Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строение слухового анализатора




Основные характеристики слуховых ощущений

- рецепторный аппарат в ухе (внутреннем)

- слуховой нерв

- слуховая зона коры больших полушарий (височная доля)

Раздражителем для органа слуха являются звуковые волны. Все звуки, которые

воспринимает человеческое ухо, могут быть разделены на две группы: музыкальные

(звуки пения, музыкальных инструментов) и шумы (скрипы, шорохи, стуки). В

звуковых волнах различают частоту, амплитуду и форму колебаний. Соответственно

этому слуховые ощущения имеют следующие три стороны: высоту звука, которая

является отражением частоты колебания; громкость звука, что определяется

амплитудой колебания волн; тембр, что является отражением формы колебания волн.

Высота звука измеряется в герцах, т.е. в количестве колебаний звуковой волны в

секунду. Громкость – субъективная интенсивность слухового ощущения. Тембр

специфическое качество, которое отличает друг от друга звуки одной и той же

высоты и интенсивности, издаваемые разными источниками.

Слуховые ощущения – высший анализатор звуковых волн, воздействующих на рецепторы дистантно. Наш слух отражает тоны и шумы. Обычно границы слуховых ощущений интенсивности звука определяются от 10 дб до 120 дб. После 120 децибел у человека слуховые ощущения переходят в болевые. В последнее время, в связи с бурным развитием технических средств, окружающих человека, чьи звуковые мощности могут наносить вред здоровью человека, проблема верхнего порога слуховых ощущений вышла за переделы узко профессиональных интересов психологов и физиологов.

Поле слуха больше, чем поле зрения. Звук мы слышим сверху-снизу-справа-слева-сзади-спереди. Такая пространственная универсальность получения звукового сигнала, а также изменяемость, временное непостоянство звуковой волны, могли оказаться главной причиной использования звука для передачи информации. Мир звуков для человека самый полигамный в сравнении с другими живыми существами. Только у человека существует тонкий фонематический слух, только человек различает так тонко музыкальные звуки.

35. Культурно –исторические предпосылки появления сознания

В мире вокруг нас нет ничего удивительнее и загадочнее за человеческий разум, интеллект, сознание. Стало обычным высказывание: все, что существует вне нашего сознания, является ничем другим, как конкретной разновидностью и формами материального. Тысячелетия человечество искало ответы на вопросы, в чем состоит суть феномена сознания, какая его природа, как оно возникло и какое его предназначение в мире.

Известно, что идеализм считает сознание активным началом материи. Фактически сознание оторвалось от человека и природы, ему приписывали самостоятельное, независимое существование. Такое сознание не имело никакого отношения к мозгу, дух не рождался, не возникал: оно жило своей собственной жизнью, развивалось, продолжало явления природы и истории. Идеалисты утверждали, что сознание может быть понятым только из самого себя. В мире всегда существовали две самостоятельные субстанции - материя и сознание. Сознание, как и материя есть вечной, оно не возникает и не рождается. Соответственно отпадала необходимость решения вопроса о его возникновении. Никто, в том числе и наши предки не заметил появления разума на земле, “человек вошел в мир бесшумно”. Сознание возникло “между двумя индивидами”: на “точечном уровне” состоялась некоторая “мутация от нуля ко всему”. Поэтому конкретный механизм разума, сознания, по мнению Тейяра де Шардена, постичь невозможно. Вопрос о происхождении и сущности сознания связывается с рассмотрением материи, которая способна к самодвижению и саморазвитию. Относительно мировой современной философии, то ее трактовка “онтологии субъективности и сознания” не однозначна. Представители различных школ описывали сознание а его существенной “чистоте” и феноменальной выразительности, или фиксировали жизнь сознания на феноменально-телесном уровне, или проявляли детерминацию сознания через языковые и другие структуры несознательного - психоанализ, структурализм.

Принимая во внимание достижения современных наук, философия углубляет теорию сознания, придавая более адекватного характера понятийному возобновлению процессу становления, возникновения и развития сознания.

Сознание современного человека является продуктом всемирной истории, результатом многовекового развития практической и познавательной деятельности, многих поколений людей. Сознание имеет не только свою социальную историю, а и природную предисторию - развитие своих чисто биологических предпосылок. Активная деятельность материи выходит за рамки обычных перемен и обычных взаимодействий. Она предусматривает существование в материи другого свойства, родственного с раздражительностью и ощущением. Этот признак материи явлется не иначе, как свойством отображения.

К основным типам отображения современная наука относит:

неорганическое отображение - связанное с механическим, физическим, химическим изменением тел;

органическое отображение - имеет место в живой природе (раздражительность, психика);

социальное отображение - уровень существования человеческого сознания. Все эти типы имеют общие свойства, которые выделяются следующим образом: всякий тип отображения есть результатом влияния одного объекта на другой; в объекте, который поддавался действию, остается след, который отображает особенности структуры действующего объекта;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.