Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Он-лайн сообщества и сетевая экономика




Социальные сети — это хорошая площадка для продвижения бизнес-продукта!

 

Начнем с того, что социальная сеть, это некая среда, где люди активно взаимодействуют друг с другом, свободно обмениваются информацией. В социальных сетях работают очень интересные механизмы, до конца пока еще неизученные. Раньше считалось, что интернет — это такая помойка, где люди могут говорить все подряд, где нет ценного контента потому, что нет жестких редакторских требований ко всему тому, что говорится и пишется. Но оказалось, что когда заработали социальные сети, появился новый странный механизм. Заработал так называемый «коллективный редактор». Сеть начала сама определять что важно, а что нет для ее участников, какие-то новости отсеивать, а какие-то моментально распространять внутри себя. Социальная сеть категорически отторгает любые попытки что-то ей навязывать, попытки искусственно продвигать через нее какой-то продукт. И поэтому попытки некоторых маркетологов вбросить нужную им рекламную информацию в сеть терпят фиаско.

 

Каким образом банки могут взаимодействовать с социальными сетями?

 

На западе уже накоплен более длительный опыт взаимодействия бизнеса и социальных сетей, у нас пока только первые попытки. Можно выделить четыре направления взаимодействия банков (да и любых компаний) с social media.

 

Во-первых, банкам важно осуществлять мониторинг социальных сетей, внимательно слушать, что люди там говорят и реагировать на это. Основная идея состоит в том, что пользователи общаются в социальных сетях именно там, где им это удобно и интересно. Некоторые маркетологи заблуждаются, считая, что достаточно всего лишь создать свои страницы и приводить оттуда всех возможных посетителей на свой сайт. Но на практике такая стратегия себя не оправдывает ни у нас, ни на западе.

 

Существует такая точка зрения, что желательно отслеживать комментарии всех пользователей сети, но это невозможно, и часто, на это нет специальных ресурсов и средств. Тогда надо отслеживать активность так называемых «аттракторов». «Аттракторы» — это люди, которые обладают влиянием в социальной сети. Это известные люди, у которых много сетевых «друзей», и слово которых распространяется моментально. Есть еще и другая реальность. Надо понимать, что просто отслеживать активность посетителей сети не достаточно. Часто случается, что пользователь пожаловался на то, что у него, к примеру, банкомат съел карточку или незаслуженно обидела операционистка в отделении, а банк отвечает дежурной фразой: «Извините, мы разберемся». Тут банку необходимо четко осознавать, есть ли у него ресурс оперативно реагировать на каждый запрос.

 

Второе направление работы с социальными сетями — это, так называемый, «краудсорсинг». Краудсорсинг — это способ мобилизовать «знание масс» коллективного интеллекта пользователей сети. Такой способ работает, когда банки смело выносят на обсуждение вовне внутренние вопросы, новые идеи, или, к примеру, новый дизайн сайта. Тут как раз очень важна готовность банка принять любую входящую информацию, потому что может оказаться, что пользователи не в восторге от предложенной идеи. Не достаточно просто вынести проблему на обсуждение, нужно еще быть готовым к диалогу. Краудсорсинг действительно хорошо работает, и многие западные банки активно им пользуются, но для этого надо обладать внутренней решимостью банка быть открытым.

 

Третье направление — social media marketing (SMM) или продвижение в социальных сетях. Это направление наиболее спорное. Одна из ошибочных стратегий многих современных маркетологов, это попытка «проталкивать» продукт через социальную сеть: интегрироваться в социальные игры, всеми способами «накачивать» свои группы и там искусственно нахваливать себя. По моему глубокому убеждению, такой подход совершенно не работает. Сеть устроена таким образом, что в ней заниматься скрытой рекламой практически невозможно. Попытка создавать группы и генерировать несуществующих пользователей совершенно себя не оправдывает. Это бессмысленно, но на этом активно зарабатывают деньги агентства по продвижению услуг в интернете.

 

Еще одно интересное направление, которое уже работает на Западе, но в России появится еще нескоро — это создание специальных сетевых продуктов, которые учитывают особенности социальной сети, ее устройство и, что важно, распространяют себя сами. Например, немецкий FIDOR Bank уже создал свою внутреннюю социальную сеть, интегрированную с Facebook. Они уже вводят продукт, где ставка по кредиту зависит от количества «лайков» в сети. В США сейчас тестируются сетевые продукты, построенные по принципу, чем больше твоих сетевых «друзей» сделали вклад или взяли кредит, тем лучшие условия по кредиту или вкладу получаешь ты. Нам в силу ряда причин еще далеко до таких технологий.

 

Какие сети наиболее актуальны для банковского сообщества?

 

Это в первую Facebook, Twitter, из российских я бы назвал «ВКонтакте». На мой взгляд, большинство сетей обслуживают определенные потребности людей, и мне кажется, что те потребности, которые люди реализуют в «Одноклассниках» или сетях знакомств, не предполагают взаимодействия с банком. Поэтому мы говорим скорее о больших сетях: Facebook, Twitter.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.