Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 20: Методы педагогических исследований




Тема 19: Образование как общественное явление и педагогический процесс

 

Вопрос Ответ
Традиционная модель образования предполагает … - передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого - персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся - обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу - организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов
В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от … - христианской религиозной идеологии - культурного наследия античного мира - развития мореплавания - технического прогресса
Сменяемость одного состояния другим, движение от целей образования к его результатам посредством педагогического взаимодействия участников образовательного процесса трактуется как ______ образования. - процессуальность - функциональность - целенаправленность - непрерывность
Внутреннее единство всех компонентов образования при их относительной автономности трактуется как __________ образования. - целостность - диалектичность - непрерывность - процессуальность
Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономической общности людей привели к переходу от общественного образования к … -семейному - специальному - обязательному - профессиональному
Архаичный тип образования характерен для _________ общества. -первобытного -средневекового -античного - современного
Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования, называются образовательными … -целями - задачами - функциями - принципами
Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, называется … - многоуровневостью - многовариантностью - дифференциацией - непрерывностью
  - - - -
   
   

 

Вопрос Ответ
К методам сбора и накопления данных относят … - наблюдение - анкетирование - эксперимент - рейтинг
Анкеты бывают … - открытые - закрытые - включенные - невключенные
По типу связи наблюдателя и наблюдаемого различают ____ и ____ наблюдение. - включенное - невключенное - свободное - стандартизированное
К теоретическим методам педагогического исследования относят … - моделирование - обобщение - шкалирование - наблюдение
Социометрические методы дают возможность оценивать … - структуру малых групп - статус отдельной личности в группе - индивидуальные психологические особенности членов группы - психические состояния членов группы в момент изучения
К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования: - предварительная подготовка - умение вызвать собеседника на откровенность - целесообразность постановки вопросов «в лоб» - нечеткость вопросов
Для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются … - математические методы - статистические методы - социометрические методы - шкалирование
Недостатками наблюдения как метода педагогического исследования являются … - большое количество времени - вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя -естественные условия проведения наблюдения - изучение предмета в многогранных связях и проявлениях
  - - - -
   
   
   



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.