Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфицианство и его влияние на развитие средневекового Китая




Особенности развития византии в 6-12 веках.

Период с VI по XII века характеризуется интенсивным развитием феодализма. В византийской деревне 9 вв. стала преобладающей свободная сельская община: общинные отношения расселившихся в Византийско-славянских племён способствовали укреплению и местных византийских крестьянских общин. Византийские города в 1-ой половине 9 вв. продолжали переживать упадок. В 7—8 вв. в В. произошли важные перемены в административном устройстве. Вся полнота военной и гражданской власти в феме сосредоточивалась в руках командира фемного войска — стратига. Создание фемного строя по существу знаменовало децентрализацию государства. Вместе с тем оно укрепило военный потенциал империи и дало возможность в правления Льва III и Константина V добиться успеха в войнах с арабами и болгарами. В 1-ой половине 9 вв. в В. началось широкое религиозно-политическое движение — Иконоборчество. С особой силой борьба иконоборцев и иконопочитателей развернулась в правление императора Константина V. Политика императоров-иконоборцев усилила провинциальную знать. Рост крупного землевладения и наступление феодалов на крестьянскую общину привели к обострению классовой борьбы. В середине 7 в. на востоке Византийской империи в Западной Армении зародилось народно-еретическое движение павликиан, распространившееся в 8—9 вв. в Малой Азии. Другое крупное народное движение в В. 9 в. — восстание 820—825 Фомы Славянина. Примирение правительства и военной знати с высшим духовенством и монашеством сопровождалось жестокими преследованиями павликиан. Со 2-й трети до начала 80-х гг. 11 в. Византия переживала период кризиса. Ухудшилось и внешнеполитическое положение империи: византийскому правительству приходилось отражать одновременно натиск печенегов и турок-сельджуков. К середине 11 в. норманны захватили большую часть византийских владений в Южной Италии, в 1071 овладели последним опорным пунктом византийцев — г. Бари.

_________________________________________________________________________________

(№12)

КОНФУЦИАНСТВО-классическая философия. Конфуцианство возникло в 6 в. до н.э., впоследствии распространилось в странах Дальнего Востока. Основатель — Конфуции, первым из древне-китайских мыслителей определивший свое творчество под именем философии и назвавший себя философом.

Конфуцианство в средневековом Китае было силой, которую невозможно было ликвидировать. Именно конфуцианство придавало китайской общественной и государственной структуре такую живучесть, которая не идет ни в какое сравнение со стабильностью власти в любой другой стране. Главным регулятором всех жизненных связей и отношений в стране всегда выступало именно конфуцианство. Культ конфуцианства диктовал жесточайшие наказания и мучительную смерть для преступников, особенно для отцеубийц — и это находило отражение в официальном законодательстве. Культ конфуцианства заставлял замалчивать все замечательные идеи неконфуцианского толка мыслителей. Этот культ требовал презирать, как писание «низкого жанра», все те литературные сочинения, которые не соответствовали или не полностью соответствовали требуемым конфуцианским стандартам.

Получив полное влияние в системе просвещения и воспитания, оказавшись фактически основой административно-политической структуры страны, конфуцианство стало неуязвимым и незаменимым. Оно стало выше любой религии и любой идеологии — оно стало образом жизни.

Конфуцианство в Китае было, таким образом, основой основ государства и общества. И государство, и общество в лице своих лидеров (т. е. правителей и идеологов) вполне сознавали это и всеми силами поддерживали культ конфуцианства в стране. Некоторые из религий, по крайней мере вначале, решительно противостояли конфуцианству и пытались соперничать с ним, ни одна из них так и не сумела добиться ничего большего, кроме как занять свое скромное место в системе религиозных верований Китая.

_________________________________________________________________________________

13 ВОПРОС




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.