Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система единственного передаваемого голоса 3 страница




30. Президент США — глава исполнительной власти США с функциями главы государства и главнокомандующий Армии и Флота. Имеет право вето на законопроекты (билли), принятые Конгрессом США. Должность введена Конституцией США[1], принятой Конституционным конвентом (собранием) в 1787 году. Первым президентом США стал в 1789 году Джордж Вашингтон. До его вступления в должность название «президент» использовалось в сочетании «президент Континентального конгресса» — председатель съезда представителей колоний, на котором была принята Декларация о независимости.

Действующий президент США — Барак Обама. Официально 44-й президент США вступил в должность 20 января 2009 года. Стать президентом США по Конституции США может только гражданин США по рождению (либо тот, кто состоял гражданином США при утверждении Конституции), старше 35 лет и проживающий в США не менее 14 лет. Самым пожилым президентом на момент избрания был Рональд Рейган, впервые избранный в возрасте 69 лет и переизбранный на второй срок в возрасте 73 лет. Самым молодым избранным президентом стал Джон Кеннеди, вступивший в должность в возрасте 43 лет. Фактически же самым молодым президентом стал Теодор Рузвельт, вступивший в должность в возрасте 42 лет и 10 месяцев, но он не был избран, а стал президентом после убийства в 1901 году Уильяма Мак-Кинли.

Согласно 22-й поправке к Конституции, принятой в 1951, одно и то же лицо может быть избрано президентом США не более двух раз (неважно, подряд или с перерывом). Кроме того, если некоторое лицо после смерти или отставки избранного президента занимало президентский пост (с поста вице-президента или иначе) на протяжении 2 лет и более, то это лицо в дальнейшем может быть избрано президентом не более 1 раза. Фактически президенты и ранее почти все соблюдали это неписаное правило, следуя примеру Джорджа Вашингтона, который пробыл в должности только два срока. Однако в 1940 году Франклин Д. Рузвельт был избран на третий срок, а в 1944 — и на четвёртый (умер в 1945). После этого, не умаляя заслуг Рузвельта и чрезвычайных условий, в которых он переизбирался (Вторая мировая война), было решено законодательно ограничить количество возможных переизбраний, чтобы этот случай не стал прецедентом для установления диктатуры. 22-я поправка не имела обратной силы и не распространялась на действовавшего в тот момент президента Гарри Трумэна, отбывшего почти полностью срок Рузвельта после его смерти плюс свой собственный, но Трумэн сам не пожелал вновь баллотироваться в 1952.

Только один президент, Гровер Кливленд, занимал пост два срока с перерывом. Президент США избирается на четырёхлетний срок вместе с вице-президентом с помощью непрямых (двухступенчатых) выборов. Вновь избранный президент и Вице-президент вступают в должность в полдень 20 января следующего года после выборов; устраивается торжественная церемония — инаугурация президента США. До принятия в 1933 году Двадцатой поправки к Конституции США датой инаугурации было 4 марта.

Во время инаугурации президент приносит следующую присягу или даёт следующее торжественное обещание: «Я торжественно клянусь, что буду добросовестно исполнять должность президента Соединённых Штатов и в полную меру сил своих буду поддерживать, охранять и защищать Конституцию Соединённых Штатов».

В конце присяги традиционно добавляют ещё слова: «Да поможет мне Бог» (So help me God), хотя Конституцией они не требуются. Прекращение полномочий

Различаются следующие случаи:

Истечение срока полномочий — наиболее частый случай.

Кончина; четыре президента — У. Гаррисон, Тейлор, Гардинг и Ф. Рузвельт умерли в должности своей смертью, четыре — Линкольн, Гарфилд, Мак-Кинли и Кеннеди — были убиты.

Добровольная отставка, которой пока воспользовался только Никсон (см. Уотергейт).

Президент может быть отстранён от должности после осуждения в порядке импичмента за государственную измену, взяточничество или другие серьёзные преступления. Пока ни один президент не был отстранен от должности, однако были 3 попытки импичмента: Эндрю Джонсона в 1868 году, Ричарда Никсона в 1974 году и Билла Клинтона в 1998 году.

