Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы сбора журналистской информации. Общая характеристика




Прежде чем приступить к поиску и сбору информаци, журналист выбирает тему. Выбор всегда зависит, определяется и объясняется общественными потребностями, жизненными перипетиями, событиями, конфликтами, которые требуют вмешательства журналиста для привлечения к ним внимания общественности.

После того, как тема выбрана, журналист приступает к ее разработке, что включает в себя определение источников информации и способов ее получения.

Приступая к работе с источниками, журналист решает три главные проблемы: выбор самого надежного источника информации, обеспечение доступа к нему и проверка полученных сведений.

Почему выбор источника становится проблемой? Одна из причин заключается в том, что довольно много людей с готовностью дали бы журналисту информацию, однако у них нет должных полномочий и компетенции, и поэтому полученные от них сведения не могут считаться достоверными. Журналист, прежде всего, отвечает себе на такие вопросы: какая организация действительно занимается вопросами, которые интересуют корреспондента? Как она организована? Кто является ключевыми фигурами (руководителями)? Кто может дать исчерпывающую и точную информацию?

Выбрав источник и получив доступ к нему, собрав необходимые сведения, журналист проверяет полученную информацию. Причем проверку следует проводить при всяком удобном случае, не жалея для этого времени. Добросовестный журналист отличается тем, что для уточнения сведений сделает на пять звонков больше, чем его излишне беззаботный коллега.

Обычно работники масс медиа используют три самый распространенных метода сбора информации: интервью, наблюдение, изучение документов. Среди них наименее надежные - интервью и наблюдение, при использовании которых сильно проявляется суъективность журналиста и объектов его интереса, и ее трудно преодолеть. Однако большинство материалов все же готовится именно на основании бесед с людьми.

• Интервью. Успех интервью зависит от многих условий и в первую очередь от хорошо проделанной домашней работы. Она включает в себя максимально подробное знакомство с темой и с интервьюируемым. (саму суть интервью не раскрываю. в вопросе нужна "общая характеристика", а все глубинное будет вами выучено в предыдущих вопросах)

• Наблюдение. Позволяет, во-первых, собирать образные детали о людях, местах и событиях, во-вторых, проверять информацию или впечатления, в-третьих, получать доказательства, в-четвертых, восстанавливать события для читателей, слушателей, зрителей.

• Изучение документов. Документ, т.е. информация, зафиксированная в печатном или рукописном тексте, на магнитной ленте, фотопленке или видеокассете, - едва ли не самый важны инструмент в работе журналиста. С его помощью проверяются сведения, полученные в ходе интервью и наблюдения. Также он становится аргументом и доказательством, когда журналисту нужно доказать свою правоту в суде. Но здесь важна подлинность документа!

• Социологические способы получения информации. В практике СМИ иногда применяется методика, заимствованная из социологии. В частности, анкетирование используется для изучения мнений о газете или канале, представлений аудитории по значимым общественным проблемам, а так же для сбора дополнительного статистического материала. Контент-анализ подразумевает анализ содержания. Подразумевает получение количественных характеристик явления. К примеру, как часто тот или иной депутат появляется на газетной полосе? Журналистский эксперимент - его суть в том, что журналист создает ситуацию, которая заставляет людей проявлять свои "законсервированные" качества (пример: журналистка "вечерних ведомостей" решила поторговать... мужем прямо на улице)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 3191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.