Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты по русскому языку

 

1. Важнейшей функцией языка нельзя считать функцию … .

Ответ: создания неологизмов … .

2. Устная речь создается в процессе … .

Ответ: говорения

3. Письменная речь – это форма обращена … .

Ответ: к отсутствующему адресату

4. Исторический характер языковой нормы обусловлен … .

Ответ: подвижностью

5. Русский язык принадлежит группе языков … .

Ответ: восточнославянской

6. При соблюдении лексических норм необходимо избегать … .

Ответ: плеоназмов

7.Морфологическая норма связана … .

Ответ: со структурой слова и формой

8. Синтаксические нормы предписывают правильное построение … .

Ответ: словосочетаний и предложений

9. Понятие языка и речи … .

Ответ: различны

10. Конкретные обстоятельства, в которых участвуют коммуниканты речи это – … .

Ответ: речевая коммуникация

11.Конкретная, законченная форма речевого общения – это … .

Ответ: речевое событие

12. Текст, взятый в событийном аспекте – это … .

Ответ: дискурс

13. Речевое общение – это разворачивающаяся процессуально и протекающая в виде речи деятельность … .

Ответ: человека

14. Одним из компонентов русского национального языка, который характеризуется набором языковых форм, нарушающих нормы литературного языка является … .

Ответ: просторечие

15. Для того чтобы возникла речь, необходимо:

1. большой запас лексем;

2. умение красиво говорить;

+3. потребность сказать;

4. наличие большой аудитории.

16. Основные компоненты (аспекты) культуры речи: 1-нормативность,2-лингвистический, 3-когнитивный,4-коммуникативный,5-этический, 6- стилистический − это … .

+1. 1, 4, 5;

2. 1, 3, 6;

3. 1, 2, 6;

4. 2, 3, 4.

17. В русском литературном языке существуют следующие виды норм:

+1. орфоэпические;

2. разговорные;

3. устные;

4. смысловые.

18. Не является функцией языка:

+1. неправильное образование слов

2. фактическая (контактоустанавливающая)

3. усвоения информации

4. кумулятивная (создания, хранения информации)

19. Литературным языком необходимо считать основную форму языка … .

Ответ: нормативную

20. Выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями и компонентами речи - это коммуникативное качество:

+1. логичность;

2. точность;

3. правильность;

4. богатство.

21. Соответствие смысловых связей и отношений единиц языка в речи связям и отношениям предметов и явлений в реальной действительности - это логичность:

+1. предметная;

2. правильная;

3. точная;

4. единственная.

22.Логичность речи требует от говорящего умения:

+1. правильно мыслить;

2. соблюдать нормы произношения;



3. считать предметы речи;

4. знать орфографию.

23.Экстралингвистические факторы логичности речи предполагают:

+1. соблюдение законов логики;

2. соблюдение норм произношения;

3. соблюдение хорошей дикции;

4. соблюдение лексической нормы.

24.Закон исключения третьего предполагает, что:

+1. два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными;

2. могут быть одновременно ложными;

3. имеют третье ложное суждение;

4. имеют несколько подобных суждений.

25.Принцип пропорциональности мышления заключается в законе:

1. тождества;

+2. достаточного основания;

3. противоречия;

4. соответствия.

26.На уровне текста логичность проявляется в:

+1. структурном компоненте высказывания;

2. правильном назывании предмета;

3. правильном словоупотреблении;

4. правильном словоизменении.

27.Предметная логичность – это:

+1. знание предмета речи;

2. знание правил орфографии;

3. знание значения употребляемых слов в речи;

4. умение различать омонимы.

28.Неточность в речи порождается:

+1.недостаточной полнотой и ясностью в предложении;

2. хорошим знанием предмета речи;

3. стремлением сделать речь точной;

4. хорошим знанием языковых единиц всех уровней.

29.Разнообразие используемых в речи языковых средств - это коммуникативное качество речи:

+1. богатство;

2. правильность;

3. чистота;

4. уместность.

30.Коммуникативные цели речи – это цели, которые определяют:

+1. выбор и организацию и речевых средств;

2. знакомство с предметом речи;

3. знание норм языка;

4. знание норм орфографии.

