КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Местное самоуправление в системе органов государственной власти советского государства (1917-1990 гг.)
1) местные Советы - органы гос власти и управления - были органично встроены в общую систему Советов; единство системы власти Советов базировалось на принципе демократического централизма, допускающего сам-ть нижних звеньев власти в строго опр пределах и жестко отсекающего любые попытки выйти за установленные рамки; 2) пр-п разделения властей не применялся ни на каких уровнях Советов, т.е. власть и управление были слиты воедино, а Советы не только формировали, направляли и руководили исполнит властью, но и непосредственно осуществляли ф-ции руководства подведомственным хозяйством, социально-культурным строительством 3) всевластие Советов в политической, хозяйственной и социально-культурной сферах жизни гос-ва и общ-ва было провозглашено формально 4) было характерно партийное руководство деят-тью Советов, в частности формированием представит органов, подбор, расстановка, обучение и воспитание кадров, работающих в Советах и т.д. => местные Советы - единая сис-ма органов гос власти на местах с жесткой соподчиненностью нижестоящих органов вышестоящим В СССР МС считалось институтом буржуазной государственности, совершенно несовместимым с советской системой организации власти на местах. Ни в одном официальном документе Советы не назывались органами МС. Этот термин полностью исчез из юр лексикона. Большинство советских ученых отрицали самоуправленческие качества Советов, указывая при этом, что представление о Советах как об органах МС было отброшено еще в ходе подготовки первой Советской Конституции. Вместе с тем некоторые ученые видели в Советах, получивших в период нэпа относительную самостоятельность, бюджетные и имущественные права, своеобразные органы местного самоуправления.
Советская система организации местной власти отрицала МС. Формирование тоталитарного режима, утверждение единой, подконтрольной государству формы собственности, утрата границ между личностью и обществом не могут сочетаться с какой бы то ни было самостоятельностью и независимостью местной власти. В организации местного самоуправления наиболее ярко выражается идея приближения власти к народу, поэтому идея местного самоуправления, предполагающего известную децентрализацию власти, самостоятельность органов самоуправления, вступила в противоречие с практическими задачами государства диктатуры пролетариата, а затем и общенародного государства, которые по самой своей природе были государствами централизованными
31. Местное самоуправление в Российской Федерации до принятия новой Конституции Первым советским законом о МС стал Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР. Закон установил: 1. МС - самоорганизация граждан для решения непосредственно или через избираемые ими органы всех вопросов местного значения, исходя из интересов населения и особенностей административно-территориальных единиц на основе законов и соответствующей материально-финансовой базы. Радикальной мерой стала ликвидация «двойного подчинения» исполнительных ОМС советам своего уровня и вышестоящим исполкомам. 2. МС - часть социалистического самоуправления народа, только территориальное самоуправление. Общественное самоуправление и самоуправление трудовых коллективов - другие виды самоуправления, взаимодействующие с территориальным, но не входящие в его систему. 3. МС осущ. в пределах границ административно- территориальных единиц. (Проблема: на всех ли уровнях оно должно вводиться? Решено: обозначить городское и районное самоуправление главным звеном и в связи с этим, во-первых, все взаимодействие с предприятиями сосредоточить непосредственно в руках городских и районных органов власти, а во-вторых, передать городам и районам значительную часть хозяйственных функций, ранее выполнявшихся областью, краем).
4. Организационная основа МС – местные Советы как представит. органы власти, кот. на всей терр. координировали деят-ть всей системы МС. 5. Основа местного хозяйств –коммунальная собственность Органы получили ничем не огранич. права в использовании, реализации, ликвидации и передаче имущ., находящ. в ком. собств. Научная общественность высоко оценила реформаторское значение, отметив его прогрессивность и демократичность для данного периода. Но на практике возникло много проблем: ü не был решен окончательно вопрос относительно территориального уровня МС. ü отсутствовали реальные механизмы реализации многих положений. Поскольку Закон был введен «сверху», он не реформировал существующую систему советской организации местной власти, был не до конца последовательным и содержал серьезные недостатки и упущения. Реальным началом развития МС в России послужило принятие 6 июля 1991 г. Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР». Основные положения Закона: 1) МС - система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов мест. значения исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей, на основе Конституции и законов РФ, конституций и законов республик в составе Федерации. 2) Закон впервые закрепил понятие «муниципальная собственность». В мун. собственности могли находиться земельные участки, горные отводы, природные объекты, ценные бумаги и др. 3) Устанавливался перечень территорий, на которых может осуществляться МС— территории районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов. Области и края были выведены из перечня территорий МС. 4) Закон полностью перестроил систему местной власти. В систему МС были включены представительные органы власти: местные Советы народных депутатов, соответствующие органы управления — местные администрации (заменившие исполнительные комитеты местных Советов), местные референдумы, собрания (сходы) граждан, иные территориальные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления населения. При этом местным Советам как представительным органам отводилась главенствующая роль в системе местного самоуправления.
Недостатки: сохранялась прежняя организационная структура Советов, не вписывающихся в современную организацию МС, отсутствовали четкие параметры разделения компетенции и механизм распределения собственности.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |