Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инфляция и задачи ее статистического изучения




Предметом статистики цен и инфляции выступает исследование проблем цен в конкретных условиях с учетом места, времени и периода экономического развития.

Цена - это сумма денег, которую покупатель (потребитель) платит продавцу (производителю) в обмен на товар. Цена - это эквивалент обмена товара на деньги. Она выполняет различные функции:

1. показывает конъюнктуру рынка, является орудием конкурентной борьбы;

2. является фактором уровня, структуры и соотношения спроса и предложения;

3. является инструментом получения прибыли и управления эффективностью производства;

4. является индикатором уровня жизни населения, т.к. влияет на объем потребления и уровень реальных доходов населения.

Цена - это выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара.

Изменение цен приводит к значительным экономическим, социальным и политическим последствиям, поэтому для общества очень важна информация о ценах, анализ закономерностей их изменения. Статистика цен исследует проблемы цен в конкретных условиях места. Времени и периода экономического развития.

В условиях развития товарного производства и бумажно-денежного обращения в экономике появляется явление называемое инфляцией. Инфляционные процессы обесценивают денежные средства и влияют на потерю ими своих функций, проявляющихся в долговременном повышении цен на товары и услуги, нарушении функционирования денежно-кредитной и финансовой системы.

Инфляция - это обесценивание бумажных денег и безналичных денежных средств, сопровождающееся ростом цен на товары и услуги в экономике, падением уровня реальной заработной платы, неудовлетворительностью платежеспособного спроса населения, связанное с нарушением финансирования.

Для общей характеристики уровня инфляции в статистике используют два основных показателя:

1. дефлятор валового внутреннего продукта(ДВВП);

2. индекс потребительских цен(ИПЦ).

Основные задачи статистики цен и инфляции:

1. анализ состояния рынка и ценовой конъюнктуры; отслеживание поведения цен дает возможность принять оперативное решение по изменившейся экономической ситуации;

2. изучение цен, их динамики и дифференциации по отдельным рынкам и регионам;

3. анализ цен как фактора уровня жизни, оценки инфляционных процессов;

4. анализ цен с точки зрения производителя, потребителя и государства для выявления структуры цен, доли в ней налогов и пропорциональности развития экономики;

5. изучение цен для сопоставлений (межрегиональных, международных);

6. анализ и оценка факторов, влияющих на уровень, колеблемость цен;

7. выявление соотношений цен на различные товары;

8. совершенствование методологии статистического наблюдения за уровнем и динамикой потребительских цен.

Виды цен:

1. оптовые цены на продукцию промышленности (подразделения на оптовые цены предприятия (отпускные цены) и оптовые цены промышленности;

2. цены на строительную продукцию;

3. закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

4. цены и тарифы грузового и пассажирского транспорта;

5. цены и тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;

6. розничные цены;

7. цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

Эти виды цен позволяют выявлять и анализировать тенденции в динамике цен, измерять динамику физического объема производства и реализации товаров и услуг, осуществлять анализ стоимостных показателей. В статистике используются агрегированные, обобщенные цены.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.