31.Коммуникативное качество речи - правильность предполагает:

+1. соблюдение норм языка;

2. соблюдение этикетных формул;

3. использование выразительных средств языка;

4. устаревших слов.

32.Залог точности предполагает:

+1. знание языковых значений;

2. знание букв русского алфавита;

3. соблюдение языковых норм;

4. соблюдение норм словоупотребления.

33.На уровне предложения логичность, базируясь на понятийной точности, достигается с помощью:

1. правильного словоизменения;

+2. синтаксических средств;

3. правильного словоупотребления;

4. хорошей дикции.

34.Доступность речи ориентирована на:

+1. диалог с адресатом;

2. сценичность речи;

3. монолог;

4. хорошую дикцию.

35.Построение речи, при котором уровень сложности речи в терминологическом и в содержательном и структурном отношении соответствует уровню понимания адресата – это качество речи:

+1. доступность;

2. точность;

3. правильность;

4. диалогичность.

36.В предложении допущена грамматическая ошибка (неправильно построенное):

+1. В романе Л. Толстого пламенными патриотами своей страны является простой народ;

2. Мария Фёдоровна - прекрасный педагог;

3. По приезде в город он сразу же поспешил с визитом к своему старому приятелю;

4. Роман «Евгений Онегин» - шедевр мировой литературы.

37.Грамматически правильно продолжение предложения: Читая произведения Пушкина,

+1. испытываешь истинное наслаждение;

2. рождается чувство огромной радости;

3. каждое слово поэта наполнено лучистой любовью;

4. у нас возникает любовь к русскому слову.

38.Предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное):

1. Несмотря на боль в спине, он не только вышел на лёд, но и забил решающую шайбу;

+2. Рёв ветра, доносящегося из-за дрожащих стен, вызывал у меня чувство смутной тревоги;

3. Родители, заботясь об интеллектуальном развитии своего сына, много внимания уделяли чтению, постоянно покупали интересные и полезные книги;

4. Идя по тропинке, мы разговаривали.

39.Одно из следующих определений не является эпитетом:

1. серебряная луна;

2. задумчивые горы;

3. Красномордое солнце;

+4. холодная вода.

40.В предложении нарушено согласование между подлежащим и сказуемым:

+1. Вся в грязи, «Жигули» остановилась;

2. Машина «Жигули» подъехала к подъезду;

3. Красные «Жигули» остановились;

4. Автомобиль «Жигули» участвовал в гонках.

41.Вид синтаксической ошибки в предложении: Уже много учеников посетили эту выставку:

+1. неверное согласование подлежащего со сказуемым;

2. неверный порядок слов;

3. нарушение нормы управления;

4. неверное согласование определения с определяемым словом.

42.Вариант с неправильным ударением:

1. добЫча золота;

2. языковАя политика;

3. тянуть нефтепровОд;

+4. осведомИть о событиях.

43.Вариант с ошибкой в образовании формы слова:

+1. заключить договора;

2. легче всего;

3. восемь килограммов;

4. положите.

44.Допущена ошибка в образовании формы слова:

+1. ложьте сюда;

2. крохотная туфля;

3. двое солдат;

4. десятью годами раньше.

45.Допущена ошибка образовании формы слова:

+1. более шестиста;

2. ряды рельсов;

3. вынесенные приговоры;

4. новые директора.

46.Неверно образована форма слова:

+1. пара сапогов;

2. толстые тома;

3. возле неё;

4. к трём тысячам.

47.В выражении нарушены нормы лексической сочетаемости

+1. оказал впечатление;

2. дать отпор;

3. долгосрочный кредит;

4. потерпеть поражение.

48.В предложениях допущены ошибки в словоупотреблении: 1 - Образы помещиков играют важное значение в сюжете поэмы "Мёртвые души". 2 - Качество письменных работ заставляет желать много лучшего. 3 - Мальчик надел пальто и выскочил за дверь. 4 - Данное предложение было поддержано всеми учениками нашего класса. 5 - Мы стали свидетелями острейших дуэлей между лучшими лыжниками области.

+1. 1, 2, 5;

2. 1, 4, 5;

3. 2, 3, 4;

4. 3, 4.

49.Грамматически правильное продолжение предложения. Прочитав письмо,

+1. я без сил опустился на стул;

2. почерк показался мне знакомым;

3. сразу же зазвонил телефон;

4. стало темнеть.