Исполнительная власть. В соответствии с Конституцией, исполнительная власть в США осуществляется президентом. В его руках сосредоточена вся полнота исполнительной власти, и он имеет возможность оперативно принимать важнейшие решения. Срок полномочий президента определен в четыре года. Эти полномочия не зависят от вотума доверия законодателей, как это принято в отношении премьер-министров в странах с парламентской системой. Согласно 22-й поправке, принятой в 1951, президент не может избираться более двух раз и исполнять свои обязанности дольше восьми лет. Президентом может стать гражданин страны по рождению, старше 35 лет и проживший на территории США не менее 14 лет. Годовая заработная плата президента 200 тыс. долл. Кроме того, ему полагаются не облагаемые налогами средства на административные расходы.

Вице-президент вступает в должность президента в случае кончины или отставки действующего президента. К кандидату в вице-президенты предъявляются те же требования, что и к кандидату в президенты. Он избирается тоже на четырехлетний срок. Его годовая заработная плата 171,5 тыс. долл.

Президент и вице-президент формально избираются коллегией выборщиков, за которых голосуют избиратели в каждом из штатов по спискам, предложенным политическими партиями. Выборщики, как правило, обязываются поддерживать кандидата своей партии, хотя это и не оговорено в Конституции. Попавшие в окончательный список коллегии голосуют за президента и вице-президента. Число выборщиков от каждого штата равно суммарному числу конгрессменов и сенаторов. Победителем на выборах считается кандидат, получивший большинство голосов выборщиков. Если ни один из кандидатов не получает большинства (как это случилось, например, на выборах 1800 и 1824), палата представителей путем голосования по принципу «один штат – один голос» избирает президента из трех кандидатов, набравших наибольшее число голосов выборщиков. Если ни один из кандидатов в вице-президенты не получит большинства голосов, то сенат избирает вице-президента из двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов.

Укрепление власти президента. Хотя создатели Конституции стремились сделать исполнительную власть мощным единым центром государства, они конечно, не могли предвидеть, что в результате президентская власть приобретет столь большое значение. Полномочия президента как верховного главнокомандующего позволяют ему начинать военные действия без формального согласия Конгресса. Административные обязанности президента, например назначение высших государственных чиновников, расширились с усилением регуляторной роли исполнительной власти и ее функций в системе социального обеспечения. В условиях снижения законотворческой инициативы Конгресса еще более возросла роль президента в выработке законодательной программы государства.

Президент стал также гарантом экономики, ответственным за поддержание стабильных цен и достаточно высокой занятости. Он является лидером политической партии, поддержкой которой может воспользоваться для укрепления своих позиций в Конгрессе и стране в целом. Президент – единственное официальное лицо в государстве, избираемое всенародно.

Кабинет. Главы различных министерств и ведомств исполнительной власти назначаются президентом и одновременно являются его советниками. Важнейшие чиновники образуют т.н. кабинет, или кабинет министров. Его численность сегодня возросла с 4 (государственный секретарь, министр финансов, военный министр и генеральный прокурор) до 14 (государственный секретарь, министры финансов, обороны, юстиции, внутренних дел, сельского хозяйства, торговли, труда, здравоохранения и социальных служб, жилищного строительства и городского развития, транспорта, энергетики, образования и по делам ветеранов). До 1971 в кабинете была представлена и почтовая служба. 14 министерств – огромные организации, состоящие из десятков управлений, отделов и служб. В систему министерства юстиции, к примеру, входит Федеральное бюро расследований (ФБР), а министерство обороны включает Объединенный комитет начальников штабов, консультирующих президента по военным вопросам, а также министерства сухопутных войск, военно-морских сил и военно-воздушных сил. Государственный департамент и министерство обороны являются важнейшими ведомствами исполнительной власти, однако их политический вес меняется в зависимости от влиятельности их глав и политических установок президента. Со времен Второй мировой войны власть (т.е. возможность влиять на решения президента) смещалась от министерств, которые обычно функционировали более или менее независимо, к различным отделам Исполнительного управления президента, находящегося под непосредственным контролем последнего.

Исполнительное управление президента было создано в 1939. В его состав входят аппарат Белого дома, включающий советников президента, которые оказывают огромное влияние на принятие решений и в какой-то степени стали незримым «коллективным президентом», а также ряд специальных ведомств – Административно-бюджетное управление, контролирующее деятельность ведомств исполнительной власти и готовящее федеральный бюджет, Экономический совет при президенте и Совет национальной безопасности (СНБ), куда, помимо президента, входят вице-президент, государственный секретарь, министр обороны, директор Управления чрезвычайных ситуаций, а также, неформально, любые должностные лица, которых президент сочтет необходимым пригласить на заседания. Основным консультантом СНБ является Центральное разведывательное управление (ЦРУ), которое также консультирует президента по вопросам национальной безопасности.

