Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дайте определение понятию “разрыв в уровнях социально-экономического развития между странами” и назовите его основные показатели




Разрыв в уровнях развития - прежде всего разница в уровнях развития между развитыми и остальными странами. Размеры разрыва в уровнях развития между странами - измеряются прежде всего разницей в объеме ВВП/ВНД на душу населения по ППС.

Экономические и социальное развитие представляет собой многоплановый процесс, охватывающий экономический рост, отраслевые сдвиги в экономике, повышение уровня и качества жизни. Данный процесс не всегда идет по восходящей линии, он может включать и длительные периоды спада. Так, в России 1990-х гг. трансформация административно-командной экономики в рыночную сопровождалась резким сокращением ВВП, деградацией отраслевой структуры, а уровень и качество жизни снизились у большинства населения.

Хотя перечисленные элементы социально-экономического развития связаны друг с другом положительной зависимостью, однако она проявляется, прежде всего, в долгосрочном периоде, а в краткосрочном периоде возможно их разнонаправленное движение (по крайней мере некоторых составных частей этих элементов). Например, может начаться экономический рост, но продолжается частичное ухудшение отраслевой структуры экономики; или уровень жизни преимущественно растет у верхушки общества.

Тем не менее, в долгосрочном периоде высокий экономический рост ведет к улучшению большинства показателей отраслевой структуры, качества и уровня жизни. Поэтому в макроэкономике при анализе социально-экономического развития вследствие трудностей сведения воедино элементов этого развития анализируют прежде всего экономический рост, т.е. динамику ВВП.

В современном мире сохраняется, и будет сохраняться разрыв в уровнях социально-экономического развития между странами и регионами мира, но состав отстающих и лидирующих по уровню меняется. Причем, во второй половине 20 века, когда были достигнуты рекордные в истории человечества темпы экономического развития, этот процесс ускорился. В результате, в след за Японией в число развитых стран вошли Южная Корея, Сингапур, Тайвань и Китай. Одновременно снизился уровень социально-экономического развития России и других стран – членов СНГ. Если в предыдущие столетия в мире росла экономическая мощь стран запада, а, затем, России и Японии, то в последнее десятилетие 20 века шел процесс обратный. В ВНП возросла доля развивающихся стран и Китая. Внутри группы развитых стран сложилась триада: США, Япония, Европейский союз.
Развивающиеся страны: по своей экономической динамике выделяются новые индустриальные страны, в то время как наименее развитые отстают. В группе стран с переходной экономикой место главной по экономической мощи державы занял Китай. Экономическим ядром мира может стать Восточная и Юго-Восточная Азия, превращающаяся в центр огромного Азиатско-Тихоокеанского макрорегиона.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.