Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоции. Функции эмоций, их виды, свойства, состояния. Роль эмоций в жизнедеятельности человека




Эмоции и чувства — это переживание человеком своего отно­шения к тому, что он воспринимает или представляет, о чем мыс­лит или говорит, что он делает, к чему стремится. Субъективно эти отношения переживаются как приятное (удовольствие) или непри­ятное (неудовольствие).

Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашем организме. В разное время значимость од­них и тех же предметов для человека бывает неодинакова. Своеоб­разие эмоций и чувств определяется потребностями, стремления­ми, намерениями человека, особенностями его воли, характера. С изменением мотивов меняется и его отношение к предмету потреб­ности. В этом проявляется личностное отношение человека к дей­ствительности.

Понятия «чувства» и «эмоции» означают два разных, хотя и вза­имосвязанных, явления эмоциональной сферы личности.

Эмоция­ми считают более простое, непосредственное переживание в дан­ный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей (страх, гнев, радость и т. п.). Эмоции, связанные с удов­летворением органических потребностей, имеются и у животных. Но у человека даже эти эмоции несут на себе печать общественного развития. Проявляясь как непосредственные реакции на предметы окружающей обстановки, эмоции связаны с первоначальными впечатлениями. Так, первое впечатление от зна­комства с новым человеком носит чисто эмоциональный характер, является непосредственной реакцией на какие-то внешние прояв­ления его потребностей.

Общим для эмоций и чувств являются функции, которые они выполняют в жизнедеятельности человека и животных. Так, иссле­дованиями на животных установлено, что эмоции выполняют сиг­нальную и регулятивную функции. Эти же функции выполняют у человека эмоции и чувства. Сигнальная функция эмоций и чувств связана с тем, что они сопровождаются выразительными движени­ями: мимический (движения мышц лица), пантомимическими (дви­жения мышц тела, жесты), изменениями голоса, вегетативными изменениями (потоотделение, покраснение или побледнение кожи). Эти проявления эмоций и чувств сигнализируют другим людям о том, какие эмоции и чувства переживает человек.

Регулятивная функция чувств выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, за­ставляют преодолевать встречающиеся на пути препятствия. Ре­гулятивные механизмы эмоций снимают избыток эмоционального возбуждения. Когда эмоции достигают крайнего напряжения, про­исходит их трансформация в такие процессы, как секреция слез­ной жидкости, сокращение мимической и дыхательной мускулату­ры. Плач обычно продолжается не более 15 минут. Этого времени бывает вполне достаточно, чтобы разрядить избыток напряжения. Вслед за этим человек испытывает некоторое расслабление, лег­кую оглушенность, отупение, что в целом воспринимается как об­легчение.

Существует много видов эмоциональных состояний, что соот­ветствует многообразию эмоций. Из них наибольшее распростра­нение и влияние на протекание трудового и учебного процессов, на весь стиль жизни личности оказывают настроения, аффекты, на­пряженность (стресс) и фрустрация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.