Федеральные ведомства. Существуют отдельные ведомства, которые формально находятся в подчинении у президента, но действуют независимо. Таковы, например, администрация общих служб и управление по делам ветеранов. Есть также комиссии (например, комиссия по атомной энергии), во главе которых стоит совет директоров, представляющих обе политические партии, выражающие различные точки зрения и несущие коллективную ответственность за решение важных вопросов. Для исполнения специальных функций созданы государственные корпорации (например, Управление ресурсами бассейна Теннесси, Экспортно-импортный банк, Комиссия Панамского канала, Федеральная корпорация страхования депозитов).

Быть может, важнейшими ведомствами этого типа являются независимые регулятивные комиссии, возглавляемые двухпартийными советами директоров. Члены этих комиссий подлежат ротации в разные сроки, так что в работе всегда принимают участие опытные специалисты. В качестве примеров можно назвать комиссию по торговле между штатами, федеральную комиссию по торговле, федеральную комиссию по связи. Вопреки принципу разделения властей эти комиссии совмещают все три функции государственной власти. Они разрабатывают детали законов, принятых Конгрессом; более того, из-за воздействия на прохождение законопроектов и благодаря тому, что Конгресс охотно делегирует им полномочия в области административного права, эти ведомства являются, пожалуй, в соответствующих областях наиболее влиятельной силой законодательного процесса. Комиссии несут ответственность за надлежащее исполнение вырабатываемых ими правил и реализацию политического курса президента и Конгресса. Наконец, они осуществляют квазисудебные функции, устраивая слушания и вынося решения по делам, возникающим в связи с исполнением правил и проведением политического курса.

Главы федеральных ведомств, как правило, назначаются президентом с согласия сената. Обычно они вступают в должность на определенный срок и не могут быть произвольно смещены. В случае двухпартийных комиссий президент ограничен в праве назначать и смещать глав ведомств. Большинство рядовых членов комиссий входит в состав государственного аппарата и их отбор производится с учетом профессиональной квалификации, а не партийной принадлежности.

Вице-президент США (англ. Vice President of the United States) — второе по важности должностное лицо в системе исполнительной ветви федерального правительства США. Основная конституционная функция вице-президента заключается в том, что он сменяет президента США в случае его кончины, отставки или отрешения от должности. Так как вице-президент США также формально возглавляет Сенат США, верхнюю палату Конгресса, вопрос о том, к какой ветви власти относится данный пост — к исполнительной или законодательной — дискуссионен.

Действующим вице-президентом США является Джозеф Байден, вступивший в должность 20 января 2009 год. Переизбран вместе с Президентом США 7 ноября 2012 года.

Избирается вместе с президентом США, у каждого кандидата на президентство есть «в связке» кандидат на вице-президентскую должность. Представляет ту же политическую партию, что и президент, но, согласно Конституции, обязательно должен быть от другого штата (чтобы ни один штат в Коллегии выборщиков не голосовал за две «свои» кандидатуры, будучи в преимущественных условиях).К кандидатуре на пост вице-президента США, согласно двенадцатой поправке, предъявляются те же требования, что и к кандидатуре на пост президента (кандидату должно быть не менее 35 лет, он должен быть гражданином США по рождению и проживать на территории США не менее 14 лет). Ограничений на количество сроков, которые может занимать вице-президент, не имеется (в отличие от лимита в 2 срока на президентство, введённого в 1948 году).

Согласно двадцатой поправке, вице-президент США вступает в должность 20 января года, следующего за годом выборов, в полдень. В ходе церемонии инаугурации президента США избранный вице-президент приносит присягу за несколько минут до избранного президента (популярное представление о том, что в этот короткий период он является первым лицом в государстве, закону не соответствует). В отличие от президентской присяги, вице-президентская присяга не указана в Конституции США.

Формально возглавляет Сенат США, где имеет лишь право решающего голоса при разделении голосов пополам (фактически его главой является председатель Сената pro tempore). Согласно Двенадцатой поправке, председательствует в Сенате, когда тот собирается для подсчёта голосов коллегии выборщиков. По желанию президента имеет ряд других общественных обязанностей, каковые осуществляет лишь от имени и по поручению главы государства.

В случае кончины, отставки или отрешения президента США становится полноценным президентом США (официально это положение принято только в 1967 году в качестве 25-й поправки к Конституции; фактически и ранее вице-президент в таких случаях провозглашался президентом, хотя положения первоначального текста Конституции двусмысленны и оставляли место для толкования, согласно которому вице-президент становится лишь исполняющим обязанности президента).