 

50.Тема публичного выступления должна отражать:

+1. основную проблему;

2. мнение экспертов;

3. информационный диалог;

4. порядок следования частей выступления.

51.Определить понятие значит:

1. указать несущественные признаки предмета;

2. указать интегральные признаки предмета;

3. указать косвенные признаки;

+4. указать существенные признаки предмета.

 

52.Существенные признаки предмета:

+1. отличают данный предмет от другого;

2. указывают на сходство предметов;

3. проявляются в определенных ситуациях;

4. делают похожим на другой предмет.

53.Обсуждение сообщений, докладов - это:+1. дискуссия;2. беседа;3. собеседование;4. спор.54.Дословная выдержка из какого-либо произведения, которую приводит автор другого для подтверждения или пояснения своей мысли - это:+1. цитата;2. историзм;

3. жаргон;

4. тезис.

55.Выступления на собраниях, репортажи, интервью пишутся стилем:+1. публицистическим;2. официально-деловым;3. разговорным;4. научно-популярным.

56.Словесное изображение какого-либо явления путем перечисления его характерных признаков присуще типу речи:

+1. описанию;+2. рассуждению;+3. повествованию;+4. изложению.57.Объяснение или доказательство какой-либо мысли или положения характерно для типа речи:1. повествования;

2. запоминания;

3. изложения;

+4. рассуждения.

 

58.Грамматически правильное продолжение предложения: Погуляв по улице,

1. дома всё ещё никого не было;

2. у нас началось собрание;

+3. мы вернулись домой;

4. стало темнеть.

59.Грамматически правильное продолжение предложения: Находясь на реке,

+1. строго следуйте всем указаниям старших;

2. часто игнорируются правила поведения;

3. нам очень понравилось отдыхать;

4. всем захотелось остаться ещё на одну ночь.

60.Нарушена традиционная контекстно-лексическая сочетаемость:

+1. автор гарнитура;

2. автор учебника;

3. автор книги;

4. автор произведения.

61.Грамматически правильным является предложение:

1. четыре аспирантки закончили работу над диссертацией;

+2. обои студентки получили стипендию;

3. для выполнения задания мне не хватило пары часов;

4. трое студенток закончили работу.

62.Фразеологическая единица звучит: "нить…………..".

+1. Ариадны;

2. Тантала;

3. царя Соломона;

4. Марии.

63.Значение слова абориген определено:

+1. абориген - грубый, некультурный человек;

2. аскет - человек, который ведёт строгий образ жизни, сознательно отказавшись от жизненных благ и удовольствий;

3. симулянт - человек, который притворяется, создаёт видимость чего-либо;

4. шарлатан - невежда, выдающий себя за знатока, грубый обманщик.

64.Ударение на втором слоге в слове:

1. звонит;

2. прибыла;

+3. средствами;

4. инструмент.

65.Вариант с ошибкой в образовании формы слова:

+1. сломатый стул;

2. в цехе;

3. чуть больше;

4. чуть меньше.

66.Вариант с ошибкой в образовании формы слова:

+1. обеих видов;

2. праздник Первое мая;

3. белый тюль;

4. в отпуске.

67.Написание слов президент, привилегия объясняется:

+1. происхождением данных слов от латинского языка;

2. исключением их из правил написания;

3. общепринятым правилом написания приставок -пре и –при;

4. значением входящих в их состав приставок.

68.Правильно заменены цифры словами в предложении: Пароход с 468 пассажирами отошёл от пристани.

+1. четырьмястами шестьюдесятью восемью;

2. четырёхстами шестьюдесятью восьмью;

3. четыреста шестьюдесятью восемью;

4. четырёхсот шестидесяти восьми.

69.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде:

+1. старая табель;

2. покрыть крышу толем;

3. тёмный тоннель;

4. большая мозоль.

70.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде:

+1. любимый мозоль;

2. новая туфля;

3. чёрный кофе;

4. правая бакенбарда.

71.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде:

1. ценная бандероль;

2. клавиша рояля;

3. правая туфля;

+4. черное кофе.

 

72.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде:

1. подравнять бакенбарду;

2. одиннадцатиметровый пенальти;

3. заказать плацкарту;

+4. фруктовая шампунь.

