Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационные вопросы по дисциплине “Финансы” . 2011 год. Финансы и Кредит. 3 страница




45.Фискальная политика РФ. Фискальная политика - это совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию государственных расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей. В настоящее время такими целями являются главным образом посткризисное регулирование, уменьшение безработицы и размеров инфляции. Материальной основой проведения фискальной политики служит сосредоточение в руках государства финансовых ресурсов, которые перераспределяются между юридическими и физическими лицами в государственных интересах. По существу фискальная политика сводится к формированию и расходованию государственных средств через налоговую и бюджетную системы. Поэтому фискальную политику можно интерпретировать как налогово-бюджетную политику. Методы финансового регулирования подразделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся методы бюджетного регулирования: субсидии (бюдж. ср-ва, предоставляемые бюджету соотв. уровня БС РФ ФЛ или ЮЛ на условиях долевого софинансирования расходов), дотации (бюдж. ср-ва, предоставляемые бюджету др. уровня на безвозмездной и безвозвр. основах для покрытия текущих обяз-в), трансферты (безвозмездные перечисления ден ср-в из бюджетов различных уровней получателям). Косвенными являются методы использования элементов налоговой системы. Косвенные методы являются наиболее тонкими и сложными инструментами экономического регулирования. Наиболее распространенными методами поощрения деловой активности и определенных видов деятельности являются налоговые льготы. К ним относят также инвестиционный налоговый кредит (изменение срока уплаты налога, при котором налогоплательщику при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу (одному или нескольким) с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов).

 

46.Бюджетное планирование. Бюджетное план-ие явл. составной частью фин. план-ия. Бюдж. план-ие – это централиз. распред. и перераспред. сто-сти ВВП и НД между звеньями БС на основе общенац. соц-экон. программы развития страны в процессе состалвения и исполнения бюджетов и бюджетов внебюдж. фондов разного уровня. Цели бюдж. план-ия опр-ся целями гос. рег-ия эк-ки. В бюдж. план-ии используются те же методы, что и в фин. план-ии, а именно: нормативный метод, программно-целевой метод (в том числе и БОР), балансовый метод и экон. анализ. БОР (бюджетирование ориентированное на рез-т) представляет собой план-ие расходов бюдж. ср-в в виде скользящей3х-летки. 1ый год обяз. к исполнению, а данные по 2ому и 3ему году корректируются с учетом подведения итогов по 1ому году. Данный метод предназначен для повышения эф-сти использования бюдж. ср-в. В наст. вр. в РФ с помощью методики БОР составляются бюджеты различных уровней и бюджеты внебюж. фондов. Осн. принципами бюдж. план-ия явл. научность, соц. направленность и приоритет общ. потребностей, системность, пропорциональность и сбалансированность, а также согласование кракоср. и перспективных целей и задач, а также эффективность и результативность.

47.Доходы бюджетной системы: их классификация и характеристика. Доходы бюджета – это поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соотв. с зак-вом РФ в распоряжение органов гос. власти РФ, органов гос. власти субъектов РФ и органов МСУ. Доходы бюджета формируются в соотв. с БК РФ, зак-вом о налогах и сборах и зак-вом об иных обязат. платежах. Состав бюдж. доходов опр-ся бюдж. класс-цией и регламентируется ст. 20 БК РФ. Бюдж. класс-ция доходов бюджетов представляет собой группировку доходов всех уровней БС и основывается на законодат. актах РФ. Согласно бюдж. класс-ции выделяют след. группы доходов: 1. Налоговые и неналог. доходы. 2. безвозмездные поступления. Неналоговые доходы включают в себя доходы от использования гос. и муп. имущества, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, доходы от внешнеэкон. деят. и прочие неналоговые доходы. К безвозмездным поступлениям относятся межбюдж. трансферты, а также безвозсездные поступления от ФЛ и ЮЛ, междунар. орг-ций, Правительств иностр. гос-в, в том числе и добровольные пожертвования.

48.Финансовый рынок. Фин. рынок – это рынок, на кот. в кач-ве товара выступают фин. ресурсы. Целью фин. рынка явл. обеспечение эффективной аккумуляции ден. ср-в и их реализации структурам, нуждающимся в фин. ресурсах. Фин. рынки можно классифицировать по ряду признаков: 1. по срокам размещения ср-в: рынок денег (средства размещаются на срок не более 1 года) и рынок капиталов (на срок свыше 1 года). 2. по форме орг-ции движения ден. потоков: рынок кредитов, рынок ценных бумаг, рынок лизинговых услуг, рынок факторинговых услуг, страховой и валютный рынки. 3. по месту нахождения: внутренние (национальные – осн. ресурсная база этих рынков основывается на нац. источниках) и мировые рынки (ресурсы на них складываются за счет ср-в резидентов различных гос-в). 4. по участию в проведении сделки посредников: рынок без посредников и рынок с участием профес. посредников (кредитн. орг-ции, страховые компании и т.д.). 5. в зависимости от уровня развития фин. рынки делятся на развитые и развивающиеся. Российский фин. рынок является типичным развивающимся рынком. Это модель фин. рынка, находящегося в тесной зависимости от развитых фин. рынков, с ограниченной конкурентоспособностью, при кот. крупнейшие отеч. компании финансируются преимущественно за рубежом.

