Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение устройств персонального компьютера




Технические средства сбора и обработки информатизации. Общие сведения о компьютерах, их классификация. Характерные особенности персонального компьютера.

История создания и развития ЭВМ.

 

1614 – изобретены логарифмы.

1642 – изобретен арифмометр.

1834 – Английский изобретатель Бэббидж разработал проект счетной машины.

Середина 19 В. – Ада Лавлейс создала программу.

1890 – машина для обработки счетных данных (фирма IBM).

1897 – английский физик Томсон изготовил первую электронную лучевую трубку.

1930 – разработан дифференциальный анализатор.

1936 – английский математик Тьюринг разработал конструкцию абстрактной вычислительной машины.

1941 – немецкий инженер разработал первую вычислительную машину на базе 2-х элементов.

1944 – в Америке создана первая вычислительная машина MARK-I.

1945 – Джон Фон Нейман сформировал общие принципы кибернетики.

1948 – создан первый транзистор.

1948 – Н. Винер написал книгу «Кибернетика». Этак книга является началом теории искусственного интеллекта.

1950 - в СССР под руководством Лебедева создана малая вычислительная счетная машина МЭСМ.

1952 – под руководством Лебедева создана большая электронная счетная машина БЭСМ-1.

1953 – создана операционная память компьютера на феромагнитных сердечниках.

1955-1959 – Советские ученые Ляпунов, Камынин, Любимский и другие разработали принципы программ трансляторов.

1958 – в Америке разработана первая интегральная микросхема.

1959 – в СССР создана БЭСМ-4, М-220 (200 000 операций в секунду).

1961 – разработан модем для подключения компьютера к телефонной сети.

1967 – под руководством Лебедева разработан БЭСМ-6 и Эльбрус (110 млн операций в секунду).

1970 – разработан язык Pascal.

1973 – IBM предложила накопитель на жестком диске с названием Винчестер.
1976 – создан первый компьютер Apple.

1981 – IBM выпустила первый персональный компьютер на основе Intel 8088.

1983 – появились гибкие диски.

1984 – появились лазерные диски.

1989 – появился Windows 3.0.

1993 – компьютер Pentium.

1995 – Windows 95.

 

 

В настоящее время самым современным и универсальным инструментом для обработки информации является ПК.

 

 

Выпуск компьютеров системы IBM PC был начат в 1981 году и с тех пор они завоевали огромную популярность у пользователей. IBM PC и совместимые с ними компьютеры (т.е. компьютеры на которых работают все программы, разработанные для IBM PC) составляют теперь большую часть парка персональных профессиональных ЭВМ в мире.

Персональный компьютер IBM PC включает следующие устройства: процессор, клавиатуру, монитор, накопитель для гибких магнитных дисков, накопитель на жестком магнитном диске. Могут подключаться дополнительные устройства: принтер, мышь, графопостроитель и др.

устройство назначение
процессор управление компьютером (вычисления и т.д.)
клавиатура ввод символов в компьютер
монитор (дисплей) изображение текстовой и графической информации

 

накопители чтение и запись информации с магнитных дисков
принтер вывод на бумагу текстовой и графической информации
мышь облегчение ввода информации в компьютер

 

4. Структура ЭВМ. Общие сведения о работе компьютера. Основные характеристики устройств ПК: микропроцессор, ОЗУ, монитор.

 

 

Все, что делает человек, так или иначе связано с получением и использованием информации. Читая книгу, разглядывая фотографию, мы запоминаем и накапливаем информацию. Пишем ли мы письмо, разговариваем ли по телефону – мы передаем информацию адресату или собеседнику. Решая любую задачу, мы обрабатываем информацию: начиная с информации, заключенной в условии задачи, приходим к ее решению.

Передача, накопление и обработка информации – это важнейшие процессы и явления, связанные с информацией.

Процессы целенаправленной обработки информации существуют столь же долго, как и сама жизнь. Ничто живое не может существовать и развиваться, не сохраняя свой генетический код, не воспринимая информацию извне и не обрабатывая ее. Потребность выразить и запомнить информацию привела к возникновению речи, письменности и изобразительного искусства. Необходимость передачи и распространения информации вызвала к жизни книгопечатание и почту. Изобретение телеграфа, телефона, радио и телевидения позволило передавать со скоростью света огромные потоки текстовой и изобразительной информации.

Однако до недавнего времени самое главное в использовании информации в человеческом обществе – ее обработка – было исключительно уделом мыслящего человека. И лишь с появлением компьютера стала возможной автоматическая обработка информации.