73.Правильно заменены цифры словами в предложении: В диссертации имеется приложение с 65 схемами … .

+1. шестьюдесятью пятью;

2. шестьюдесятью пяти;

3. шестидесяти пятью;

4. шестидесятьми пяти.

74.Вариант, в котором форма родительного падежа множественного числа существительных серьга, сплетня, дрязги, сумерки образована правильно:

+1. серёг, сплетен, дрязг, сумерек;

2. серёг, сплетней, дрязг, сумерек;

3. серьг, сплетен, дрязг, сумерков;

4. серёг, сплетен, дрязог, сумерек.

75.Вариант грамматически правильного предложения:

1. Четыре аспирантки закончили работу над диссертацией;

+2. Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков;

3. Обе студентки получили стипендию;

4. Для выполнения задания мне не хватило пары часов.

76.Вариант грамматически правильного предложения:

1. Обои студентки получали стипендию;

2. За последний месяц студенты достигнул больших успехов;

+3. Журнал «Наука и жизнь» издавался в течение многих лет;

4. Волк рыскает по лесу.

78.Коммуникативные качества речи – это такие свойства ре, которые:

+1. помогают осуществить общение и сделать его эффективным;

2. делают речь достойной;

3. делают речь осознанной адресатом;

4. делают речь непринужденной.

79.Факторы, которые определяют поведение людей в соответствии с требованиями правил речевого этикета – это:

+1. учет особенностей партнеров речи;

2. знание языка;

3. приглашение к беседе;

4. знание алфавита.

80.Адекватность применения языковых средств целям высказывания - это качество речи:

+1. правильность;

+2. чистота;

+3. богатство;

+4. уместность.

81.Уместность речи предполагает:

+1. всемерный учет ситуации общения;

2. хорошее произношение;

3. хорошую дикцию;

4. краткость текста.

82.Точность речи предполагает:

+1. строгое соответствие слов обозначаемым предметам;

2. хорошую дикцию;

3. нормы словообразования;

4. соблюдение знаков препинания.

83.Точность речи выделяется в:

+1. точности отражения действительности;

2. точности произношения;

3. точности словоизменения;

4. в речевом этикете.

84.Адекватность отражения действительности - это точность:

+1. предметная;

2. логическая;

3. выразительная;

4. орфоэпическая.

85.Засорение речи нередко связано с использованием:

+1. канцеляризмов;

2. хорошей дикции;

3. правильного произношения;

4. правильного словоупотребления.

86.Выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями и компонентами речи - это коммуникативное качество:

+1. логичность;

2. точность;

3. правильность;

4. богатство.

87.Соответствие смысловых связей и отношений единиц языка в речи связям и отношениям предметов и явлений в реальной действительности - это логичность:

+1. понятийная;

2. правильная;

3. точная;

4. единственная.

88.Логичность речи требует от говорящего умения:

1. соблюдать нормы произношения;

2. считать предметы речи;

+3. правильно мыслить;

4. знать акцентологию.

89.Экстралингвистические факторы логичности речи предполагают:

1. соблюдение норм произношения;

2. соблюдение хорошей дикции;

+3. соблюдение законов логики;

4. соблюдение лексической нормы.

90.Фактическая точность речи включает:

+1. определенность называния конкретных фактов действительности;

2. соблюдение этикетной ситуации;

3. соблюдение норм произношения;

4. правильное словоизменение.

91.Неточность в речи порождается:

+1. недостаточной полнотой и ясностью в предложении;

2. хорошим знанием предмета речи;

3. стремлением сделать речь точной;

4. хорошим знанием языковых единиц всех уровней.

92.Разнообразие используемых в речи языковых средств - это коммуникативное качество речи:

+1. богатство;

2. правильность;

3. чистота;

4. уместность.

93.Выразительность речи оценивается как:

+1. удачная и эффективная;

2. новая и «свежая»;

3. разговорная;

4. непринужденная.

94.Речевая доступность достигается:

+1. отбором информации и ее декодированием;

2. правильным произношением;

3. хорошей дикцией;

4. выразительностью речи.

95.Коммуникативные цели речи – это цели, которые определяют:

+1. выбор и организацию и речевых средств;

2. знание норм языка;

3. знание норм орфографии;

4. нормы словоизменения.

