Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг в социальных медиа




Юзабилити веб-сайта (интернет магазина)

 

Под термином "юзабилити" понимают удобство использования, чем удобней чем-то пользоваться, тем выше его юзабилити. Значит юзабилити web-проекта - это его удобство для пользователей. Каждый веб-ресурс обязан отвечать на определенные вопросы или предоставлять необходимую для пользователей информацию. Чем быстрей посетитель найдет нужную ему информацию, чем нагляднее и понятней она будет предоставлена - тем выше будет юзабилити, и тем лучше пользователи оценят его.
Юзабилити, условно разделяется на две составляющие, которые друг друга и дополняют - функциональное и визуальное.
Визуальное юзабилити - это его дизайн. Про дизайн написано много книг, создано большое количество блогов, написано тысячи постов на форумах. Однако, среди огромного океана тонкостей, есть и основные принципы.
Текст на сайте должен легко читаться и выделяться на фоне страницы. Меню - необходимо располагать сразу под шапкой или слева, в подвале ресурса тоже располагается информация, в основном это ссылки. Справа, чаще всего размещаются рекламные блоки, там они не мешают читать контент. Также в конце статьи размещаются ссылки на похожие страницы, чтобы пользователь мог перейти дальше.
Дизайн портала должен быть "легким", что бы сайт потреблял как можно меньше трафика, от этого зависит скорость загрузки,а также надо выбрать надежный хостинг под свой проект. Техническую сторону, обеспечивающую взаимодействие пользователя с сайтом - это функциональное юзабилити. В него входят форма заказов и регистрации, меню и внутренние ссылки, и естественно поиск. Придя на главную страницу, пользователь легко, буквально в два-три клика найти необходимую информацию. Стоит запомнить, что пользователи не любят кликать на маленькие кнопки и ссылки.
Для более высокой функциональности проекта, на нем не должно быть разделов в "разработке" и "битых" ссылок. На каждой странице должна быть основная навигация. Само собой, всплывающая реклама и различные поп-андеры портят юзабилити. Главный принцип юзабилити - это отсутствие преград между посетителями сайта и расположенной на нем информации.
К юзабилити web-сайта можно отнести и звуковое оформление. Его не должно быть. Ваш проект должен молчать. Не надо делать звуковое оформление для кнопок. Если у сайта хорошее юзабилити, то он будет нравиться посетителям, они будут подолгу на нем находиться и рекомендовать своим друзьям и знакомым. К тому же с недавних пор, поисковые машины полюбили продуманное юзабилити. Поисковые системы знают значительно больше, чем можно себе предположить. Они досконально знают, сколько времени посетители проводят на сайте, на каких именно страницах больше задерживаются. Чем лучше у web-сайта юзабилити, тем больше у него будет целевых пользователей и тем выше будет его место в поисковой выдаче.

Почему юзабилити так важно?

Исследования User Interface Engineering, Inc показывают, что в 60% случаях люди не могут найти информацию в вебе, которая им нужна. Это приводит к потере времени, снижению производительности труда, а также к тому, что пользователи больше не вернутся на сайт.

Другие источники говорят:

· Forrester Research получил некоторую цифры, которые показывают, сколько теряют компании из-за плохого юзабилити сайтов. Интернет-магазины теряют порядка 50% покупателей, которые не могут найти нужный товар. Около 40% пользователей не возвращаются на сайт, с которым имели негативный опыт работы.

В чем отличие между разработкой юзабилити (Usability Engineering) и тестированием юзабилити (Usability Testing)?

Разработка юзабилити — это методологический подход к созданию сайта или любого другого пользовательского интерфейса. Это практический путь к получению продукта, который работает для пользователя. Разработка юзабилити включает в себя несколько методов, которые последовательно применяются в процессе: сбор требований, разработка и тестирование прототипов, оценка альтернативных вариантов дизайна, анализ проблем пользователей, предложение решений и тестирование сайта (или любого другого интерфейса).

