Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушения личностного компонента мышления




Нарушения динамики мышления

Нарушение операциональной стороны мышления

Основные когнитивные расстройства

Нарушение форм мышления.

Условия нормального мышления.

1. способы восприятия и переработки информации должны быть адекватны объективной ситуации (нарушения – основа когнитивного расстройства).

2. выводы должны делаться в соответствии с законами формальной логики.

3. содержание мышления должно оцениваться человеком исходя их общепринятых эмпирических оснований.

4. процесс мышления должен быть организован по принципу системной регуляции.

5. мышление должно быть сконструированным и отражать в развернутой системе понятий общепринятую структуру мира.

 

При повреждении височных долей изменяются процессы памяти, следовательно нарушаются процессы категоризации.

Нарушение форм мышления также происходит при психотических расстройствах, больной перестаёт соблюдать законы логики и делает нереалистические умозаключения.

Типы нарушений:

1. бессвязность мыслей

2. разорванность мышления (связь между мыслями сохраняется только непродолжительного времени)

3. в мышлении отсутствует стержень (ориентация только на внешние обстоятельства)

4. снижение форм обобщения

5. искажение уровня обобщения (система подчинения отсутствует)

6. лабильность – необоснованная смена темпа мышления. Для замедленного мышления характерны нарушения подвижности мышления (способности менять скорость обработки информации), инертность, ригидность.

7. обстоятельность мышления – выраженная детализация и систематическое застрявание на побочных ассоциациях.

8. лабиринтное мышление – возврат неэкономным путём к основной теме.

9. вязкость мышления – постоянное вовлечение в мыслительный процесс второстепенных несущественных подробностей. Вязкость – крайняя степень обстоятельности, при которой детализация полностью закрывает основную тему, к ней нет возврата.

 

(нарушаются способы познания)

- Аутизм организуется на внутреннем импульсе - информация во внутреннем мире блокируется.

- ЗПР: виды информации не могут быть восприняты.

- при повреждении височных долей нарушается память, способности категоризации.

- нарушение формы мышления при психозе - больной перестает соблюдать логику- нереалистические умозаключения. Бессвязность, разорванность мыслей в течение некоторого времени.

- В мышление отсутствует стержень, ориентируются на внешние обстоятельства.

 

Нарушения мышления по Б.В. Зейгарник:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.