96.Коммуникативное качество речи − правильность предполагает:

+1. соблюдение норм языка;

2. соблюдение этикетных формул;

3. устаревших слов;

4. вульгаризмов.

97.Залог точности предполагает:

+1.знание языковых значений;

2.знание букв русского алфавита;

3.соблюдение языковых норм;

4.соблюдение норм словоупотребления.

98.На уровне предложения логичность, базируясь на понятийной точности, достигается с помощью:

+1.синтаксических средств;

2.правильного словоупотребления;

3.правильного словоизменения;

4.хорошей дикции.

99.Доступность речи ориентирована на:

1.сценичность речи;

2.хорошую дикцию;

3.полилог;

+4.диалог с адресатом.

100.Построение речи, при котором уровень сложности речи в терминологическом и в содержательном и структурном отношении соответствует уровню понимания адресата – это качество речи:

+1.доступность;

2.точность;

3.правильность;

4.диалогичность.

101.Предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное):

+1.Заведующий поликлиники принял нас быстро;

2.Со следующей недели количество занятий, согласно новому расписанию, увеличивается;

3.Нужно уплатить за проезд;

4.Водитель обратился с просьбой к пассажирам оплатить проезд.

102.В предложении нарушено согласование между подлежащим и сказуемым:

+1.«Жигули» пришла первыми;

2.Машина «Жигули» подъехала к подъезду;

3.Красные «Жигули» остановились;

4.Автомобиль «Жигули» участвовал в гонках.

103.Вариант с неправильным ударением:

+1.статУя;

2.чЕрпать;

3.кАмбала;

4.облегчИть.

104.Вариант с ошибкой в образовании формы слова:

+1.директоры;

2.приговоры;

3.свитеры;

4.кузова.

105.Допущена ошибка в образовании формы слова:

+1.ложьте сюда;

2.крохотная туфля;

3.двое медвежат;

4.больная мозоль.

106.Неверно образована форма слова:

+1.пара сапогов;

2.толстые тома;

3.возле неё;

4.с семьюстами пятьюдесятью.

107.В выражении нарушены нормы лексической сочетаемости

+1.оказал впечатление;

2.долгосрочный кредит;

3.потерпеть поражение;

4.заострить внимание.

108.Грамматически правильное продолжение предложения. Прочитав письмо,

+1.я без сил опустился на стул;

2.почерк показался мне знакомым;

3.сразу же зазвонил телефон;

4.стало темнеть.

109.Вариант с ошибкой в образовании формы слова:

+1.паспорты;

2.ордера;

3.ректоры;

4.торты.

110.Вариант с ошибкой в образовании формы слова:

+1.обеих видов;

2.слесари;

3.новый занавес;

4.тенора.

111.Правильно заменены цифры словами в предложении: Пароход с 468 пассажирами отошёл от пристани.

+1.четырьмястами шестьюдесятью восемью;

2.четырёхстами шестьюдесятью восьмью;

3.четыреста шестьюдесятью восемью;

4.с четырьюстами шестьдесят восемь.

112.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде:

1.покрыть крышу толем;

2.тёмный тоннель;

+3.большой мозоль;

4.новый орнамент.

113.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде:

1.новая туфля;

2.чёрный кофе;

+3.манжет рубашки;

4.правая бакенбарда.

114.Вариант словосочетания с неверным согласованием в роде:

+1.черное кофе;

2.ценная бандероль;

3.клавиша рояля;

4.правая туфля.

 

115.Отметьте те слова, в которых двойной согласный при произношении не сохраняется.

+1. аллея;

+2. аппликация;

+3. галлюцинация;

4. касса.

116.Отметьте те слова, в которых произношение двойного согласного вариативно.

+1. аббат;

+2. агрессия;

+3. иммунитет;

+4. программа.

117.Отметьте те слова, в которых при произношении сохраняется двойной согласный.

1. мусс;

2. терраса;

+ 3. бесприданница;

4. Грамматика.

 

118.Отметьте те слова, в которых согласный перед выделенным е произносится мягко.

+1. мембрана;

+2. бенефис;

3. детектив;

+4. декорация.

119.Отметьте те слова, в которых согласный перед выделенным е произносится твердо.

