Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 17. Реакция потребителя на изменение цен и доходов




Билет № 15

 

 

Реакция потребителя на изменение цен и доходов.

Немецкий статист Эрнест Энгель заметил что с ростом доходов потребителей структура их расходов меняется.

расхода на питания возрастают в меньшей степени, чем расходы на предметы длительного пользования, путешествия и сбережения.

структура потребления продуктов питания меняется в сторону более качественных продуктов.

рост доходов приводит к увеличению доли сбережений.

при потреблении товаров и услуг выбор делается в сторону более качественных.


Билет № 16 Рынок – это экономическая система, в основе которой лежит добровольный обмен, связующее звено между производителями, продавцами и покупателями.

 

Функции рынка:

1. Обеспечение взаимосвязи производства и потребления.

2. Стимулирование конкуренции, а значит повышение качества продукции.

3. Стимулирование научно-технического прогресса.

4. Дифференциация производителей – это обеспечение более выгодных позиций за наиболее сильными игроками.

Виды рынков.

Основные признаки, по которым можно классифицировать рынки:

1. По товарным группам

- рынки товаров производственного назначения,

- рынки товаров и услуг,

- рынки факторов производства.

2. по пространственному признаку:

- региональные рынки,

- межрегиональные рынки,

-национальные рынки,

- международные рынки.

3. По степени ограничения конкуренции:

- свободные рынки,

- монопольные рынки,

- смешанные рынки.

4. По характеру продаж:

- розничной торговли

- оптовой торговли

5. по соблюдению законности:

- легальные

- черные

Рыночная экономика – экономика, основанная на:

- свободном предпринимательстве,

- многообразии форм собственности,

- рыночном ценообразовании, обусловленном спросом и предложением,

- ограниченном вмешательстве государства в хозяйственную деятельность.

Субъекты рыночной экономики:

1. Домохозяйство

2. Фирмы

3. Государство

4. Иностранный сектор Экономические функции домохозяйств:

1. Являются основными собственниками экономических ресурсов (труд, капитал, предпринимательские способности и отчасти земля).

2. Основные покупатели товаров и услуг.

3. Основные кредиторы. Основные экономические функции фирм:

1. Основные покупатели экономических ресурсов.

2. Основные производители товаров и услуг.

3. Основные инвесторы и заемщики денежных средств.

Домохозяйства и фирмы образуют частный сектор экономики.

Экономические функции государства.

1. Производство общественных благ.

2. Покупатель товаров и услуг необходимых для государственных нужд.

3. Перераспределитель национального дохода посредством налогов и трансфертов.

4. Кредитор или заемщик на финансовом рынке.

5. Регулятор рыночной экономики (законы и борьба с нечестной конкуренцией)

6. Обеспечивает предложение денег в стране.

7. Обеспечивает макроэкономическую политику.

Частный и государственный сектор образуют национальную экономику.

Функции иностранного сектора:

1. Обеспечивает международную торговлю.

2. Осуществляет перемещение капиталов.

Структура рыночной экономики:

1. Рынок товаров и услуг.

2. Финансовый рынок (денежный рынок и рынок ценных бумаг).

3. Рынок факторов производства (рынок труда, рынок природных ресурсов).

4. Рынок капитала

5. Рынок бизнес идей.

6. Валютный рынок.

Все эти 4 рынка тесно взаимосвязаны между собой и образуют единство рыночной экономики.

Билет № 18 Конкуренция – борьба за лучший результат.

2 основных метода конкурентной борьбы:

1. Ценовая конкуренция

2. Неценовая конкуренция (повышение качества продукции, реклама, послепродажное обслуживание и разработка товаров-заменителей)

Основные формы конкуренции:

1. Совершенная

2. Несовершенная

Характерные черты совершенной конкуренции:

1. Фирмы не оказывают влияния на рынок реализуемой ими продукции.

2. Существует свободный доступ на рынок.

В чистом виде совершенной конкуренции нигде не существует.

Характерные черты несовершенной конкуренции:

1. Фирмы воздействуют на конкурентов любыми способами.

2. Вход новых производителей на рынок затруднен.

Формы несовершенной конкуренции:

1. Монополия – это конкурентная структура, позволяющая одному производителю влиять на цену товара или услуги, контролируя всю или большую часть производства.

2. Олигополия – это конкурентная структура, когда многочисленные покупатели сталкиваются на рынке с несколькими крупными продавцами.

3. Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, характеризующаяся большим числом продавцов, предлагающих однотипную, но несколько различающуюся между собой продукцию.

Монополия – это фирма, единственный производитель товара или услуги.

Причина возникновения монополии – это барьеры для входа на рынок конкурентов.

При олигополии на рынке господствуют несколько фирм (3-8). При этом они производят половину всей выпускаемой продукции и на их долю приходится максимальная прибыль в отрасли. Примеры олигополий: рынок сотовой связи, рынок сырой нефти, российский рынок авиационной промышленности, российский рынок добычи и продажи нефти.

Основной причиной формирования олигополии является экономия на масштабах производства.

Билет № 20 Монополия – это фирма, единственный производитель товара или услуги.

Причина возникновения монополии – это барьеры для входа на рынок конкурентов.

Примеры барьеров, способствующих возникновению монополии.

1. Владение единственной фирмой ключевым ресурсом производства.

2. Предоставление государством исключительных прав на производство определенной продукции отдельно взятой фирме.

3. Издержки производства таковы, что максимальная эффективность производства достигается при наличии на рынке единственного производителя (естественные монополии – энергетические компании, компании водоснабжения, метрополитен, железные дороги).

Монополии могут складываться путем преступного сговора производителей. С монополиями, образованными преступным путем, осуществляет борьбу федеральная антимонопольная служба (ФАС).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.