Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы устройства и принцип работы тепловоза с электрической передачей




Классификация тепловозов.

Классификация электровозов.

Электровоз – локомотив, у которого источником энергии является тяговый электродвигатель (ТЭД), получающий питание извне, вследствие этого электровоз считают неавтономным локомотивом. Источником энергии для электрической тяги являются ТЭС и АЭС.

По роду службы:

-пассажирские (например, ЧС2, ЧС4);

-грузовые (например, ВЛ10, ВЛ80);

-маневровые (ВЛ41);

-промышленные.

По роду тока питания:

-постоянного тока (3кВ);

-переменного тока (25кВ);

По типу привода:

-с индивидуальным приводом, когда вращающий момент передается на каждую движущую колесную пару от отдельного двигателя;

-с групповым приводом, когда вращающий момент от одного тягового двигателя передается двум и более движущим колесным парам.

По числу секций: одно-, двух- трёх- и четырёхсекционные.

По серии:

Число впереди – количество секций, 2 следующие буквы – ВЛ (В.Ленин). Так для серий электровозов переменного (однофазного) тока установлена нумерация: четырехосные — от ВЛ40 до ВЛ59, шестиосные — от ВЛ60 до ВЛ79, восьмиосные — от ВЛ80 до ВЛ99. Электровозы постоянного тока нумеруются: шестиосные — от ВЛ19 до ВЛ39, восьмиосные — от ВЛ8 до ВЛ18. Индексы: м -модернизированные, к – с кремниевыми выпрямителями, р - рекуперативное торможение.

 

Тепловоз – локомотив, у которого источником энергии является тепловой двигатель внутреннего сгорания – дизель, вращающий момент от дизеля через специальную передачу передается на колесные пары, которые начинают вращаться, приводя в движение тепловоз.

По роду службы:

-грузовые;

-маневровые;

-пассажирские.

По типу передачи:

-с электропередачей;

-с гидравлической передачей;

-с механической передачей.

По количеству секций.

По серии:

Первая буква – Т, вторая отвечает за тип передачи (Э, Г,М). Третья буква – род службы локомотива (П - пассажирский, М – маневровый, если третьей буквы нет, то грузовой), цифра, стоящая перед буквенной частью – кол-во секций. Цифры после буквенной части – завод-изготовитель.

 

 

Электрическая передача получила самое широкое распространение в тепловозостроении. Она удовлетворяет эксплуатационным требованиям, предъявляемым к локомотивам, и сохраняет постоянство мощности при изменении силы тяги и скорости движения.

В электрической передаче вал дизеля вращает тяговый генератор, питающий тяговые электродвигатели (ТЭД). В свою очередь вращение вала ТЭД передаётся колёсной паре через осевой редуктор. Редуктор представляет собой сопряженные зубчатые колёса, располагающиеся на валу ТЭД и оси колёсной пары. Благодаря жесткой механической связи между колесными парами групповой привод обеспечивает большую устойчивость к боксованию. Электропередача постоянного тока обладает гиперболической тяговой характеристикой, при которой увеличение сопротивления движения вызывает увеличение силы тяги, а уменьшение — ускорение локомотива, легко управляется и регулируется. Электропередача позволяет управлять несколькими тепловозами по системе многих единиц из одной кабины. Недостатки её - большая масса и относительная дороговизна необходимого оборудования, наличие щеточно-коллекторных узлов, ограничивающих рабочие токи и напряжения и требующих частого обслуживания. Электропередача обеспечивает электродинамическое (реостатное) торможение, при котором ТЭД работают как генераторы, нагруженные тормозными реостатами; за счёт сопротивления вращению валов ТЭД осуществляется торможение. По сравнению с пневматическими тормозами при электродинамическом торможении меньше износ тормозных колодок.

На тепловозах применяют электрические передачи трех видов: передача постоянного тока, переменного тока и переменно-постоянного тока.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.