+1. антитеза;

+2. гротеск;

+3. эстетика;

+5. Генетика.

120.Отметьте те слова, в которых при произношение сохраняется безударный [о].

+ 1. бордо;

+ 2. оазис;

+3. поэт;

+ 4. сонет.

121.Отметьте те слова, в которых при произношении безударный [о] не сохраняется.

+ 1. cоната;

+ 2. aонема;

+ 3.к ооперация;

+ 4. модель.

122.Отметьте те слова, в которых после мягкого согласного под ударением произносится [о].

+ 1. никчемный;

+ 2. облекший;

+ 3. острие;

+ 4. расседланный.

123. Отметьте те слова, в которых после мягкого согласного под ударением произносится [э].

+1. бытие (в философии);

2. одноименный;

+3. оглашенный;

4. оглушенный.

124. Отметьте неверные высказывания:

+ 1. Лексическая норма регламентирует ударение;

+ 2. Лексическая норма регламентирует произношение;

3. Лексическая норма регламентирует словоупотребление;

4. Паронимы – это близкие по звучанию однокоренные слова с разным.

125.Отметьте неверные высказывания.

1.Синтаксическая норма регламентирует построение предложение.

+2. Синтаксическая норма регламентирует словоупотребление.

+3. Синтаксическая норма регламентирует использование форм слов.

+4. Функционально-стилистическая окраска слова может вызвать синтаксическую ошибку.

126.Отметьте неверные высказывания.

1.Толковый словарь объясняет значения слов.

2.Толковый словарь отмечает ударения в слове.

+3. Толковый словарь объясняет происхождение слов.

4.В толковых словарях представлены омонимы.

 

127. Ударение падает на третий слог:

+1. обеспечение;

2. плесневеть;

3. принудить;

4. подобрала.

128. Ударение падает на третий слог:

1. христианин;

+2.поняла;

3.красивее;

4.откупорить.

129.Ударение падает на второй слог:

1. статуя;

2. черпать;

3. отняла;

+4. щавель.

130. Ударение падает на третий слог:

1. намерение;

+2. yачалась;

3. медикаменты;

4. зимовщик.

131. Ударение падает на первый слог:

1. начала;

+2. экскурс;

3.грушовый;

4. коклюш.

132. Ударение падает на первый слог:

1. баловать;

2. цепочка;

3. кремень;

+4. похороны.

133. Ударение падает на второй слог:

1. мельком;

2. банты;

3. хлопковый;

+4. надолго.

134. Ударение падает на второй слог:

1.диспансер;

+2. гренки;

3.прожита;

4. псевдоним.

135. Ударение падает на второй слог:

1 щебень;

+2 мизерный;

3 лососевый;

4 средства.

136. Ударение падает на последнем слоге:

1 факсимиле;

2 свекла;

3 кашлянуть;

+4 фарфор.

137. Ударение падает на первом слоге:

1. задала;

2. таможня;

+3. Пахота;

4. ломоть.

138. Ударение падает на втором слоге:

+1 щепа;

2 облегчить;

3 аргумент;

4 банты.

139. Ударение падает на третьем слоге:

1. намерение;

+2. обеспечение;

3. ходатайство;

4. газопровод.

140. Ударение падает на четвёртом слоге:

1. осведомить;

2. демократия;

+3. аристократия;

4. заиндеветь.

141. Ударение падает на первом слоге:

1. арбуз;

2. взяла;

3. алкоголь;

+4. верба.

142. Ударение падает на втором слоге:

1. забрала;

+2. звонят;

3. загнутый;

4. псевдоним.

143. Ударение падает на первом слоге:

1. квартал;

+2. отрочество;

3. кедровый;

4. цыган.

144.Ударение падает на втором слоге:

1. некролог;

2. форзац;

3. злоба;

+4. факсимиле.

145. Ударение падает на последнем слоге:

+1. заняла;

2. мельком;

3. средства;

4. торты.

146. Ударение падает на первый слог:

1. цемент, брала, эксперт;

2. дефис, оптовый, созыв;

+3. статуя, свекла, поняли;

4. тортов, фетиш, звонит.

147. Ударение падает на первый слог:

+1. кухонный, досуха, плесневеть;

2. ждала, досуг, ревень;

3. жалюзи, столяр, врала;

4. агент, заем, шофер.

