Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия науки, культуры и цивилизации




Владение вещью означает

а ) хозяйственное господство собственника над вещью

б) отчуждение вещи

в) совершение в отношении вещи актов, определяющих ее судьбу

г) извлечение из вещи полезных свойств

 

Задание 2.

Согласитесь ли вы или опровергните высказывание:«Главная гарантия свободы – это собственность» (Ф. А. Хайек). Обоснуйте свой ответ.

Задание 3. Заполните таблицу об экономических субъектах:

Название субъекта Цель субъекта Функции субъекта
       
       
       

 

Задание 4. Разгадайте ребус:

институт

Владение

Характеристика науки:

1. Наука – это специализированная, рациональная форма познания. Н. – результат деятельности рационального сознания с элементами чувственного и рационального познания (нерациональности).

2. Наука – особый вид знаний. Н. оперирует различными формами знания:

А) Эмпирическое З.: факт

Б) Теоретическое З.: гипотеза, концепция, теория, научное направление.

3. Наука – особый вид деятельности (познавательной). Цель, получение нового НЗ.

4. Наука – это специализированный институт общества, который имеет свою цель, логику развития, единую систему норм, правил, образцов деятельности, законов внутри этого института.

Две черты науки:
Внешняя черта Внутренняя
Н. – профессиональная организованная деятельность, направленная на производство нового НЗ. Н. – это система объективно истинных, логически взаимосвязанных, системно организованных НЗ, использующих для своего производства систему научных методов, форм, подходов и приемов (система научного инструментария).
Функции Н.
Мировоззренческая Социальная сила Производственная Объяснение и понимание Прогностическая

Наука – часть культуры (она входит в культуру, как её составная часть).

Культура — человеческая (социальная) деятельность в ее ценностной, процессуальной, предметной и результативной определенности. Совокупность продуктов материальной и духовной целенаправленной деятельности чел-ка — от орудий производства, соц-ных институтов и полит-х учреждений до языка, произведений искусств, религии, науки, норм нравственности и права

Духовная деятельность человека осуществляется в 2-х направлениях: в познавательном направлении (направлена на познание отношений между материальными вещами) и в ценностном измерении (мы занимаемся отношениями субъекта и объекта, что нас окружает).

В философии рассматривается 3 модели культуры (К):

1. Технологическая. На 1ый план: способ жизнедеятельности чел-ка – производство. Обезьяна может прокормить только себя. Первобытный чел-к создаёт только 30% добавочного продукта (может прокормить маленького ребёнка). Современный чел-к – 20-30 чел-к (с/х в США за счёт технологий).

2. Аксиологическая. С-ма ценностей: духовных, религиозных. К. – воспитание чел-кой природы.

3. Семиотическая. Культура как совокупность знаков (символов). Подход к природе, как к текстам.

В развитии человечества, после того как оно преодолело стадию варварства и дикости, существовало множество цивилизаций — конкретных видов общества, каждое из которых имело свою самобытную историю. Философ и историк А. Тойнби описал 21 цивилизацию. Все они могут быть разделены на два класса — на традиционные и техногенную цивилизации.

Различия традиционной и техногенной цивилизаций носят радикальный характер.

Традиционные общества: замедленные темпы социальных изменений. В них возникают инновации как в сфере производства, так и в сфере регуляции социальных отношений, но прогресс идет очень медленно по сравнению со сроками жизни индивидов и даже поколений. Может смениться несколько поколений людей, заставая и передавая одни и те же структуры общественной жизни. В культуре обществ приоритет отдается традициям, образцам и нормам, аккумулирующим опыт предков (Др. Индия и Др. Китай, Египет, государства мусульманского Востока эпохи Средневековья и т.д.)

Техногенные цивилизации («западная цивилизация») – противоположный тип социального развития традиционным обществам. Когда техногенная цивилизация сформировалась в относительно зрелом виде, то темп социальных изменений стал возрастать с огромной скоростью. Резервы роста черпаются уже не за счет расширения культурных зон, а за счет перестройки самих оснований прежних способов жизнедеятельности и формирования принципиально новых возможностей.

Роль Н. в настоящее время растет с каждым днем (она дает возможности развития). Н. часть К., но в тоже время К. может быть объектом для Н. Может приносить материальные и духовные ценности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.