Тестирование юзабилити — это часть процесса разработки юзабилити. В типичном тесте пользователь выполняет некоторое число задач с помощью прототипа (или другой системы), и в это время наблюдатель записывает, что делает пользователь и что он говорит. Обычно тест проводится с одним пользователем или с двумя, работающими вместе. Тестирование может включать сбор таких данных, как последовательность действий пользователя для достижения задачи, ошибки, которые делают пользователи, когда и где у пользователей возникали трудности, насколько быстро пользователи выполняют задачи и насколько им нравиться использовать продукт. Целью большинства тестов является обнаружение любых проблем, которые могут возникать у пользователя, чтобы впоследствии их решить.

Какие шаги включает в себя юзабилити?

Начало — планируем веб-сайт

Для начала надо понять:

· Зачем вы разрабатываете сайт

· Кто должен посещать ваш сайт

· Когда и зачем эти люди могут посещать сайт.

Все цели юзабилити важны для больши н ства сайтов, но вы можете выделить и другие для различных ситуаций и аудиторий.

Собираем данные от пользователей

Так как дизайн базируется на потребностях пользователей, надо собрать данные от этих потребностях и о том, насколько существующий веб-сайт (если он есть) удовлетворяет этим потребностям. Существует несколько способов сбора данных, включая формы обратной связи, логи сервера и тестирование юзабилити существующего сайта.

Разрабатываем прототип

Для пользователя проще взаимодействовать с реальным существующим примером, чем рассуждать, что будет работать лучше всего. Полезные результаты могут быть получены с помощью прототипа сайта, который имеет минимум контента и вообще не имеет графики. Такой простой прототип подходит для первого цикла тестов. Прототип можно использовать для вытягивания у пользователей комментариев, и определения способности прототипа выполнять требуемые задачи. Прототипы можно делать на бумаге, в HTML или с помощью специальных средств, таких как MSVisio.

Собираем, пишем и изменяем контент

Вы должны размещать тот контент, который нужен пользователям сайта. Если у вас есть гора информации, посмотрите, что из нее может быть полезно и понятно пользователям. Чтение с экрана компьютера медленнее, чем чтение с бумаги, многие люди хотят быстро просканировать информацию и прочитать только некоторые маленькие кусочки. Если ваша информация разбита на длинные параграфы, надо разбить ее на маленькие кусочки с подзаголовками. Выкиньте из текста необязательные слова, используйте списки и таблицы, чтобы пользователи могли быстро найти нужную информацию.

Проводим тестирование

Тестирование юзабилити — итеративный процесс. Цель тестирования — выяснить, что помогает пользователям выполнять задачи, а что мешает. Используя прототип как точку отсчета, тестировщики пишут набор сценариев задач, которые пользователи должны будут проделать. После того, как получены результаты тестирования, на их основе можно внести изменения в прототип и провести новые тесты.

Социальный маркетинг или SMM (Social Media Marketing) – это продвижение сайта, продукта или услуги в социальных сетях, форумах и тематических сообществах. Социальные сети набирают огромную популярность, практически у каждого пользователя интернета есть аккаунт хотя бы в одной из них. Поэтому сейчас реклама во многих сферах просто немыслима без SMM.
Стоит ли заниматься SMM? Однозначный ответ на этот вопрос дать нельзя – очень многое зависит от сферы бизнеса. В настоящее время в большинстве отраслей продвижение в социальных сетях просто необходимо – хотя нужно понимать, что лучше обойтись вовсе без SMM, чем делать неудачные кампании.
Преимущества социального маркетинга:

· Социальные сети дают практически безграничные возможности для таргетинга – доступны критерии от возраста и семейного положения до музыкальных предпочтений и политических взглядов. Все это может помочь максимально точно отобрать целевую аудиторию.