До 1967 года в случае отставки или смерти вице-президента либо его вступления в президентскую должность новый вице-президент не назначался, и пост оставался вакантным вплоть до новых выборов. Теперь, согласно той же 25-й поправке, действует положение, согласно которому в случае вакансии на этом посту Конгресс США должен по представлению действующего президента назначить нового вице-президента. В течение 1973—1974 такое назначение произошло дважды. После отставки вице-президента Спиро Агню Конгресс по представлению Ричарда Никсона утвердил вице-президентом Джеральда Форда. Через восемь месяцев Никсон ушёл в отставку, Форд сам стал президентом, и Конгресс утвердил ему вице-президентом Нельсона Рокфеллера.Институт вице-президентства неоднократно критиковался за то, что политик, не избираемый как самостоятельная кандидатура и часто малоизвестный, может внезапно стать главой государства и круто поменять политику избранного предшественника. С другой стороны, сохраняется гарантия того, что на протяжении четырёхлетнего срока президентство останется в руках одной и той же партии.

ЗАКОН О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТИ ПРЕЗИДЕНТАбыл принят в 1948 году.

Вакантная должность Президента и Вице-президента.

a) (1) Если по причине смерти, отставки, отстранения от должности либо несоответствия требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность, ни Президент, ни Вице-президент не могут исполнять полномочия и обязанности Президента, то Спикер Палаты представителей уходит в отставку с поста Спикера и члена Палаты представителей и вступает в должность Президента.

(2) То же правило применяется в случае смерти, отставки, отстранения от должности либо неспособности того лица, которое исполняет обязанности Президента.

b) Если ко времени, когда в соответствии с пунктом (а) к исполнению обязанностей Президента должен приступить Спикер, но должность Спикера вакантна либо Спикер не отвечает требованиям, предъявляемым к кандидатам на эту должность, то Председатель pro tempore[1] Сената уходит в отставку с поста Председателя pro tempore Сената и сенатора, и занимает должность Президента.

c) Лицо, исполняющее обязанности Президента в соответствии с пунктом (а) или пунктом (b), занимает должность Президента до истечения срока, на который был избран Президент, кроме случаев:

(1) когда исполнение этих обязанностей вызвано полностью либо частично несоответствием как избранного Президента, так и избранного Вице-президента требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность, и в этом случае указанное лицо продолжает исполнять обязанности до тех пор, пока Президент или Вице-президент не будут в состоянии соответствовать требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность, и

(2) когда исполнение обязанностей этим лицом вызвано полностью либо частично неспособностью Президента или Вице-Президента исполнять свои обязанности, и в этом случае указанное лицо продолжает исполнять обязанности до тех пор, пока причина неспособности одного из них не будет устранена.

d) (1) Если по причине смерти, отставки, отстранения от должности, неспособности либо несоответствия требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность, Председатель pro tempore Сената не может вступить в должность Президента в соответствии с пунктом (b), то должностное лицо Соединенных Штатов, которое занимает в нижеприведенном перечне более высокую ступень, а именно: государственный секретарь, министр финансов, министр обороны, генеральный атторней, министр внутренних дел, министр сельского хозяйства, министр торговли, министр труда, министр жилищного строительства и городского развития, министр транспорта, министр энергетики, министр образования, – должно вступить в должность Президента.

(2) Лицо, исполняющее обязанности Президента в соответствии с данным пунктом, исполняет их до истечения срока, на который был избран Президент, но до устранения причин неспособности того лица, которое отвечает требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность, и которое ранее имело право их исполнять; однако устранение причин неспособности лица, занимающего в перечне, приведенном в подпункте (1), более высокую ступень, либо устранение причин несоответствия лица, занимающего в этом перечне более высокую ступень, требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность, не прерывает исполнения им обязанностей.

(3) Принятие присяги при вступлении в должность лицом, указанным в перечне в подпункте (1), влечет уход в отставку с должности, по праву которой он вступил в должность Президента.

e) Положения пунктов (а), (b) и (d) применяются только к тем должностным лицам, которые отвечают требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность Президента, установленным Конституцией. Положения пункта (d) применяются только к тем должностным лицам, которые назначены на должность по совету и с согласия Сената до наступления смерти, отставки, отстранения от должности, неспособности либо несоответствия требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность Председателя pro tempore Сената, и только к тем должностным лицам, которые ко времени, когда они должны занять должность Президента, не привлечены Палатой представителей к суду импичмента.

f) Во время исполнения каким-либо лицом обязанностей Президента в соответствии с настоящим Законом ему выплачивается жалованье в размере, установленном законом для Президента.

