Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества и недостатки рынка. Необходимость государственного вмешательства в экономику. Государство и рынок




Преимущества рынка:

· Эффективное перераспределение ресурсов

· Возможность успешного функционирования при наличии ограниченной информации

· Гибкость и высокая адаптивность к изменяющимся условиям

· Оптимальное использование достижений НТР

· Свобода выбора

· Способность к удовлетворению многочисленных потребностей

Недостатки рынка:

· Не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов

· Не может регулировать употребление ресурсов, принадлежащих всему человечеству

· Не имеет экономического механизма защиты окружающей среды

· Игнорируются потенциально негативные последствия принимаемых решений

· Не гарантирует право на труд и доход

· Не создаёт стимулы для производства общественных благ

· Не ориентирован на производство социально необходимых товаров

· Не обеспечивает фундаментальных исследований в науке

· Подвержен нестабильному развитию.

 

В зависимости от предмета обмена различают рынки: 1) Товаров и услуг. (Цены формируются после производства товаров -> подверженкризисам).2) Факторов производства (Рынок капитала, рынок землепользования инедвижимости, рынок труда)3) Финансовый рынок.4) Рынок интеллектуальных продуктов. Виды рынков по объекту: 1) рынки потребительских товаров и услуг (рынок продовольственныхтоваров, рынок непродовольственных товаров, рынок услуг)2) рынки факторов производства (рынок рабочей силы или рынок труда;рынок средств производства; рынок сырья)3) рынки недвижимости (рынок земли, рынок жилья)4) финансовый рынок (рынок ценных бумаг, фондовый рынок, фьючерсныйрынок)5) информационный рынок (специализируется на обслуживании) Рынок основан на: Действии спроса и предложения, нормы прибыли, курса акций, ссудного процентаИнфраструктура: (обслуживает) денежно - кредитная система и банки, налоговаяи таможенная система, система страхования хозяйственных рынков, налоговыеплаты ассоциации предпринимателей, рекламное агентство, коммерческиевыставочные комплексы, развитие информационных технологийВ состав инфраструктуры входят:рынки товаров и услуг, консалтинговые фирмы, аудиторские службы. Условия функционирования рынка: 1) Наличие персонифицированной или индивидуальной собственности2) Свобода производственной деятельности3) Наличие твердой авторитетной валюты4) Четко налаженная система кредита5) Умение производителей и управления верно встраиваться в рыночныеотношенияКонкуренция - борьба, состязание - участвуют потребители и производители Типы взаимоотношений: 1) м/у производителями (по поводу установления цен и объемовпредложения товаров и услуг)2) м/у потребителями (по поводу формирования цен и спроса на рынке)Типы конкурентных структур: рынок совершенной и несовершенной конкуренцииРынок совершенной конкуренции:Рыночная структура характеризуется совершенной конкуренцией, если ни один изпродавцов(покупателей) не может влиять на существующую цену.Конкуренция совершена, если:1) Существует большое число самостоятельных производителей.2) Обеспечивается однородность продукции разных предприятий в составеданного сектораРынок несовершенной конкуренции - рынок который требует влияния средствгосударстваВиды рынков несовершенной конкуренции:1) Чистая монополия2) естественная монополия - монополия при которой производство товара иуслуг сосредотачивается в одной фирме в силу объективных природных илитехнических систем, это выгодно потребителю.Монополист - предприятие, контролирующее > 35% рынка выпускающей продукции.Вопросы монополизации на рынке находятся под контролем государственногокомитета антимонопольной политики, который утвердил государственный реестробъединений и предприятий монополистов.Виды цен для успешного продвижения товаров и услуг:-цена "снятия сливок" на рынке-цена за внедрение услуги на рынок-психологическая цена-цена лидера на рынке или в отрасли-цена с возмещением издержек пр-ва-престижная цена-долговременная цена

 

  Типы рыночных структур     Количество фирм   Характер продукции   Существование рыночных барьеров   Доступность экономической информации   Контроль над ц ценами
Совершенная конкуренция   Очень большое Стандартная Отсутствуют Полная доступность Отсутствует
Монополистическая конкуренция   Большое Дифференцированная Низкие Некоторые ограничения Частичный
Олигополия   Небольшое Стандартная или дифференцированная Высокие Существенные ограничения Частичный
Монополия   Одна Уникальная Непреодолимые Недоступна Полный

 

 

8. Спрос и предложение в механизме рынка.Рыночное равновесие спроса и предложения товаров.+



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.