Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные формы аффективных психических образований




Понятие эмоциональной сферы.

Понятие эмоциональной сферы. Основные формы аффективных психических образований.

Эмоциональная сфера -- это чувствительность, импульсивность и другие качества, характеризующие силу и динамизм проявления эмоций.

Эмоциональная сфера имеет уровневое строение. Первый уровень составляет эмоциональная реактивность (характеризующая в основном базальные эмоции: радость, горе, страх, гнев, интерес, отвращение, презрение, удивление, стыд, вина. [Изард,2000]). Второй уровень – эмоциональные состояния (настроения, эмоциональный фон). Эти два класса эмоциональных явлений различаются по длительности и подчиняются различным закономерностям. Эмоциональная реактивность (или эмоциональное реагирование) – это кратковременный ответ на то или иное воздействие, имеющее преимущественно ситуационный характер. Эмоциональные состояния в большей степени отражают общее отношение человека к окружающей ситуации, к самому себе и больше связаны с его личностными характеристиками. Третий уровень эмоциональной сферы – эмоционально-личностные качества. Этот уровень представляет собой те личностные качества, которые отражают его эмоциональные особенности (оптимизм, пессимизм, смелость, трусливость, агрессивность и т.п.), определенным образом связанные с особенностями его базальных эмоций.

Аффективные психические образования включают в себя такие разнообразные феномены психического, как эмоциональные реакции и чувства, аффект и настроение, стресс и фрустрация. Несмотря на то что каждая из форм проявлений аффективных психических образований имеет свои неповторимые особенности, их объединяет то, что все они - отражение в форме переживаний субъективной значимости и оценки внешней и внутренней сред организма.
Аффективные психические образования характеризуют потребности человека и предметы, на которые они направлены. В процессе эволюции эмоциональные ощущения и состояния биологически закрепились как способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах. Их значение для организма заключается в предупреждении о разрушающем характере каких-либо факторов. Таким образом, эмоции являются одним из основных механизмов регуляции функционального состояния организма и деятельности. Прежде всего, аффективная система является первичным регулятором отношений и поведения человека. Регулирующая функция аффективных психических образований выражается в том, что эмоциональные переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды.
Эмоции и чувства выступают также активаторами психической деятельности человека. Важнейшей функцией эмоций является оценка: предварительная, обобщенная, оценка с точки зрения вероятности событий и оценка в зависимости от личностного смысла.

7. История развития теории темперамента: подход Гиппократа, подходы Кречмера и Шелдона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.