31. Федеральные суды США (англ. Federal judiciary) — органы судебной власти США федерального уровня. Федеральные суды в США существуют параллельно с судебными системами штатов. К ним относятся специализированные и общие федеральные суды, апелляционные суды, Верховный суд. К компетенции федеральных судов относятся споры по вопросам, регулируемым федеральными законами, Конституцией США. Существует круг вопросов, отнесённых к исключительной компетенции штатов. Споры по таким вопросам не могут рассматриваться в федеральных судах.

1.1 Суды, входящие в систему судебной ветви власти

1.1.1 Верховный суд

1.1.2 Апелляционные суды

1.1.3 Апелляционный суд по федеральному округу

1.1.4 Окружные суды

1.1.5 Суды по делам о несостоятельности

1.1.6 Федеральный суд по вопросам международной торговли

1.1.7 Федеральный претензионный суд

1.2 Органы, не входящие в систему судебной ветви власти

1.2.1 Суды по делам военнослужащих

1.2.2 Суд по апелляциям ветеранов

1.2.3 Налоговый суд США

Верхо́вный су́д США́ (англ. Supreme Court of the United States) — высшая судебная инстанция США.

В состав суда входит 9 судей, один из которых является председателем. Суд обычно действует как апелляционный, но по ряду дел (например, касающихся дипломатов) может быть судом первой инстанции.

Судьи назначаются президентом с одобрения Сената пожизненно и могут досрочно прекратить полномочия лишь в результате добровольной отставки или импичмента за совершённые преступления. Для поощрения обновляемости состава Верховного суда без давления извне был принят закон о праве на сохранение жалования для судей Верховного суда, ушедших в отставку в возрасте не менее 70 лет. За период с 1789 по 2005 год президенты США предложили 149 кандидатур на должность судьи Верховного суда, свыше 80 % из которых стали судьями. По статистике, новый судья назначается каждые 22 месяца.

Верховный суд был основан в 1789 году, своё первое решение он вынес в 1792. Влияние Верховного суда резко усилилось после 1803 года, когда Верховный суд принял на себя право оценивать соответствие законодательных актов Конституции США, то есть фактически право приостанавливать действие законов, объявляя их в случае неконституционности недействительными с самого начала их принятия (Марбери против Мэдисона); впоследствии в Европе для таких функций был создан отдельный тип суда — конституционный суд, в США отсутствующий.

В то же время, за время своего существования Конгресс США, получив необходимое одобрение легислатур 3/4 штатов, три раза приостанавливал решения Верховного суда (путём принятия поправок к Конституции с момента окончания процедуры принятия поправки). Таким способом, в частности, был введён подоходный налог, запрещённый Верховным судом, и установлено право родившихся на территории США афроамериканцев на автоматическое получение гражданства США, вопреки прежнему решению Верховного суда, постановившему, что порабощённые афроамериканцы не являются гражданами (Дред Скотт против Сэндфорда).

Все без исключения члены Верховного Суда США были мужчинами-протестантами до 1835 года, когда президент Эндрю Джексон назначил судьёй католика Роджера Тоуни (причём Тоуни при этом стал главным судьёй Верховного суда — Chief Justice). В 1916 году президент Вудро Вильсон назначил первого судью иудейского вероисповедания — Луиса Брандайса. В 1967 году Таргуд Маршалл стал первым афроамериканцем, назначенным в члены Верховного Суда США. В 1981 году была одобрена выдвинутая Р. Рейганом кандидатура первой судьи женского пола — Сандры Дей О’Коннор. В августе 2009 года Соня Сотомайор была избрана в состав Верховного суда США, став первым латиноамериканским судьёй в этой должности. Число членов

Конституция США не определяет число судей Верховного Суда. Согласно III статье конституции США Конгресс США имеет право изменять это число, однако не использовал это право с 1869. Первоначально в Верховный суд входили шесть судей, по мере расширения территории страны, число судей Верховного Суда увеличивалось. В 1789 году было всего шесть судей, в 1807 году их стало семь, в 1837 году — девять, в 1863 году — десять, в 1866 году — девять, в 1867 году — восемь, и наконец, снова девять в 1869 году.