При передаче информации всегда есть источник (отправитель) информации и получатель (приемник) информации. Например, если говорят, что «информация передана нашим специальным корреспондентом», то источником информации является корреспондент, а получателем – редакция газеты. От источника к получателю информация передается с помощью последовательности сигналов. Такая последовательность называется сообщением.

Например, при передаче информации с помощью старинного телеграфа источник замыкал и размыкал контакт; при замыкании контакта у получателя на бумаге рисовалась линия, длина которой была пропорциональна длительности замыкания контакта. Замыкая контакт на короткое и на продолжительное время, получателю передавалось сообщение из точек и тире. С помощью таких сообщений можно было передавать буквы и, буква за буквой, слова и предложения. Надо было только выбрать способ кодировки, «азбуку», т.е. договориться о том, какие последовательности точек и тире будут обозначать буквы и цифры. Таким способом кодирования в прошлом веке стала азбука Морзе.

Накопление информации – это запоминание сообщений. Запись сообщений происходит в результате воздействия на носитель – физическую среду, в которой хранятся образы сообщений. Примерами такого воздействия являются нанесение чернил на бумагу при письме, намагничивание участков ленты в магнитофоне, зарядка конденсатора и др.

Таким образом, информация предполагает наличие материального носителя, источника, передатчика, приемника и канала связи между источником и приемником.

 

микропроцессор - обрабатывает информацию и выполняет логические и арифметические операции. Приставка микро- связана с тем, что огромное количество элементов процессора размещено на небольшой, всего лишь в несколько сантиметров (сам кристалл ~ 5-7 5-7 мм, остальное – для разводки проводников и теплоотвода), электронной микросхеме. Основными характеристиками процессора являются тактовая частота (быстродействие), которая указывает, сколько элементарных операций (тактов) микропроцессор выполняет в одну секунду (измеряется в мегагерцах) и разрядность, которая характеризует объем информации, который микропроцессор обрабатывает за одну операцию, например, 8-разрядный микропроцессор за одну операцию обрабатывает 8 бит (1 байт) информации, 32 разрядный - 32 бита;

оперативная память - хранит временную информацию, необходимую для работы программ. Оперативная память представляет собой микросхему, наподобие микросхемы процессора. В ней, подобно пчелиным сотам, имеется совокупность электронных ячеек, каждая из которых может хранить один байт информации - комбинацию из 8 нулей и единиц. На материнской плате существуют разъемы (слоты), предназначенные для установки модулей оперативной памяти.

В оперативной памяти компьютера в двоичном виде запоминаются обрабатываемая информация, программа ее обработки, промежуточные данные и результаты работы. При выключении питания компьютера вся информация, хранящаяся в оперативной памяти, исчезает;

монитор - выводит графическую или текстовую информацию на экран электpонно-лучевой трубки. Монитор подключается к компьютеру через особую плату, находящуюся внутри компьютера и называемую видеокартой. Мониторы бывают цветными и монохромными (двухцветными). Они могут работать в одном из двух режимов: текстовом или графическом. В текстовом режиме экран монитора условно разбивается на отдельные участки - знакоместа, чаще всего на 25 строк по 80 символов (знакомест). В каждое знакоместо может быть выведен один из 256 заранее заданных символов. Графический режим монитора предназначен для вывода на экран, помимо текстовой информации, графиков, рисунков и т.д. Основными характеристиками монитора в графическом режиме являются его разрешающая способность, т.е. количество точек, выводимых по горизонтали и вертикали, и число возможных цветов каждой точки. Например, выражение “разрешающая способность 640 480” означает, что монитор в данном режиме выводит 640 точек по горизонтали и 480 точек по вертикали. Точка - это минимальный элемент изображения на экране, называемый пикселем (от англ. picture element – элемент рисунка). Число возможных цветов каждой точки зависит от разрешающей способности монитора и объема видеопамяти. Чем больше разрешающая способность монитора и чем больше может одновременно изображаться цветов на экране, тем больший размер должна иметь видеопамять. Обычный размер видеопамяти адаптера VGA (Video Graphic Array - видеографическая матрица) - 256 Кбайт, хотя для стандартного режима VGA - 640 480 16 цветов нужно 640 480 0,5 = 153600 байт (для кодировки 16 цветов нужно ½ байта, или 4 бита). Для режима 800 600 с 256 цветами требуется видеопамять размером 512 Кбайт (точнее 800 600 1 = 480 Кб, а для 1024 768 с 256 цветами - 1 Мбайт (а именно 786432 байта);

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.