КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 51. Региональные налоги
В соответствии с п. 4 ст. 1 и п. 2 ст. 12 НК РФ законодательство субъектов РФ о налогах характеризуется тремя важными признаками. Во-первых, оно состоит только из законов субъектов РФ, т.е. нормативных правовых актов, принимаемых представительными (законодательными) органами государственной власти субъекта РФ. Законодательство субъектов РФ о налогах может быть оформлено в виде общих и специальных законов, которые в пределах компетенции регулируют отношения в сфере регионального налогообложения. К общим законам относятся такие региональные законы, которые комплексно и многоаспектно регламентируют различные отношения по региональной налоговой политике или регламентируют отношения по особенностям взимания всех или большинства налогов на территории того или иного субъекта РФ (например, Закон Астраханской области от 7 апреля 2000 г. № 17/2000-03 «О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области», Закон Пермской области от 30 августа 2001 г. № 1685—296 «О налогообложении в Пермской области»). Специальные налоговые законы регулируют только отношения или по взиманию определенного регионального налогового платежа, или отношения по реализации какого-либо конкретного полномочия субъекта РФ в сфере налогообложения (например, Закон г. Москвы от 9 февраля 2000 г. № 1 «О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты налогов и сборов», Закон г. Москвы от 23 октября 2002 г. «О транспортном налоге», Закон Свердловской области от 27 ноября 2003 № 35-03 «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» и др.). Как показывает анализ регионального законодательства о налогах, подавляющее большинство законов по вопросам налогообложения, принимаемых субъектами РФ, относится к категории специальных.
Во-вторых, законодательство субъектов РФ о налогах состоит только из законов о налогах, Возможность введения каких-либо региональных сборов НК РФ не предусматривает. В соответствии со ст. 14 Н К РФ к региональным относятся три вида налогов: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог. В-третьих, законодательство субъектов РФ о налогах принимается в соответствии с НК РФ. По общему правилу, Конституция РФ и НК РФ закрепляют правило о невозможности произвольного принятия субъектами РФ нормативных актов в сфере налогообложения. Поэтому первоначальное регулирование налоговых отношений происходит на уровне НК РФ, а уже затем осуществляется разработка и принятие актов законодательства о налогах и сборах субъекта РФ, которые в полной мере раскрывают те или иные их положения. Так, в соответствии с п. 3 ст. 12 НК РФ при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие три вида элементов налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные обязательные элементы налогообложения определяются исключительно НК РФ. Перечень региональных налогов, внесение в него изменений и дополнений, круг налогоплательщиков, а также существенные элементы каждого регионального налога (в том числе объект налогообложения, налоговая база, предельная ставка налога) должны регулироваться федеральным законом, с тем чтобы не допускать излишнего обременения налогоплательщиков обязанностями по уплате налогов, устанавливаемыми законами субъектов РФ о региональных налогах, формирования доходной части бюджетов одних субъектов РФ за счет других, нарушения конституционных положений о единстве экономического пространства, равенства прав человека и гражданина, свободном перемещении товаров, услуг и финансовых средств.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |