Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интенсификация и оптимизация учебно-воспитательного процесса. Критерии и способы ее оптимизации




Под интенсификацией обучения мы понимаем повышение производительности учебного труда учителя и ученика в каждую единицу времени. Для того, чтобы напряженность труда учителя и учеников оставалась на допустимом уровне, не вела к перегрузке, не отражалась отрицательно на их здоровье и чтобы в тоже время их труд был высокоэффективным, необходимо выбирать оптимальные варианты обучения. Поэтому интенсификация и оптимизация обучения должны осуществляться во взаимосвязи как важнейшие принципы научный организации педагогического труда. Внедрение их в школьную практику способствует преодолению формализма в обучении, переход от догматического к творческому построению учебного процесса.основные факторы интенсификации обучения:1. Повышение целенаправленности обучения;2. Усиление мотивации учения;3. Повышение информативной емкости содержания образования;4. Применение активных методов и форм обучения;5. Ускорение темпа учебных действий;6. Развитие навыков учебного труда;7. Использование компьютеров и других новых технических средств. Критерии и способы ее оптимизации. Таким образом, оптимизация не есть какой-то особый метод или прием обучения, а представляет собой целенаправленный подход учителя к построению педагогического процесса на основе закономерностей и принципов обучения, сознательный, научно обоснованный выбор наилучшего для конкретной ситуации варианта построения урока и учебного процесса в целом. Критериями оптимизации являются:- максимально возможные результаты в формировании знаний, умений, навыков;- минимально необходимые затраты времени учащихся и учителей на достижение намеченные результатов;- допустимые затраты усилий школьников и учителей на достижение намеченных результатов за отведенное время;- меньшие по сравнению с типичными затраты на достижение намеченных результатов.

3.Задачи педагогики как науки. Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение, исторический и общественный характер воспитания.

Задачипедагогики;1.Воспитаниечеловека,2.Выявление состава и величины природных способностей и связанных с ними потребностей человека, в значительнойстепениопределяющихвозможностикегообучению.3.Выявлениясоставаивеличины общественных потребностей к обучению ивоспитаниювданномместеивданноевремя.4.Созданиеусловийиосуществление гармоничного удовлетворения личных и общественных потребностей в воспитании и обучении с учётом потребностей и способностей как общественныхколлективов,такиобучаемогоКатегориипедагогики:1Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком социальном смысле воспитание – передача накопленного опыта младшему поколению. В узком социальном смысле воспитание – целенаправленное воздействие на человека со стороны общества, с целью формирования у него знаний и умений. В широком педагогич.смысле воспитание – специально организованное, целенаправленное воздействие на человека в образовательных учреждениях. В узком педагогич. смысле воспитание – процесс воспитательной работы, направленный на решение воспитательных задач.2.Обучение – целенаправленный, организованный и управляемый процесс,направленныйнаполучениезнаний,уменийинавыков3 Образование – объем систематизированных знаний, умений и навыков, которыми овладел обучаемый.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.