Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как нарушают закон




По словам специалистов Комитета, наиболее часто закон о рекламе нарушается в связи с размещением внешней рекламы. В соответствии с законом, все правила ее размещения устанавливаются местными органами власти, и для ее размещения необходимо получить разрешение специальной комиссии по утверждению внешней рекламы в плане ее соответствия требованиям морали и права. В Ташкенте эти функции выполняет Ташкентский международный бизнесцентр. Для того, чтобы разместить в городе баннер, перетяжку или биллборд, необходимо обратиться в данную организацию, заплатить необходимую пошлину, а также представить всю информацию о размещаемой рекламе. После получения разрешения предприниматель может смело размещать свою рекламу на улицах нашего города.

Однако, как утверждает Дильшод Азимов, “в последнее время участились случаи самовольного размещения внешней рекламы. В 2004 году по республике было выявлено 140 таких случаев. Кроме этого, в прошлом году большой процент нарушений закона о рекламе приходился на правила размещения рекламы алкогольной продукции”. По закону реклама алкогольных напитков, как и табачных изделий, должна сопровождаться предупреждением о вреде табакокурения и употребления алкоголя, чего многие рекламодатели не делали.

Практика также показывает, что в толковании закона о рекламе у предпринимателей и Комитета существуют разные точки зрения. “После того, как мы запретили внешнюю рекламу табака, – говорит Дильшод Азимов, – рекламодатели ее сняли, однако разместили ее на витринах своих магазинов. Они утверждали, что теперь эта реклама не является внешней и, следовательно, может быть размещена без получения разрешения от местных органов власти. А мы им объясняли, что реклама, находящаяся на витрине, направлена на улицу и на людей, проходящих по ней, и, следовательно, является внешней”. Но навести с этим порядок трудно, поскольку для предпринимателей размещение рекламы на витринах своих магазинов является самым дешевым способом рекламировать свою продукцию.

Если предприниматель не уверен, законна ли та или иная реклама и можно ли ее распространять, он может обратиться в управление по защите прав потребителей и регулированию рекламной деятельности Комитета с просьбой дать правовую оценку рекламному сообщению. “Мы не обязаны это делать, но все же даем рекламодателям консультации”, – сказал Давранбек Миртаджиев, начальник данного управления. Это может помочь нашим бизнесменам избежать штрафа, грозящего им за нарушение рекламного законодательства. За недостоверную рекламу, несоблюдение порядка ее размещения, а также отказ от контррекламы рекламодателю – юридическому лицу придется выложить от ста до пятисот минимальных зарплат, а за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушений законодательства о рекламе – до ста минимальных зарплат.

С помощью хорошей рекламы можно добиться в бизнесе больших успехов. Но если она незаконна, то не только все усилия по ее производству и размещению окажутся напрасными – придется еще выложить огромные деньги в виде штрафа. Поэтому рекламодатель должен глубоко подумать над формулировкой рекламы и размещать ее в строгом соответствии установленному порядку.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.