Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Газетно публицистический стиль речи




Религиозно и рекламный стиль

Официально-деловой стиль речи

Бывает административный (канцелярский), юридический, дипломатический. Сфера деятельности – право. Тип мышления – обобщенно абстрактный. Адресат – обобщенный(те люди, которые работают с юр. Актами); Адресант – тоже обобщенный (государство). Функция – сообщение. Жанровость ярко выражена. Стилевые черты: стандартизированность; точность, невозможность истолкования; стилевая окраска – долженствование; наличие реквизитов; неличный характер текста; именной характер речи, стандартность, отсутствие эмоциональности и оценочности. Лингвистические параметры: лексика (терминология, слова и обороты со стилевой окраской, отстутствие эмоциональности, архаизмы); морфология(существительные с названием должности, существительные называющие лиц по функциональному признаку – клиент, пассажир, квартиросъемщик, замена глаголов на отглаголенные существительные с суфф. ЕНИЕ); Синтаксис (обороты и однородные члены, использование пассивных конструкций-вопрос решается, именной характер речи, использование причинно –специальных придаточных порядков слов. Слова: истец, ответчик, полномочия, надбавка, данный, нижеследующий, довести до сведения. Жанры: законы, приказы, инструкции, объявления, деловые бумаги.

 

РП. Форма общественного познания – религия. Функция воздействия – характер общения абстрактно конкретный. Стилевые черты: экспрессивность, эмоциональность, создание образов, образность. В основе лежит старо-славянский язык. Лексика: (литургия, молебек, владыка) слова используются в нейтральном стиле, имеют другое значение. Жупел (в церковно-славянском) – смола для грешников; в современном языке – нечто внушающее страх. Котавасия – песнопение; в современном языке – суета. Морфологические признаки: человеки, владыка; обилие причастий, трудности, связанные с системой глагольных форм, 2 формы прошедшего времени.

Рекламный стиль обслуживает рыночные отношения (экономику). Функции: информирование, продвижение товара, экономическое. Адресат – конкретен. Адресант – обощен. Стилевые черты: образность, оценочность, чувственный характер речи. Лексика: метафора, эпитеты, название товаров услуг. Мофрология: сравнительная, превосходная степени сравнения(лучшие, первые, низкие). Синтаксис: экспрессивность, именительный темп, повелительное наклонение, манипуляция.

 

Форма обслуживания – политическая жизнь, газеты, журналы, телевидение. Функция воздействие и убеждение с целью формирования какой либо позиции, побуждение к действию, сообщение с целью привлечь внимание к важному вопросу. Основная задача- воздействие, жанровость, выразительность, экспрессия, наличие стандарта, штамп. Стилевые особенности: логичность, открытая оценочность и эмоциональность, призывность, простота и доступность речи. Лексика: много разговорных слов, окказиональная лексика(авторские неолгизмы), трансформированные неологизмы, демократизация речи, изобразительно – выразительные средства (метафоры, сравнения, аллегории). Жанры: статья, очерк, проблемный очерк, эссе, мышления о жизни, репортаж, фельетон, интервью, ораторская речь, выступление на собрании.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.