности, платежеспособности организации.

Внешние (сторонние) пользователи с косвенным интересом – налоговые органы, казначейство, органы Минфина РФ, аудиторские фирмы, Госкомстат, Пенсионный фонд, органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом, органы планирования экономики и др.

 

5. Предмет бухгалтерского учета и его объекты.

Предмет бухгалтерского учета – это отражение состояния и движения активов, источников их образования и результатов деятельности организации. Наиболее ярко содержание предмета раскрывается через объекты бухгалтерского учета. Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации.

Ключевые понятия (термины) бухгалтерского учета

Имущество (активы) - потенциальные доходы; экономические ресурсы, находящиеся в распоряжении собственника фирмы, использование которых, вероятно, принесет в будущем прибыль.

К активам относятся:

· долгосрочные активы - основные средства, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения, оборудование для установки и другие активы со сроком использования более одного года;

· нематериальные активы - право пользования природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты, организационные расходы, торговые марки, товарные знаки, брокерские места, иные права и нематериальные активы;

· текущие активы - материалы, готовая продукция, товары, незавершенное производство, расходы будущих периодов, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность и другие оборотные активы.

Обязательства (пассивы) - кредиторская задолженность, то есть обязательства, предполагающие уменьшение доходов, вытекающее из получения активов или других услуг от других юридических лиц.

Капитал - собственный капитал владельца, который останется в его распоряжении, если собственник выплатит все пассивы. Пассивы и капитал - это источники ресурсов фирмы.

 

Объектами, или составными частями предмета, являются имущество, капитал и обязательства организации, хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.

Объектами или составными частями бухгалтерского учета являются:

-имущество (хозяйственные средства - активы) организации;

- обязательства организации (источники формирования имущества);

- хозяйственные операции, вызывающие изменения объекта учета.

В процессе хозяйственной деятельности организация должна располагать необходимыми хозяйственными средствами и ресурсами. При этом все активы можно сгруппировать с двух позиций: по составу и размещению, а также по источникам их формирования (схемы 1 и 2). Если их представить в суммовом выражении, то эти группировки обязательно должны быть равны между собой.

Денежный измеритель играет основную роль в бухгалтерском учете, обеспечивая обобщенное отражение в едином стоимостном выражении разнообразных ресурсов и хозяйственных процессов.


6. Сущность двойной записи на счетах бухгалтерского учета. Корреспонденция счетов.

Любая хозяйственная операция обязательно обладает двойственностью и взаимностью. Для сохранения этих свойств и контроля за записями хозяйственных операций на счетах в бухгалтерском учете используется способ двойной записи.

Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму.

Метод двойной записи обусловливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка.

Корреспонденция счетов — это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, а сами счета — корреспондирующими.

Бухгалтерская проводка есть не что иное, как оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащий регистрации.

Составить бухгалтерскую проводку — значит указать, какой счет дебетуется, а какой кредитуется и на какую сумму. Они бывают простые (когда работают два счета: один по Дебету, а другой по Кредиту) и сложные (когда участвуют больше двух счетов).

 

7. Сущность, содержание, основные задачи и функции бухгалтерского учета.

Основным нормативным документом, регулирующим организацию бухгалтерского учета на предприятии, является ФЗ «О бухгалтерском учете».

Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Бухгалтерский учет занимает особое место в системе хозяйственного учета и в отличие от других видов учета:

· строго документален — основанием для любой бухгалтерской записи должен служить специально оформленный документ;

· является сплошным и непрерывным во времени, так как при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать все без исключения факты хозяйственной деятельности;

· отражает все объекты и хозяйственные операции помимо натуральных и трудовых измерителей в единой денежной оценке;

· ведется на любом предприятии, осуществляющем хозяйственную деятельность, т.е. он ограничен рамками отдельного предприятия;

· осуществляется специальной службой предприятия — бухгалтерией;

· строго регламентирован законодательными и нормативными документами.

Бухгалтерский учет имеет ряд отличий от других видов учета. Эти отличия следующие. Предмет бухгалтерского учета ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Он уже, чем в статистике, изучающей помимо хозяйственной деятельности другие стороны общественной жизни, но шире, чем в оперативном учете, учитывающем только отдельные стороны хозяйственной деятельности предприятия. В бухгалтерском учете отражается вся информация об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации, поэтому он должен быть сплошным и непрерывным, что необязательно для статистического или оперативного учета. В бухгалтерском учете его объекты обязательно отражаются в стоимостной оценке, также необязательной для других видов учета.

 

Функции и задачи бухгалтерского учета

Основные стадии бухгалтерского учета это:

· формирование первичной информации

· классификация и обобщение полученной информации на счетах и в учетных регистрах

· формирование отчетных форм на основе итоговых данных учетных регистров

· анализ деятельности организации по данным учета и отчетности

В системе управления бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основными из которых являются: контрольная, обеспечение сохранности собственности, информационная, обратной связи, аналитическая.

Контрольная функция. Контроль – это процесс, позволяющий определить достижение организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Различают три вида контроля: предварительный, текущий и последующий (заключительный). В процессе контроля систематически проверяется и наблюдается деятельность всех объектов управления, всех участков, производств, выявляются причины отклонений, отступлений от целей, поставленных перед конкретным объектом, и в оперативном порядке принимаются меры по их устранению.

Обеспечение сохранности собственности. Эта функция тесно связана с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции. Она позволяет не только вскрывать растраты и хищения, выявлять деятельность различных коррумпированных группировок и т.п., но и предупреждать их. Инструментом для реализации этой функции является инвентаризация имущества предприятия, которая позволяет определить изменения, произошедшие в составе собственности.

Информационная функция. Одна из главных функций, которую выполняет бухгалтерский учет в системе управления в условиях формирования рыночной экономики, - информационная функция.

Учет является важнейшим источником, поставщиком фактической информации различным объектам управления – службам предприятия, его подразделениям, менеджерам, которые, используя эту информацию с другими данными, вырабатывают и принимают соответствующие управленческие решения.

Бухгалтерская информация должна содержать минимальное количество показателей, но удовлетворять максимальное число ее пользователей на разных уровнях управления. Информация должна быть необходимой и целесообразной, исключающей лишние показатели. Необходимо также, чтобы бухгалтерская информация формировалась с наименьшими затратами труда и времени.

Функция обратной связи. Бухгалтерский учет выполняет функцию обратной связи, без которой немыслимо действие системы управления, тем более ориентированной на широкую автоматизацию.

Используя обратную связь с помощью бухгалтерской информации, отражающей фактические значения показателей, осуществляют контроль за выполнением плановых показателей, стандартов, норм и нормативов, смет, соблюдение экономического использования всех видов ресурсов, устанавливают различные недостатки, выявляют резервы производства и степень их мобилизации и использования.

Аналитическая функция. Реализация этой функции позволяет осуществлять анализ по всем разделам бухгалтерского учета, в том числе использования всех видов ресурсов, затрат на производство и реализацию продукции, правильности применяемых цен, что имеет особо важное значение в условиях действия рыночных цен, инфляционных процессов и т. д.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

· формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

· обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдение законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

· предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.