49.Региональные финансы. В условиях демократии одной из важнейших составных частей фин. с-мы гос-ва являются территориальные фин-сы, которые охватывают территориальные бюджеты и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей. Территориальные финансы обеспечивают финан-ие широкого круга мероприятий, связанных с соц.-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. Региональные финансовые ресурсы это совокупность денежных средств, созданных и используемых на экономическое и социальное развитие территорий, и денежные отношения, возникающие по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения многообразных задач субъектов РФ. Эти отношения складываются между органами государственной власти субъекта РФ, муниципальными образованиями и населением, живущим на территории, а также хозяйствующими субъектами. Доходы регионального бюджета формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам, доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении региона, иных неналоговых доходов. Финансы субъекта РФ зависят от совокупности факторов социально-экономического развития и достигнутого уровня жизни населения, что отражается на финансовом потенциале региона и его возможностях по формированию бюджета и внебюджетных фондов.

50.Участники бюджетного процесса. Бюдж. процесс осущ-ся органами, наделенными в соотв. с зак-вом бюдж. полномочиями, т.е. правами и обязанностями участников бюдж. процесса. Такими полномочиями наделены: 1.Представительные органы власти (рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении). 2. Исполнительные органы власти (осущ. сводное фин. план-ие, составление проектов бюджетов, внесение проектов на рассмотрение, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджета). 3. органы денежно-кредитного рег-ия (Банк России совместно с Правительстов РФ разрабатывает направления денежно-кредитной политики, обслуживает ден. счета Казначейства РФ и др.). 4. ГРБС (главн. распор. бюдж. ср – это орган исполнит. власти, первый прямой получатель бюдж. ср-в, имеющий право распределять ср-ва между РБС и ПБС). 5. РБС (орган исполнит. власти, распределяющий ср-ва между ПБС. контролирует целевое использование ими бюдж. ср-в). 6. ПБС (бюджетное учреждение – это организация, созданная органом исполнит. власти для осущ-ия ф-ций некоммерч. хар-ра). 7. Контрольно-счетные органы (Счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов РФ и МО – осущ-ют контроль за исполнением соотв. бюджетов и внебюдж. фондов).

51.Особенности финансового рынка РФ.. По формальным признакам фин. рынок в РФ сложился в 97 году, но он не обеспечивал своей роли. В основном он обеспечивал финансирование государства (финансирование бюдж. Дефицита), а не предприятий. Фин. рынок начал соотв. Своей цели только в нач. 21 века. Российский фин. рынок является типичным развивающимся рынком (по делению МВФ). Это модель фин. рынка, находящегося в тесной зависимости от развитых фин. рынков, с ограниченной конкурентоспособностью, при кот. крупнейшие отеч. компании финансируются преимущественно за рубежом, низкая ликвидность, недоверие осн. массы населения к проф. участникам фин. рынка (банки, страхов компании)

52.Расходы федерального бюджета РФ. Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства. Практически расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели. Расходы федерального бюджета классифицируют: 1) по экономической роли в процессе воспроизводства – на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы; 2) по функциональному назначению – на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др. В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт. Текущие расходы бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

53.Доходы федерального бюджета РФ. В доходы федерального бюджета зачисляются: собственные налоговые доходы федерального бюджета; полностью собственные неналоговые доходы; доходы субъектов РФ для целевого финансирования. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления. К налоговым доходам федерального бюджета относятся: 1) федеральные налоги и сборы; 2) таможенные пошлины, таможенные сборы и другие таможенные платежи; 3) государственная пошлина. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: 1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых органами государственной власти РФ и бюджетными учреждениями в полном объеме; 2) доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; 3) части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. В доходах федерального бюджета также учитываются: прибыль Банка России; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от реализации государственных запасов и резервов. Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.

54.Сферы и звенья финансовой системы. Фин. с-ма РФ делится на 2 сферы: централиз. и децентрализ. ф-сы. В сферу централиз. ф-сов входят гос. и муп. ф-сы,. Такая структура отражает федеративное устройство РФ в соотв. с Конст. РФ. Централиз. ф-сы включают 2 осн. звена: Бюдж. с-ма РФ и гос. и муп. кредит. Бюджетная с-ма РФ. представляет собой совокупность бюджетов всех уровней и бюджетов гос. внебюдж. фондов, кот. регулируется нормами права и основывается на экон. отношениях. Гос. и муп. кредит представляет собой кредитные отношения. в кот. одной стороной обязательно является гос-во. Сфера децентрализ. ф-сов состоит из ф-сов домох-в и ф-сов орг-ции. Ф-сы домох-в – ден. отношения по поводу распределения сто-сти ВВП и формирования доходов и расходов населения. Ф-сы орг-ции представлены ф-сами коммерч. орг., некоммерч. орг. и ф-сами финн. посредников. Ф-сы ком. орг. составляют основу финн. системы любого гос-ва, т.к. здесь произ-ся большая часть сто-сти ВВП. К фин. посредникам относятся коммерч. банки, кредитные союзы, страх. орг., ПФ и др. орг-ции, преобретающие и продающие различные фин. продукты, обеспечивая тем самым эффективное перемещение фин. ресурсов к их конечным потребителям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.