Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научность обучения




Принцип научности обучения заключается в необходимости формирования у обучаемых системы научных знаний, которые оказывают решающее влияние на развитие личности ученика, на характер его мыслительной деятельности.
Этот принцип требует от преподавателя знания законов усвоения учебного материала и научно обоснованной методики и организации процесса учения.
Прежде чем начать процесс обучения, необходимо:
- проанализировать учебный материал и выделить в нем наиболее важные, существенные идеи;
- определить содержание второстепенных понятий и полноты представления фактического материала;
- выявить возможные межпредметные связи теории и практики спортивной борьбы с закономерностями, которые были сформированы при изучении других учебных дисциплин (педагогики, психологии, биологии, анатомии и т.д.).
Реализация принципа научности при обучении двигательным действиям предусматривает выполнение следующих требований (М.М. Боген):
- изучаемые двигательные действия должны восприниматься ученикам в их подлинном, неискаженном виде. Негативные последствия обучения в упрощенных условиях, часто встречающихся в спорте (изучение приемов борьбы на несопротивляющемся сопернике, в спокойной обстановке и т.д.), сразу же проявляются на соревнованиях, когда спортсмен во время схватки не может выполнить изучаемые действия на сопернике, оказывающем упорное сопротивление;
- обучаемый должен осознать и усвоить существенные признаки и свойства изучаемых двигательных действий, связи изучаемых действий с другими действиями и особенностями ситуаций и условий соревновательной деятельности;
- изучаемые двигательные действия не должны восприниматься как раз и навсегда утвердившиеся, не подлежащие усовершенствованию; - в процессе обучения следует знакомить учеников не только с закономерностями решения двигательных задач, но и с доступными методами научного исследования, в частности биомеханическим анализом техники выполняемых приемов. Большое значение в связи с реализацией этого требования приобретают технические средства обучения (учебные фильмы, кинограммы, кинокольцовки, видеозапись и др.);
- учебный материал должен включать только достоверно установленные научные факты и знания;
- в процессе обучения следует использовать только принятые в науке термины. Устаревшими и жаргонными терминами пользоваться нельзя. Овладение научной терминологией - одна из важнейших задач обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.