· Реклама в социальных сетях отличается от обычной тем, что в ней нет навязчивости, ее основная цель – заинтересовать пользователя, а не убедить купить рекламируемый товар или услугу, что у многих вызывает лишь неприязнь. В сообществах не вы продвигаете товар, а пользователи, нажимая лайки и рассказывая о нем друзьям. Вам лишь необходимо запустить этот процесс.

· Обратная связь в сообществах дает большое количество полезной информации. Например, негативные отзывы пользователей помогут оперативно исправить ситуацию.

Перед тем как начинать кампанию в социальных сетях, необходимо понимать, что многое зависит от поля деятельности. Например, продвижение в социальных сетях промышленных мостовых кранов имеет мало смысла, так как крайне трудно будет подобрать целевую аудиторию.

Ключевое отличие SMO (Social Media Optimization) от SEO в том, что в первом случае деятельность оптимизатора ориентирована на живых людей, а не на поисковые машины. Интересный контент является краеугольным камнем, он должен быть настолько привлекательным, чтобы люди делились им со своими друзьями.

Основные этапы Перед созданием сообщества (страницы, аккаунта в социальной сети или блог-платформе) необходимо составить подробный план продвижения, изучить потенциальную аудиторию, также крайне полезно изучить сообщества конкурентов, чтобы подсмотреть удачные решения и избежать их ошибок.

1. Создание сообщества

Перед тем как создавать сообщество, необходимо тщательно изучить особенности ресурса: например, верстка страницы для «В Контакт» будет сильно отличаться от оформления обычной веб-страницы. На этом этапе надо создать привлекательную и запоминающуюся страницу, что довольно непросто в узких рамках той или иной социальной сети.

2. Создание контента

При наполнении сообщества контентом надо делать упор возбуждение интереса аудитории. Скучными описаниями товаров вряд ли кто-то будет делиться с друзьями, пользователям надо давать действительно привлекательную информацию. Копирайтер, составляющий тексты для страницы, обязательно должен быть «в теме» и учитывать особенности аудитории. Также необходимо много внимания уделять обновлениям, держать пользователей в курсе событий.

3. Привлечение пользователей

Самый простой и действенный способ увеличить количество участников сообщества – это рассылка инвайтов. Причем, опять же надо только запустить процесс, подтолкнуть к вступлению в сообщество лишь несколько активных пользователей, которые все остальное уже сделают сами (эффект «сарафанного радио»).

4. Управление сообществом

Чтобы сообщество процветало и приносило пользу, в него надо вкладывать много сил, едва ли не больше, чем при его создании. Без модерации оно пропадет – захлебнется в спаме и негативе неадекватных участников.

Примеры кампаний на различных ресурсах. Яркий пример успешной SMM-кампании – это IKEA: Facebook Showroom. Суть этой акции заключалась в том, что при открытии нового магазина IKEA в одном из шведских городов была создана страничка директора, где были выложены фотографии шоурума магазина. Пользователям предложили отметить на фото те предметы, которые они больше всего хотели бы получить. По условиям акции счастливчиками оказывались самые проворные участники, опередившие остальных. Эта кампания принесла большой успех рекламодателям и получила огромный резонанс.

Еще один отличный пример продолжает показывать компания Blendtec, которая запустила канал Will It blend? на Youtube. В видеороликах ведущий измельчает в рекламируемом блендере различные предметы, от кубика Рубика до iPhone 4. Эти ролики смогли повысить продажи блендера более чем в 7 раз!

В рунете компания Nike использовала сеть «В Контакте», создав сообщество Nike Running Russia для любителей бега. Сейчас в группе состоит более 20 тысяч участников, которые устраивают совместные тренировки.

Компания IBM решила привлечь интерес пользователей Twitter к своей ежегодной конференции Lotusphere во время ее проведения, используя хештег #ls 11. Еще в середине конференции насчитывалось около 20 тысяч сообщений с этим хештегом, а целевую страницу посетили более 35000 раз.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.