Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент и эффективность организации производством




Менеджмент (англ. managment — управление) — это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального, наилучшего из возможных, варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы. Его возникновение связано с развитием корпоративного предприниматель­ства, акционерных обществ, в которых управление имуществом фирмы перехо­дит от собственников к их представителям — менеджерам.

В современном менеджменте выделяют четыре функции: планирование, орга­низацию, мотивацию, контроль.

1. Планирование предполагает определение целей деятельности фирмы, глав­ных направлений и средств их достижения. Основным элементом планирования служит бизнес-план. Это комплексный план развития фирмы, который является отчетным документом и главным обоснованием инвестиций. Цель составления бизнес-плана — дать руководству компании полную картину положения фирмы и возможностей ее развития.

Тщательное обоснование бизнес-плана должно создать у инвесторов уверен­ность в надежности своих инвестиций и доверие к руководству компаний. Биз­нес-план разрабатывается на 3-5 лет. Как правило, он содержит следующие раз­делы: • анализ рынка и маркетинговая стратегия; • продуктовая стратегия; • производственная стратегия; • развитие системы управления фирмой и собственности; • финансовая (экономическая) стратегия.

2. Организация включает создание структуры фирмы и обеспечение взаимо­действия и координации ее подразделений для достижения поставленных целей.

3. Мотивация заключается в создании внутреннего побуждения работников к труду. В этом разделе имеются не только экономические, но и психологические аспекты.

4. Контроль включает определение соответствия фактически достигнутых ре­зультатов запланированным и внесение корректировок в работу фирмы.

Управление фирмой предполагает создание ее структуры.

Структура — это устойчивые связи между различными уровнями управления и подразделениями фирмы. На каждом уровне управления решается свой комп­лекс вопросов. Современные крупные фирмы имеют четырехступенчатую систе­му управления:

• совет директоров; • президент, вице-президент и др. руководители; • функциональные штабы и службы; • исполнители.

Главным органом является совет директоров. Он определяет общую политику фирмы. Избирается на собрании акционеров в количестве 10-20 человек. Члены совета директоров несут индивидуальную и коллективную ответственность за экономическую, финансовую и правовую деятельность фирмы. В структуре ме­неджмента выделяют 3 составные части:

Производственный менеджмент — это управленческая подсистема, занятая производством товаров в определенном количестве, данного качества, в уста­новленные сроки и при минимальных затратах.

Финансовый менеджмент — это подсистема, которая обеспечивает форми­рование финансовых средств фирмы, максимизацию доходов и минимизацию затрат.

Рыночный менеджмент — маркетинг — это управление коммерческой дея­тельностью фирмы, ориентированной на рынок. Маркетинг (англ. market — ры­нок) отвечает за выбор рынков, методов и времени выхода на рынок, создание нового продукта, продвижение товара на рынок, за политику цен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.