Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знание




Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Процессовладения тайнами бытия есть выражение устремлений творческой активностиразума, составляющего великую гордость человечества.Наш разум постигает законы мира не ради простой любознательности, а радипрактического преобразования и природы и человека с целью максимальногармоничного жизнеустройства человека в мире. Знания человечества образуютсложную систему, которая выступает в виде социальной памяти, богатства еепередаются от поколения к поколению, от народа к народу с помощью механизмасоциальной наследственности, культуры.Термин «знание» обычно употребляется в трех смыслах:1) способности, умения, навыки, которые базируются наосведомленности о том, как что-либо сделать, осуществить те илииные замыслы;2) любая познавательно значимая информация (в частности –адекватная);3) особая познавательная единица, гносеологическая форма отношениячеловека к действительности, существующая наряду и вовзаимосвязи с практическим отношением.Следует отметить, что второй и третий пункты данного определения и являются предметом рассмотрения гносеологии. Познание. Познание есть специфический вид духовной деятельности человека, процесспостижения окружающего мира. Оно развивается и совершенствуется в теснойсвязи с общественной практикой.Знание всегда является идеальным образом действительности. Знать что-либо –означает иметь некоторое идеальное представление об интересующем наспредмете.Познание и знание различаются как процесс и результат.В своей сущности, познание есть отражение мира в научных представлениях,гипотезах и теориях. Под отражением обычно понимают воспроизведение свойстводного объекта (оригинала) в свойствах другого, взаимодействующего с нимобъекта (отражающей системы). В случае познания в качестве отражения как рази выступает научный образ изучаемого объекта, представленный в форме научныхфактов, гипотез, теорий. Между отражением, данным в научном образе, иизучаемым объектом существуют отношения структурного сходства. Это означает,что элементы образа соответствуют элементам изучаемого объекта.Из миллионов познавательных усилий отдельных личностей складываетсяобщественно-значимый процесс познания. Для того чтобы индивидуальное знаниестало общественным, оно должно пройти своеобразный «естественный отбор»(через общение людей, критическое усвоение и признание этих знаний обществоми т.д.). Таким образом, познание – это общественно-исторический,аккумулятивный процесс получения и совершенствования знаний о мире, в которомживет человек.Процесс познания весьма многогранен, как многогранна и общественная практика.Во-первых, познание различается своей глубиной, уровнем профессионализма,использованием источников и средств. С этой стороны выделяются обыденные и научные знания. Первые не являются результатом профессиональнойдеятельности и, в принципе, присущи в той или иной мере любому индивиду. Второйвид знания возникает в результате глубоко специализированной, требующейпрофессиональной подготовки деятельности, называемой научным познанием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.