Сокращение числа судей Верховного суда началось с закона о судебных округах 1866 года англ. Judicial Circuits Act, принятого по предложению Верховного Судьи Салмона Чейза. Согласно этому закону, места трёх ушедших в отставку судей Верховного Суда не могли быть вновь заняты, тем самым неизбежно число судей должно было сократиться до семи. В 1869 году вышел новый закон о суде англ. Judiciary Act of 1869, установивший число судей равным девяти. Порядок назначения

Согласно второй статье Конституции США, состав Верховного суда определяется Президентом и утверждается Сенатом. Обычно президенты отдают предпочтение кандидатам со сходными политическими взглядами, нередко вопреки советам Верховного судьи. В истории были и исключения. Когда президент Эйзенхауэр представил Эрла Уоррена, впоследствии одного из самых либеральных судей в истории суда, на должность Верховного Судьи, он был уверен в консервативности последнего. Впоследствии Эйзенхауэр характеризовал это назначение как «самую большую ошибку в жизни». Утверждение

Перед представлением в Сенат кандидат на должность судьи Верховного суда проходит собеседование в Сенатском Комитете по судоустройству (англ. Senate Judiciary Committee). По итогам собеседования комитет предоставляет Сенату положительную, негативную или нейтральную рекомендацию.

Главный судья Соединённых Штатов Америки (англ. Chief Justice of the United States) — глава судебной ветви федерального правительства Соединённых Штатов и председатель Верховного суда США. Является одним из девяти судей Верховного суда; остальные восемь имеют статус его членов. Согласно Конституции США ведёт заседания разбирательств Сената по делу об импичменте Президента США в случае официального предъявления обвинения нижней палатой Конгресса. В настоящий момент главным судьей США является Джон Гловер Робертс.

Отдел генерального солиситора представляет правительство США в делах, рассматриваемых в Верховном суде, и от имени правительства осуществляет надзор за ведением тяжб во всех апелляционных судах.

Ежегодно отдел участвует не менее чем в трех четвертях дел, которые рассматриваются в Верховном суде. Когда одной из сторон является правительство США, от его имени выступает представитель Отдела генерального солиситора. Дела весьма разнообразны – они могут требовать обоснования конституционности закона, принятого Конгрессом, доказательства законности политического решения, принятого органом исполнительной власти, или обоснования приговора, вынесенного по федеральному уголовному делу.

В делах, в которых Соединенные Штаты не являются одной из сторон, Отдел генерального солиситора часто участвует в качестве “друга Суда”, или amicus curiae, и предоставляет Суду сведения о возможном воздействии данного дела на долгосрочные интересы Соединенных Штатов. Иногда Отдел генерального солиситора просит разрешения на участие в качестве amicus curiae, а иногда Суд и сам запрашивает мнение правительства США, предлагая генеральному солиситору предоставить информацию.

В силу своего институционального положения Отдел генерального солиситора несет особую обязанность – соблюдать прецеденты Верховного суда и вести свою защитную линию с полной откровенностью. Временами генеральный солиситор даже признает ошибки, когда полагает, что позиция, занятая правительством в судах низших инстанций, не соответствует его пониманию требований Конституции и законов.

В дополнение к ведению дел в Верховном суде, Отдел генерального солиситора осуществляет надзор над судопроизводством от имени правительства в апелляционных судах. Когда суд первой инстанции принимает решение не в пользу правительства, генеральный солиситор определяет, будет ли правительство обжаловать это решение. Генеральный солиситор также решает, добиваться ли пересмотра решений апелляционного суда не в пользу правительства в Верховном суде. Контролируя, какие дела будут обжалованы правительством, Отдел генерального солиситора обеспечивает последовательность позиций, занимаемых правительством США по делам во всей судебной системе страны.

Отдел генерального солиситора необходим не только для эффективного представления интересов правительства США в наших судах, но и для поддержания законности в нашей демократии путем обеспечения объективного и неподкупного участия правительства в судебной системе.

32. Конститу́ция Великобрита́нии — это совокупность законов, прецедентов и конституционных обычаев Великобритании, которые определяют порядок формирования и полномочия органов государства, принципы взаимоотношений государственных органов между собой, а также государственных органов и граждан.

Отличительной характеристикой британской Конституции является отсутствие какого-либо единого документа, который можно было бы назвать основным законом страны. Более того, не существует даже точного перечня документов, которые бы относились к Конституции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.