148. Ударение падает на второй слог:

1. углубить, каталог, диспансер;

+2. намерение, закупорить, брала;

3. жалюзи, столяр, врала;

4. дедовский, догнала, хозяева.

149. Выделенная буква обозначает твёрдый согласный в слове … .

+1.т ембр;

2. морфема;

3. шиНель;

4. кРем.

150. Выделенная буква обозначает твёрдый согласный в слове … .

1. муЗей;

+2.т есты;

3. акаДемик;

4. Одесса.

151. Выделенная буква обозначает мягкий согласный в слове … .

1. тезисы;

2. бутерброд;

+3. терраса;

4. термос.

152. Выделенные буквы обозначают твердые согласные звуки во всех словах … .

+1. макраМе, шосСе, Теннис;

2. моДернизация, шиНель, кашНе;

3. каФе, коФе, гроТеск;

4. инТеграция, Дефис, Деликатесы.

153. буквы ЧН обозначают звуки [ШН]? в ряду слов … .

1. дачный, скворечник;

2. яичница, вечный;

3. конечно, съёмочный;

+4. скучный, нарочно.

154.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

1 вкусные торты;

2 пятьюстами деревьями;

+3 палец с мозолем;

4 в две тысячи четвёртом году.

155. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:

1 более пятисот человек;

2 клади портфель;

+3 жалел о пятьсот рублях;

4 тонна яблок.

156.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. пара чулок;

2. поезжай сегодня;

3. более пятидесяти рублей;

+4. рисунок более красивее.

157.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. более красивый пейзаж;

2. обоих учеников;

+3. более восемьдесят пяти килограмм;

4. новые договоры.

158.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:

+1 старые тренера;

2 пять апельсинов;

3 положите сумки;

4 чёрная вуаль.

159.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.

1. Написав сочинение, выпускники стали готовиться к следующему экзамену.

2. Познакомившись с трудами известного лингвиста, я решил стать

филологом.

3. Изучая творчество этого писателя, мы многое узнали о прошлом

своей страны.

+4. Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.

160. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1. Положение дел в фирме оставляют желать лучшего.

2. Мы радовались успехами выпускников.

3. У князя собрались множество народа.

+4. Нестерпимая жара и засуха стояли больше месяца.

161.Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1. Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего щ тебя с высоты.

2. Шекспир, Гоголь, Достоевский создавали не только типы человека, но и типы эпохи.

+3. Нужно проявлять большую заботу к детям.

4. Грустные мысли связаны с одиночеством, когда человек закрывается в своём маленьком мире и которому не с кем поговорить.

162.Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1. Школа — это где учатся дети.

2. «Известия» опубликовала интересную статью.

3. Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей.

+4. Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник».*

163. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

+1. Всем, кто работал в пришкольном саду, объявили благодарность.

2. Писатель ярко и талантливо показал о том, что его волнует.

3. Она прекрасная педагог.

4. Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.

164.Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1. Я не только читаю газеты, но и журналы.

+2. В «Огоньке» по-прежнему можно найти много интересного материала.

3. Этому учащихся воспитывали в школе.

4. Я взял книгу, лежащую на столе и которая принадлежала учителю.

165.Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки-

+1. Благодаря новому тоннелю движение на дороге стало более спокойным.

2. Присутствующие на лекции попросили объяснить им о литературы.

3. Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая называется «Весна».

4. Я люблю футбол и плавать.

166.Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

2. Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте.

3. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

+4. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

167.Пример с ошибкой в образовании формы слова:

+1. ляжьте на пол;

2. наиболее интересно;

3. двумястами рублями;

4. пять гектаров.

168. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. беги дальше;

2. тремястами книгами;

3. известные профессора;

+4. молодые шофера.

169. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. пять килограммов;

2. опытные шофёры;

+3. до двух тысяч шестого года;

4. охапка георгинов.

170. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

+1. килограмм апельсин;

2. петь звонче;

3. несколько брелоков;

4. ягода слаще.

171. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. самый лучший вариант;

+2. красивые торта;

3. пятисот пятидесяти страниц;

4. пять ампер.

172. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

+1. более лучше;

2. оглох;

3. пара джинсов;

4. девятисот девяноста девяти деревьев.

173. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. новые драйверы;

2 обеих книг;

3большие скорости;

+4 положьте в сумки.

174. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. семисот семидесяти человек;

2. усох;

+3. подписанные договора;

4. обоих столов.

175.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. Девяностые года;

+2. северные флота;

3. наиболее удачно;

4. кладите на место.

176.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

+1.пять купон;

2. с пятьюдесятью рублями;

3.килограмм баклажанов;

4. залезай выше.

177. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. наиболее удачно;

+2. делав, что нужно;

3. больная мозоль;

4. положите на стол.

178.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. красивый тюль;

+2. менее пятиста лет;

3. наивысший балл;

4. директора школ.

179.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. пять килограммов помидоров;

+2. приехал с Таганрога;

3. старый дуб засох;

4. вкусные торты.

180. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

+1. по окончанию школы поступил в институт;

2. несколько брелоков;

3. современный модный тюль;

4. семидесяти пяти килограммов.

181.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. положить книги на стол;

+2. рукопись состояла из триста шестисот страниц;

3. пришли по прибытии поезда;

4. последние договоры.

182. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. обеих рук;

+2 осенние яблоки более кислее;

3 погиб в бою;

4 великие учители человечеств.

183. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. сестра моложе брата;

2. пришел из института поздно;

+3. вопреки прогнозов погода улучшилась;

4. опытные шофёры.

184.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. самый лучший из учеников;

2. разные возрасты;

3. обоих деревьев;

+4. поехал в деревню до дедушки.

185.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1.десяток оладий;

+2. вернулся со школы поздно;

3. ляг поспи;

4. промышленные отрасли.

186. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

+1. отдыхали у побережий;

2. пять банок шпрот;

3. трое подростков;

4. этот пример более интересен.

187.Отметьте предложения, где есть тавтология.

+1. Он всего лишь описал случай, который случился с ним.

2. Она по праву завоевала первое место и призовой кубок.

+3. Необходимо поурочное планирование уроков.

+4. Летом дни длятся длиннее.

188.Отметьте предложения, где есть тавтология.

+1. Когда выступающий выступал, все внимательно слушали.

+2. Более полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьян-борцов.

+3. Все материалы о выставке мы отдали классному руководителю класса.

4. В нашем классе Настя несет ответственность за дежурство.

189. Главным показателем чувств говорящего является … .

Ответ: мимика

190. Жесты, передающие разнообразные оттенки чувств, называются … .

Ответ: эмоциональными

191.В Петровскую эпоху в алфавит были введены буквы … .

Ответ: Е и Я

192. Первая русская грамматика М.В. Ломоносова называлась … .

Ответ: «Российская грамматика»

193. Слова комсомол, колхоз определялись социальными процессами в развитии литературного языка в … период.

Ответ: советский

194. Культура речи определяется не только орфоэпическими, но и … .

Ответ: акцентологическими нормами

195.Конкретность, стандартность содержания, типизированность характерны для … стиля.

Ответ: официально-делового

196.Отсутствие официальных отношений между говорящими выражается в … .

Ответ: бытовом общении

197. Со сферой бытового общения связан c … .

Ответ: разговорным стилем

198. Разновидность литературного языка, которая традиционно закреплена в обществе за одной из сфер жизни называется … .

Ответ: стилем

199. Стилистически окрашенными могут быть не только слова, фразеологизмы, но и морфологические элементы, синтаксические конструкции и … .

Ответ: морфлогические формы

200. Стиль, связанный с наукой, преподаванием, техникой называется … .

Ответ: научным

201. Наличие научных терминов являются характерной чертой … стиля.

Ответ: научного

202.Основой культуры речи является … .

Ответ: литературный язык

203. Устойчивость, нормированность, наличие функциональных стилей являются признаками … .

Ответ: литературного языка

204.Определите, к какому языковому уровню относятся следующие речевые ошибки.

А. Орфоэпический.

Б. Лексический.

В. Морфологический.

Г. Синтаксический.

Жалко этого животного. (в)

По выходным я со своим классом гуляем, ходим в кино. (г)

В завершении обоих дней этого мероприятия – концерт для детей. (б)

Это свободный роман от всех рамок и норм литературного языка. (г)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Тесты по русскому языку

Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1549; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.197.130.93
Генерация страницы за: 0.666 сек.