Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условие научного познания




Миф включает: универсальный детерминизм (все обусловлено всем) и универсальная логика.

Миф порождает науку. Наука находит себя в начинающейся цивилизации.. Преднаука развертывается в условиях мифа. Особенность преднауки: рациональность отодвигается от предмета рациональности. Предметное мышление раньше было (как у детей). Все открытое в рамках НТР меркнет перед этапом преднауки. Великое разделение труда. Изобретение колеса, например, имеет величайшую роль. Преднаука тесно связана с практикой. Умение письменно воспроизводить память. Преднаука по времени 10-15 тыс. лет до н.э. Отделение умственной деятельности от физической. Развитие промышленности и сельского хозяйства. Преднаука (или рецептурная наука).Мышление перестает быть предметным. Использование металла – уже научно обоснованное явление мысли. Отдельные научные направления

 

Миф в литературе - создание воображения коллективной общенародной или индивидуальной фантазии, обобщённо отражающее действительность в виде чувственно-конкретных персонификаций и одушевлённых, очеловеченных существ, которые у некоторых людей преломляются в сознании как вполне реальные.

Что такое мифы? - это прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов и героев - Зевсе, Аполлоне, Дионисе, Геракле, аргонавтах, искавших "золотое руно", Троянской войне и злоключениях Одиссея.

Сегодня большинство ученых склоняются к тому мнению, что секрет происхождения мифа следует искать в том, что мифологическое сознание явилось древнейшей формой понимания и осмысления мира, понимания природы, общества и человека. Миф возник из потребности древних людей в осознании окружающей его природной и социальной стихии, сущности человека. Объекты сближались по вторичным чувственным качествам, смежности в пространстве и времени, выступали в качестве знаков других предметов и т.п. Миф обычно совмещает в себе два аспекта: диахронический (рассказ о прошлом) синхронический (объяснение настоящего или будущего).

Содержание мифа представлялось первобытному сознанию реальным и даже в высшем смысле реальным, т.к. воплощало коллективный "надежный" опыт осмысления действительности множества поколений, который служил предметом веры, а не критики. Мифы утверждали принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживали и санкционировали определенные нормы поведения.

Необходимо также отличать мифы от философии:

- миф не знает отличия между обществом и природой, не выделяет общество из природы - философия исходит из специфики общественной жизни, общества.

- миф не стремится к доказательству, проверке истинности содержащихся в нем положений - философия исходит из необходимости доказательного, научного, последовательного изложения результатов анализа.

- миф живет в конкретном мире образов, символов, эмоций - философия мыслит умозаключениями и теоретически обоснованными положениями, понятиями.

 

2.3. Теория отражения - общефилософская основа теоретико – познавательной деятельности

Время – собственное переживание изменчивости. Отражение (Эвклид, Демокрит) – связь индивида с миром в виде образов. Отражение характерно животным и социальному миру. Отражение – взаимодействие 2 или нескольких идеальных систем в ходе которых осуществляется их развертывание (преформизм) так и развитие (эволюция). Преформизм – это форма, которая разворачивает, но без развития не нужна. Отражение – универсально и присуще всему материальному миру. Любое отражение несёт в себе информацию об объекте отражение Информация: 1. Ведущее начало для изменчивости, 2. Отраженное разнообразие, 3. Важнейшая сторона отражения, 4. Прерогатива изменчивости. Клеточка отражения: простр. выраженность мира (изогоморфность/// память) спрессованная информация. Изоморфизм – подробная геогр. Карта И.О. Гомоморфизм – карта адм деления И.О.

Уровни отражения: 1. Причинное (причина и следствие), 2. Кибернетическое (прямые и обратные связи, система знаков, как аккумуляторов информации. Знак – человечески наработанный аккумулятор информации, не естественно природное образование. Немыслим без значения – о котором договорилось большинство. Символ – не имеет значения. ) 3. Опережающее О.- Язык включает: грамматику, семантику (смысл), прагматику (самая ранняя составляющая. Формирование языка связано с реализацией ответов на вызовы природы). Пространство-функция устойчивости, звук – колебания, которые воплощают изменчивость.

Конкретное отражение окруж действительности– на базе системы наших ощущений

Обобщенное отражение – опирается на человеческую духовность (через ощущения получить знания).Посредник обобщенного отражения – чувственное познание. Семья носитель соц. Формы движения. Движение материально и его уровни разнообразны. Понятие покой нужно рассматривать в рамках движения и соотносить с устойчивостью.

Отражение, всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении, фиксировании того, что принадлежит отражаемому предмету. Способность к отражению, а также характер её проявления зависят от уровня организации материи. В качественно различных формах отраженных.выступает в неживой природе, в мире растений, животных и, наконец, у человека. Взаимодействие различных материальных систем имеет своим результатом взаимоотражение, которое выступает в виде простой механической деформации (например, отпечаток тела на песке), сокращения или расширения в зависимости от колебаний окружающей температуры (например, термометр), Создание электронно-вычислительных машин, способных распознавать образы, различать вещи, осуществлять формально-логические операции, вырабатывать условные рефлексы, т. е. отражать отношения вещей и ориентироваться в мире, подтверждает идею об О. как всеобщем свойстве материи. Раздражимость - допсихическая форма О., выступающая как средство регулирования приспособительного поведения. Дальнейший этап в развитии О. связан с возникновением у более высоких видов живых организмов нового свойства - чувствительности. Животные не только дифференцированно воспринимают свойства и отношения вещей, но и отражают значительное число существенных в биологическом отношении связей в окружающем мире. Это элементарное мышление, достигающее своего наиболее высокого уровня у человекообразных обезьян и дельфинов. Становление человека и человеческого общества в процессе трудовой деятельности и общения с помощью речи обусловило возникновение специфически человеческой, социальной по своей сущности формы отражение.в виде сознания и самосознания. О. человеком действительности отличается от О. её животными как способом, так и предметом О., стремлением человека не только удовлетворить свои естественные потребности, но и понять объективные связи вещей сами по себе. Творческая активность познающего человека раскрывается также в актах продуктивного воображения, фантазии, в поисковой деятельности, направленной на раскрытие истины путём формирования гипотезы и её проверки, в создании теории, продуцировании новых идей, замыслов, целей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.